Решение б/н РЕШЕНИЕ № 95-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 95-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 апреля 2018 г.                                                                              г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «АфроЗоо» (эл/п № 3471 от 16.04.2018 г.) (далее Заявитель) на действия организатора торгов – ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» (далее Организатор) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку лабораторных животных (извещение № 31806291485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» – Б. О. И. (доверенность № 2 от 20.04.2018 г.), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба заявителя – ООО «АфроЗоо» (эл/п № 3471 от 16.04.2018 г.)  на действия организатора торгов – ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» при проведении открытого аукциона на поставку лабораторных животных (извещение № 31806291485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Организатор торгов, не имел права размещать извещение о закупке способом закупки у единственного поставщика, так же заявитель указывает на отсутствие условий договора поставки – цены за единицу товара.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положением о закупке является документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.03.2014 г. заместителем руководителя Федерального агентства научных организаций А.М. Медведевым утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии».

Согласно п. 4 ст. 18.1 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При проведении закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится. Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» года размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10 августа 2017 года.

Согласно п. 6.1. Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих способов закупки:

1) конкурентные способы закупки (включая формы закупки - открытая, закрытая, электронная):

2) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 13 Положения «Основание закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» одним из оснований закупки у единственного поставщика является подпункт 14. «Заказчик, являющийся исполнителем по государственному (муниципальному) контракту, либо заключенному гражданско-правовому договору на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта, либо гражданско-правового договора, иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных в таких контракте, либо договоре обязательств».

ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» является исполнителем по заключенным договорам научно - исследовательских работ № 3/8                   от 30.03.2018 с ООО «Мабскейл», № 4/8 от 30.03.2018 с ООО «Мабскейл», Б-2267-2018 от 16.04.2018 ЗАО «БИОКАД».

Для выполнения работ требуются животные:

Макака яванская - 15 самок, 15 самцов, возраст 4-7 лет, вес от 3 до 6 кг.

Макака яванская - 12 самок, 18 самцов возраст 4-7 лет, вес от 3 до 6 кг.

ФГБНУ «НИИ МП» перед Заказчиками с использованием конкурентных процедур по закупке, необходимых для исполнения вышеуказанных договоров, товаров становится невозможным. Таким образом закупка у единственного поставщика обоснована.

Установление заказчиком в положении о закупке неконкурентных способов закупок является обоснованным и правомерным, если товары (работы, услуги) не могут быть поставлены (выполнены, оказаны) различными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на соответствующем товарном рынке.

Прямая закупка - способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-Ф3.

Положением о закупке п. 13.3.2 установлено, что при проведении закупки у единственного поставщика Заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения договора. Извещение содержит информацию, указанную в п. 8.1.1. Положения о закупке. Таким образом требования нормативных актов к содержанию извещения соблюдены.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 

Заказчик вправе внести изменения в условия извещения и документации, внесение изменений проведено с соблюдением сроков, регламентированных для заключения договора, до размещения протокола итогов, что не противоречит законодательству.

Извещение о закупке размещено в ЕИС 27.03.2018, в извещении указано количество поставляемых животных 60 голов, а также сумма договора 7 740 000,00 рублей. Анализ рынка проведен. Расчет цен и обоснование прилагается. Цена, предлагаемая ООО «Афрозоо» в предыдущих запросах, составила 224 674,00 рубля за голову, договор заключен по цене 129 000,00 за голову.

Документация и извещение о закупке содержат информацию о количестве животных и стоимости договора. Протокол закупки у единственного поставщика размещен в ЕИС 28.03.2018 по цене, указанной в извещении.

Заявка Организатору торгов от ООО «АфроЗоо» поступила по почте 12 апреля 2018 года, в момент, когда договор уже был заключен. Предложение о цене договора учтено для планируемых закупок товаров для научно-исследовательских работ, о чем направлено соответствующее письмо с предложением заключить договор в ООО «АфроЗоо». Ответ в требуемые сроки от ООО «АфроЗоо» получен не был.

С заявлением об оспаривании положений указанной документации ООО «АфроЗоо» не обращалось.

Согласно части 1 статьи 18.1. Федеральный закон от 26.07.2006                 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом проведение закупки у единственного поставщика является прямой не конкурентной процедурой, и не подпадает под действие ч. 1 ст. 18.1 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АфроЗоо» на действия ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку лабораторных животных (извещение № 31806291485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                       О.И. Тимофеенко

        

Члены Комиссии:                                                       А.Н. Довлатов

                                                                           В.С. Пивень

                                                                                    

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны