Решение №023/07/3-1666/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1666/2020 по результатам рассмотрения жал... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1666/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 апреля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии представителя ООО «ПрофЭксп» (далее – Заявитель) Р. З.Р. (доверенность.), при участии представителей ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (далее – Организатор торгов) Г Е.В.(доверенность №080 от 10.04.2020г.), Х И.В.(доверенность №081 от 10.04.2020г.)  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ТКП на право заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ПрофЭксп» на действия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса ТКП направо заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.04.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-1666/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно не допустил к участию во  втором этапе открытого двухэтапного запроса ТКЦ «Комплекс работ по эксплуатации зданий сооружений Краснодарской ТЭЦ» для нужд ООО «Лукойл-Кубаньэнерго».

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.           

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18,02.2020 г. на сайте www.zakupki.cov.ru. ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», извещением № 32008899746 объявило закупку способом открытый двухэтапный запрос ТКП на предмет «Комплекс работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ».

Для участия в закупке поданы 3 заявки от следующих организаций: ООО «МЕТАМ», ООО ИТЦ «Промтехаудит» и ООО «ПрофЭксп».

Согласно требованиям Документации по запросу ТКП, 1 этап открытого двухэтапного запроса ТКП со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников, проведен в 11 часов 05 минут (время московское) 10 марта 2020г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с технической частью заявок на участие в закупке участников закупки №12/2  к рассмотрению допущены все участники.

Организатор торгов указал, что после вскрытия, конверты с технической частью предложений участников проверены на соответствие предоставленных заявок на участие в закупке требованиям документации о закупке (комплектность документов), в соответствии с п. 7.2.7. Положения о закупке и переданы экспертам для проведения технической оценки, после чего принято решение не допустить ООО «ПрофЭксп» к дальнейшему участию в закупке в связи с тем, что Заявка участника не соответствует требованиям п. 2.3 раздела 3 закупочной документации в части аттестации экспертов по областям: отсутствуют эксперты, аттестованные в области Э9 ЗС, Э123С, наличие которых необходимо при проведении экспертизы промышленной безопасности указанных » таблицах №l и №2 раздела 3 закупочной документации зданий и сооружений.

В п. 2.3. Технического задания ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» указало о необходимости наличия у участников закупки специалистов, имеющих соответствующую квалификацию в объеме требований, установленных действующим законодательством РФ, а также аттестованных в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 509 (далее Постановление) от 28.05.2015.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила административный регламент оказания государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности с перечнем областей аттестации. Приказом № 234 от 21.06.2016 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержден «Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

В перечень, здания и сооружений опасных производственных объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» включены объекты, для проведения экспертизы промышленной безопасности которых необходима особая квалификация экспертов, в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 509 от 28.05.2015 и Приказом № 234 от 21.06.2016 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Объект, указанный в таблице № 1 (здание ХВО-2, литер 27) раздела 3 закупочной документации, как химически опасный производственный объект систем водоподготовки относится к строке 9 «Перечня областей аттестации экспертов», что требует наличие у экспертов аттестации в области Э9 ЗС. Объекты, указанные в таблице № 2 (насосная, литер 8032 водозабор № 1 и фекальная насосная, литер 8030) раздела 3 закупочной документации, как опасные производственные объекты тепло/электро энергетики, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа относятся к строке 12 «Перечня областей аттестации экспертов», что требует наличие у экспертов аттестации в области Э12 ЗС.

        Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

  В связи с тем, что  признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено, Комиссия Краснодарского УФАС России решила не передавать дело на рассмотрение по гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1666/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПрофЭксп» на действия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса ТКП направо заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. Сиргунина                                                           

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

                                                                                                А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1666/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 апреля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии представителя ООО «ПрофЭксп» (далее – Заявитель) Р. З.Р. (доверенность.), при участии представителей ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (далее – Организатор торгов) Г Е.В.(доверенность №080 от 10.04.2020г.), Х И.В.(доверенность №081 от 10.04.2020г.)  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ТКП на право заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ПрофЭксп» на действия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса ТКП направо заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.04.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-1666/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно не допустил к участию во  втором этапе открытого двухэтапного запроса ТКЦ «Комплекс работ по эксплуатации зданий сооружений Краснодарской ТЭЦ» для нужд ООО «Лукойл-Кубаньэнерго».

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.           

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18,02.2020 г. на сайте www.zakupki.cov.ru. ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», извещением № 32008899746 объявило закупку способом открытый двухэтапный запрос ТКП на предмет «Комплекс работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ».

Для участия в закупке поданы 3 заявки от следующих организаций: ООО «МЕТАМ», ООО ИТЦ «Промтехаудит» и ООО «ПрофЭксп».

Согласно требованиям Документации по запросу ТКП, 1 этап открытого двухэтапного запроса ТКП со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников, проведен в 11 часов 05 минут (время московское) 10 марта 2020г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с технической частью заявок на участие в закупке участников закупки №12/2  к рассмотрению допущены все участники.

Организатор торгов указал, что после вскрытия, конверты с технической частью предложений участников проверены на соответствие предоставленных заявок на участие в закупке требованиям документации о закупке (комплектность документов), в соответствии с п. 7.2.7. Положения о закупке и переданы экспертам для проведения технической оценки, после чего принято решение не допустить ООО «ПрофЭксп» к дальнейшему участию в закупке в связи с тем, что Заявка участника не соответствует требованиям п. 2.3 раздела 3 закупочной документации в части аттестации экспертов по областям: отсутствуют эксперты, аттестованные в области Э9 ЗС, Э123С, наличие которых необходимо при проведении экспертизы промышленной безопасности указанных » таблицах №l и №2 раздела 3 закупочной документации зданий и сооружений.

В п. 2.3. Технического задания ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» указало о необходимости наличия у участников закупки специалистов, имеющих соответствующую квалификацию в объеме требований, установленных действующим законодательством РФ, а также аттестованных в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 509 (далее Постановление) от 28.05.2015.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила административный регламент оказания государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности с перечнем областей аттестации. Приказом № 234 от 21.06.2016 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержден «Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

В перечень, здания и сооружений опасных производственных объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» включены объекты, для проведения экспертизы промышленной безопасности которых необходима особая квалификация экспертов, в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 509 от 28.05.2015 и Приказом № 234 от 21.06.2016 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Объект, указанный в таблице № 1 (здание ХВО-2, литер 27) раздела 3 закупочной документации, как химически опасный производственный объект систем водоподготовки относится к строке 9 «Перечня областей аттестации экспертов», что требует наличие у экспертов аттестации в области Э9 ЗС. Объекты, указанные в таблице № 2 (насосная, литер 8032 водозабор № 1 и фекальная насосная, литер 8030) раздела 3 закупочной документации, как опасные производственные объекты тепло/электро энергетики, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа относятся к строке 12 «Перечня областей аттестации экспертов», что требует наличие у экспертов аттестации в области Э12 ЗС.

        Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

  В связи с тем, что  признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено, Комиссия Краснодарского УФАС России решила не передавать дело на рассмотрение по гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1666/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПрофЭксп» на действия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса ТКП направо заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. Сиргунина                                                           

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

                                                                                                А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1666/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 апреля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии представителя ООО «ПрофЭксп» (далее – Заявитель) Р. З.Р. (доверенность.), при участии представителей ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (далее – Организатор торгов) Г Е.В.(доверенность №080 от 10.04.2020г.), Х И.В.(доверенность №081 от 10.04.2020г.)  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ТКП на право заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ПрофЭксп» на действия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса ТКП направо заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.04.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-1666/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно не допустил к участию во  втором этапе открытого двухэтапного запроса ТКЦ «Комплекс работ по эксплуатации зданий сооружений Краснодарской ТЭЦ» для нужд ООО «Лукойл-Кубаньэнерго».

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.           

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18,02.2020 г. на сайте www.zakupki.cov.ru. ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», извещением № 32008899746 объявило закупку способом открытый двухэтапный запрос ТКП на предмет «Комплекс работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ».

Для участия в закупке поданы 3 заявки от следующих организаций: ООО «МЕТАМ», ООО ИТЦ «Промтехаудит» и ООО «ПрофЭксп».

Согласно требованиям Документации по запросу ТКП, 1 этап открытого двухэтапного запроса ТКП со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников, проведен в 11 часов 05 минут (время московское) 10 марта 2020г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с технической частью заявок на участие в закупке участников закупки №12/2  к рассмотрению допущены все участники.

Организатор торгов указал, что после вскрытия, конверты с технической частью предложений участников проверены на соответствие предоставленных заявок на участие в закупке требованиям документации о закупке (комплектность документов), в соответствии с п. 7.2.7. Положения о закупке и переданы экспертам для проведения технической оценки, после чего принято решение не допустить ООО «ПрофЭксп» к дальнейшему участию в закупке в связи с тем, что Заявка участника не соответствует требованиям п. 2.3 раздела 3 закупочной документации в части аттестации экспертов по областям: отсутствуют эксперты, аттестованные в области Э9 ЗС, Э123С, наличие которых необходимо при проведении экспертизы промышленной безопасности указанных » таблицах №l и №2 раздела 3 закупочной документации зданий и сооружений.

В п. 2.3. Технического задания ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» указало о необходимости наличия у участников закупки специалистов, имеющих соответствующую квалификацию в объеме требований, установленных действующим законодательством РФ, а также аттестованных в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 509 (далее Постановление) от 28.05.2015.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила административный регламент оказания государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности с перечнем областей аттестации. Приказом № 234 от 21.06.2016 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержден «Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

В перечень, здания и сооружений опасных производственных объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» включены объекты, для проведения экспертизы промышленной безопасности которых необходима особая квалификация экспертов, в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 509 от 28.05.2015 и Приказом № 234 от 21.06.2016 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Объект, указанный в таблице № 1 (здание ХВО-2, литер 27) раздела 3 закупочной документации, как химически опасный производственный объект систем водоподготовки относится к строке 9 «Перечня областей аттестации экспертов», что требует наличие у экспертов аттестации в области Э9 ЗС. Объекты, указанные в таблице № 2 (насосная, литер 8032 водозабор № 1 и фекальная насосная, литер 8030) раздела 3 закупочной документации, как опасные производственные объекты тепло/электро энергетики, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа относятся к строке 12 «Перечня областей аттестации экспертов», что требует наличие у экспертов аттестации в области Э12 ЗС.

        Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

  В связи с тем, что  признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено, Комиссия Краснодарского УФАС России решила не передавать дело на рассмотрение по гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1666/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПрофЭксп» на действия ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса ТКП направо заключения договора на выполнение комплексных работ по эксплуатации зданий и сооружений Краснодарской ТЭЦ (извещение №32008899746  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. Сиргунина                                                           

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

                                                                                                А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны