Решение №023/06/99-1033/2020 / от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № ВП-107/2020-КС
по делу № 023/06/99-1033/2020
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
28 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ГБУЗ «Краевая больница №3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение № 0318200070220000015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГБУЗ «Краевая больница №3» МЗ КК о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчик указывает, что 12.02.2020 на сайте zakupki.gov.ru. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0318200070220000015 на «Поставку мягкого инвентаря». Начальная (максимальная) цена контракта – 114 168,00 руб. В Извещении наименование товара и цена за единицу товара указаны верно, а прикрепленная документация не соответствует Извещению. Заказчик – просит отменить результаты электронного аукциона №0318200070220000015 на поставку мягкого инвентаря и отменить данную закупку.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Краевая больница №3» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение № 0318200070220000015).
Начальная (максимальная) цена контракта – 114 168,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.4 ст.59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что 12.02.2020 на сайте zakupki.gov.ru. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0318200070220000015 на «Поставку мягкого инвентаря». Начальная (максимальная) цена контракта – 114 168,00 руб. В Извещении наименование товара и цена за единицу товара указаны верно, а прикрепленная документация не соответствует Извещению.
В ЕИС к Извещению на данную закупку была ошибочно прикреплена документация электронного аукциона №0318200070220000016 так же на поставку мягкого инвентаря, в которой товары, требуемые к поставке и начальная (максимальная) цена отличается от установленных в Извещении.
Запросов на разъяснение аукционной документации не поступало. Ошибку Заказчик заметил 19.02.2020. Дата окончания приема заявок 20.02.2020г. Технической возможности внести изменения в данный аукцион или отменить закупку у заказчика не было, так как все сроки, установленные Законом о контрактной системе прошли.
На участие в данном аукционе было подано 6 заявок с номерами № 17,218,164,205,22,30, в которых участники предложили к поставке товар согласно ошибочно прикрепленного файла Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
Протокол рассмотрения первых частей был опубликован 21.02.2020г., где комиссия приняла решение о допуске всех участников, так как все соответствовали требованиям аукционной документации. 25.02.2020г. торги прошли.
Таким образом, Заказчиком нарушены ч.3 ст.7, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГБУЗ «Краевая больница №3» МЗ КК установлены нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – ГБУЗ «Краевая больница №3» МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 22
по делу № 023/06/99-1033/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 февраля 2020г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения ВП-107/2020-КС по делу № 023/06/99-1033/2020 от 28.02.2020г. по результатам рассмотрения обращения ГБУЗ «Краевая больница №3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение № 0318200070220000015) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ «Краевая больница №3» МЗ КК устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200070220000015).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 20.03.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.