Решение №023/06/67-2463/2019 / от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1658/2019-КС

по делу № 023/06/67-2463/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

07 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АРМСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Грейдирование дорог местного значения Динского сельского поселения по следующим объектам: ул. Динская от ул. Садовой до пер. Закрытый, ул. Первомайская от ул. Коммунальной до ул. Краснодарской, ул. Новокузнецкая от ул. Московской до ул. Лермонтова, ул. Краснодарская от дома №48А до дома №158, ул. Российская от ул. Тенистой до ул. Сельской, ул. Новая от ул. Коммунальной до ул. Краснодарской, ул. Станичная от ул. Комсомольской до ул. Береговой, ул. Ужгородская от ул. Малой до ул. Парковой, ул. Юности от ул. Макаренко до ул. Кочетинской, ул. Кирпичная от ул. Коммунальной до ул. Краснодарской, ул. Школьная от ул. Коммунальной до ул. Краснодарской, ул. Ивана Франко от ул. Ужгородской до ул. Янковского, ул. Украинская от ул. Набережной до ул. Кочетинской в ст. Динской» (извещение № 0318300028419000348) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми заявка ООО «АРМСТРОЙ» не соответствует требованиям аукционной документации. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Грейдирование дорог местного значения Динского сельского поселения по следующим объектам: ул. Динская от ул. Садовой до пер. Закрытый, ул. Первомайская от ул. Коммунальной до ул. Краснодарской, ул. Новокузнецкая от ул. Московской до ул. Лермонтова, ул. Краснодарская от дома №48А до дома №158, ул. Российская от ул. Тенистой до ул. Сельской, ул. Новая от ул. Коммунальной до ул. Краснодарской, ул. Станичная от ул. Комсомольской до ул. Береговой, ул. Ужгородская от ул. Малой до ул. Парковой, ул. Юности от ул. Макаренко до ул. Кочетинской, ул. Кирпичная от ул. Коммунальной до ул. Краснодарской, ул. Школьная от ул. Коммунальной до ул. Краснодарской, ул. Ивана Франко от ул. Ужгородской до ул. Янковского, ул. Украинская от ул. Набережной до ул. Кочетинской в ст. Динской» (извещение № 0318300028419000348).  

Заказчик - администрация МО Динское с/п в составе МО Динской район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 999 632,00 рублей.   

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300028419000348-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 12 заявок участников закупки, 10 заявок не допущены к участию в торгах, заявке ООО «АРМСТРОЙ» отказано в допуске на основании пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

1. В Часть №2 Раздела 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлены требования:

Товарная позиция № п/п 32 Мастика, ГОСТ 15836-79:

«Органическое вяжущее Битум БН 70/30 и (или) БНИ-IV».

В заявке участника указана следующая информация:

Товарная позиция № п/п 32 Мастика, ГОСТ 15836-79:

«Органическое вяжущее Битум 70/30».

Таким образом, предоставленная участником информация не соответствует требованиям аукционной документации (согласно Часть №2 Раздела 2 Описание объекта закупки заказчику требовалось органическое вяжущее Битум БН 70/30).

 

2. В Часть №2 Раздела 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлены требования:

Товарная позиция № п/п 35 Растворы строительные, ГОСТ 28013-98:

«Заполнитель Соответствует ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 25592-91 либо ГОСТ 26644-85».

В заявке участника указана следующая информация:

Товарная позиция № п/п 35 Растворы строительные, ГОСТ 28013-98:

«Заполнитель Соответствует ГО 8736-2014».

Таким образом, предоставленная участником информация не соответствует требованиям аукционной документации (согласно Часть №2 Раздела 2 Описание объекта закупки заказчику требовалось соответствие мелкого заполнителя ГОСТ).

 

3. В Часть №2 Раздела 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлены требования:

Товарная позиция № п/п 36 Гвозди, ГОСТ 4028-63:

«Длина, мм 25».

В заявке участника указана следующая информация:

Товарная позиция № п/п 36 Гвозди, ГОСТ 4028-63:

«Длина, мм 25».

Разделом 8 Инструкция по заполнению заявки установлено:

«В случае если в Часть 2 Раздела 2 Описание объекта закупки аукционной документации заказчиком установлено конкретное числовое значение показателя и при этом в столбцах «Показатель, ед. изм.» и «Значение» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению показателя участник закупки должен предложить значение больше установленного заказчиком».

Таким образом, предоставленная участником информация не соответствует требованиям аукционной документации (Раздел 8 Инструкция по заполнению заявки).

  В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ:

 

 

То есть, Заказчику требуется органическое вяжущее мастики - Битум БН 70/30 и (или) БНИ-IV.

ООО «АРМСТРОЙ» в первой части заявки по позиции 32 «Мастика» предлагает:

- органическое вяжущее - Битум 70/30, с указанием соответствия ГОСТ, что позволяет определить соответствие товара требованиям аукционной документации.

В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ:

 

Заказчику требуются растворы с заполнителем, соответствующим ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 25592-91 либо ГОСТ 26644-85.

ООО «АРМСТРОЙ» в первой части заявки по позиции 35 «Растворы строительные» предлагает:

- заполнитель соответствует ГО 8736-2014, что позволяет однозначно определить соответствие товара требованиям аукционной документации.

         В связи с вышеизложенным отклонение заявки ООО «АРМСТРОЙ» по позициям 32, 35, необоснованно.  

В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ:

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в Часть 2 Раздела 2 Описание объекта закупки аукционной документации заказчиком установлено конкретное числовое значение показателя и при этом в столбцах «Показатель, ед. изм.» и «Значение» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению показателя участник закупки должен предложить значение больше установленного заказчиком.

         То есть, Заказчику требуется длина гвоздя больше 25мм.

         ООО «АРМСТРОЙ» в первой части заявки по позиции 36 «Гвозди» предлагает:        

         - длина, мм 25.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «АРМСТРОЙ» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРМСТРОЙ» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны