Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1062/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1062/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 марта 2020 г.                              г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С.;

Ш.С.О.;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «ТрейдХолод» (далее – Заявитель), в присутствии представителей ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» Управления делами Президента РФ (далее – Заказчик) Н.Н.А., Ф.А.С. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку мороженного (извещение № 32008921841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ТрейдХолод» на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» Управления делами Президента РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку мороженного (извещение № 32008921841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 16.03.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что положения документации, в части описания объекта закупки, влекут за собой ограничение конкуренции.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1062/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Акционерное общество «Сочинский морской торговый порт» при осуществлении закупок руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» » (далее – Закон о защите конкуренции) иными федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ и Положением о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенный санаторий «Русь» Управления делами Президента Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. (далее – Положение о закупках).  

Начальная (максимальная) цена договора: 1 164 378,00 руб. 00 коп.

Дата начала и окончания подачи заявок: с 27.02.2020 по 04.03.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

26.02.2020 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - закупка) на поставку мороженого, с начальной максимальной ценой договора 1 164 378,00 рублей (извещение о закупке № 32008921841).

Объектом закупки является поставка мороженого, ОКПД2-10.52.1-Мороженое.

Разделом II документации о закупке (описание объекта закупки) установлены требования к товарам, необходимым к поставке, включая номенклатуру, объем и характеристики таких товаров. Описание объекта закупки основывается исходя из фактических нужд Заказчика в товарах и разработано в соответствии со статьей 10 Положения о закупке Заказчика. При описании объекта закупки Заказчик действовал в рамках пп. 1-3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно пп. 1-3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова (или эквивалент), за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При описании объекта закупки указаны технические и качественные характеристики объекта закупки, использованы стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно пояснениям предоставленным Заказчиком, при описании характеристик данной позиции, ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» Управления делами Президента РФ ориентировался на действующий ГОСТ 31457-2012 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир». В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик в описании объекта закупки указываются потребительские свойства.

В описании объекта закупки потребительскими свойствами являются «Предполагаемый состав», «Калорийность на 100 г продукта, к/кал, не более», «Упаковка», «Фасовка, г, не менее», «Запас срока годности на момент поставки товара на продовольственный склад Заказчика, месяц, не менее», «Соответствие ГОСТ 31457-2012 с наличием данной информации на первичной потребительской упаковке товара».

Заказчиком установлено, что в соответствии с требованиями, установленными к техническим и качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки будет устанавливаться соответствие либо эквивалентность предлагаемого товара. Таким образом участник имеет возможность предоставить товар с характеристиками, которые отличаются от заявленных в Разделе II «Описание объекта закупки».

   В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона О закупках носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по делу № 023/07/3-1062/2020 Комиссией установлено, что   техническое задание не содержит информации о производителях товаров, товарных знаках, что позволяет Участнику закупки предложить товар любого производителя, отвечающего техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком.   Заказчиком не установлено требование о том, что весь ассортимент требуемых товаров должен производится одним производителем.

Таким образом при проведении закупки № 32008921841 на право заключения договора на поставку мороженного, не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенный санаторий «Русь» Управления делами Президента Российской Федерации.   

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТрейдХолод» на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» Управления делами Президента РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку мороженного (извещение № 32008921841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                    О.А.С.

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С.Б.

                                                                                              С.О.Ш.                 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны