Решение б/н 1 от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 655/2020-КС

по делу № 023/06/67-1888/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

         Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

рассмотрев жалобу ИП Родионова А.П. (далее – Заявитель) на действия Cлужбы охраны на Кавказе ФСО РФ (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона: «Поставка рукавов пожарных» (извещение № 0318100007820000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Cлужбой охраны на Кавказе ФСО РФ проводился электронный аукцион: «Поставка рукавов пожарных» (извещение № 0318100007820000045)

Начальная (максимальная) цена контракта – 397 214,04 руб.

Извещение о проведение электронного аукциона размещено на сайте ЕИС 24.03.2020гг. (20.03.2020 - недействующая редакция).

Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.04.2020г.

  Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу №62 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, допущено 5 заявок, заявка ИП Родионова А.П. отклонена по основаниям, указанным в протоколе:

 

(выдержка из протокола)

 

 

 

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику требуется товар:

 

№ п/п

ОКПД 2

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

 

  1.  

22.19. 30.137

Рукав пожарный крановый с внутренним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой

Характеристики:

  • Длина скатки, м: от 19 до 21.
  • Диаметр, мм: от 50 до52.
  • Наличие головки рукава ГР-50, -2 шт.
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,0.
  • Соответствие ГОСТ Р 51049-2008 для рукава пожарного.

–      Соответствие ГОСТ Р 53279-2009 для головки рукава ГР-50.

шт.

91

 

  1.  

22.19. 30.137

Рукав пожарный напорный с внутренним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой

Характеристики:

  • Длина скатки, м: от 19 до 21.
  • Диаметр, мм: от 50 до52.
  • Наличие головки рукава ГР-50, -2 шт.
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,5.
  • Соответствие ГОСТ Р 51049-2008 для рукава пожарного.

–      Соответствие ГОСТ Р 53279-2009 для головки рукава ГР-50.

шт.

3

 

  1.  

22.19. 30.137

Рукав пожарный напорный с двухсторонним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой.

Характеристики:

  • Длина скатки, м: от 19 до 21.
  • Диаметр, мм: от 64 до 68.
  • Наличие головки рукава ГР-70, -2 шт.
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,5.
  • Устойчивый к техническому, механическому и химическому воздействию.
  • Соответствие ГОСТ Р 51049-2008 для рукава пожарного.

–      Соответствие ГОСТ Р 53279-2009 для головки рукава ГР-70.

шт.

57

 

 

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из пояснений Заказчика следует, что на основании поступившего запроса №842827 от 23.03.2020г. на разъяснение положений документации с указанием на некоторые несоответствия значений параметров требованиям ГОСТов.

23 марта 2020 года поступил запрос № 842827 на разъяснение положений документации аукциона в электронной форме на поставку рукавов пожарных с реестровым номером 0318100007820000045 следующего содержания: «Уважаемый Заказчик, в документации на закупку «Поставку рукавов пожарных» № 0318100007820000045 указано требование соответствия рукавов ГОСТ Р 51049-2008 «Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испытаний» и соединительных головок ГОСТ Р 53279-2009 «Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее ГОСТ), при этом некоторые значения параметров не соответствуют требованиям этих ГОСТов:

 

№ п/п

Наименование

Значения ГОСТ

 
 
  1.  

Рукав пожарный крановый с внутренним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой

Характеристики:

 
  • Диаметр, мм: от 50 до 52.

Внутренний диаметр рукава 51+2 мм

(п.5.5 таблица 3 ГОСТ), т.е. должно быть от 51 до 53 мм

 
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,0.

Рабочее давление должно быть указано  конкретное (1,0; 1,2; 1,6; 3,0 Мпа), без слов «не менее» (п. 4.2.1 таблица 1 ГОСТа)

 
  1.  

Рукав пожарный напорный с внутренним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой

Характеристики:

 
  • Диаметр, мм: от 50 до 52.

Внутренний диаметр рукава 51+2 мм

(п.5.5 таблица 3 ГОСТ), т.е. должно быть от 51 до 53 мм

 
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,5.

Рабочее давление должно быть указано конкретное (1,0; 1,2; 1,6; 3,0 Мпа), без слов «не менее» 1,6 МПа

(п. 4.2.1 таблица 1 ГОСТа)

Также согласно разделу «Наименование и описание объекта закупки» рабочее давление рукава 1,5 МПа, которое можно указать участнику в заявке будет не соответствовать ГОСТу.

 
  1.  

Рукав пожарный напорный с двухсторонним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой.

Характеристики:

 
  • Диаметр, мм: от 64 до 68.

Внутренний диаметр рукава 66+2 мм

(п.5.5 таблица 3 ГОСТ), т.е. должно быть от 66 до 68 мм

 
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,5.

Рабочее давление должно быть указано конкретное (1,0; 1,6; 3,0 Мпа), без слов «не менее» 1,6 МПа

(п. 4.2.1 таблица 1 ГОСТа)

Также согласно разделу «Наименование и описание объекта закупки» рабочее давление рукава 1,5 МПа, которое можно указать участнику в заявке будет не соответствовать ГОСТу.

 
  • Устойчивый к техническому, механическому и химическому воздействию.

Укажите, пожалуйста, критерии, показатели и их значения механического и химического воздействия или исключите данное требование.

 

   Наличие головки рукава ГР-70, -2 шт.

  • Соответствие ГОСТ Р 53279-2009 для головки рукава ГР-70

ГОСТ Р 53279-2009 не предусматривает условного прохода 70 (было в старом ГОСТе). Согласно действующего ГОСТа условный проход соединительной арматуры, в том числе ГР должен быть 65 (ГР-65)

 

 

   Заказчиком  принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.  24.03.2020г. Заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию электронного аукциона с учетом требованиям действующих ГОСТов.

В связи с поступившим запросом вносятся изменения в извещение, пункт 1 части II документации «Наименование и описание объекта закупки» и часть IV документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта:

 

№ п/п

ОКПД 2

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1. 

22.19. 30.137

Рукав пожарный крановый с внутренним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой

Характеристики:

  • Длина скатки, м: от 19 до 21.
  • Диаметр, мм: от 51 до 53.
  • Наличие головки рукава ГР-50, -2 шт.
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,0.
  • Соответствие ГОСТ Р 51049-2008 для рукава пожарного.

–             Соответствие ГОСТ Р 53279-2009 для головки рукава ГР-50.

шт.

91

 

2.

22.19. 30.137

Рукав пожарный напорный с внутренним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой

Характеристики:

  • Длина скатки, м: от 19 до 21.
  • Диаметр, мм: от 51 до 53.
  • Наличие головки рукава ГР-50, -2 шт.
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,5.
  • Соответствие ГОСТ Р 51049-2008 для рукава пожарного.

–             Соответствие ГОСТ Р 53279-2009 для головки рукава ГР-50.

шт.

3

 

3.

22.19. 30.137

Рукав пожарный напорный с двухсторонним гидроизоляционным покрытием оснащенный соединительной арматурой.

Характеристики:

  • Длина скатки, м: от 19 до 21.
  • Диаметр, мм: от 66 до 68.
  • Наличие головки рукава ГР-65, -2 шт.
  • Рабочее давление, МПа: не менее 1,5.
  • Износостойкий, маслостойкий.
  • Соответствие ГОСТ Р 51049-2008 для рукава пожарного.

–             Соответствие ГОСТ Р 53279-2009 для головки рукава ГР-65.

шт.

57

 

 

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).

24.03.2020  закупка №0318100007820000045 автоматически переведена на этап «Подача заявок».

   По мнению Заявителя, до внесения в нее изменений в следствие запроса разъяснений, участником была направленна заявка с параметрами товара удовлетворяющими требования заказчика с указанием наименования (маркировки) требуемого товара и с  указанием технических характеристик пожарного рукава, в данном случае заказчик отклонил заявку по причине что в заявке была указана головка рукавная ГР-70 как в требовании в первой редакции аукционной документации, а после изменений Заказчик указал требование головка ГР-65.  

В силу ст.43 Закона о контрактной системе участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Таким образом, отклонение заявки ИП Родионова А.П. по основаниям, указанным в протоколе №62 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2020 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ИП Родионова А.П. необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007820000045). 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны