Решение б/н Решение от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3413/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июля 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. Члены Комиссии:

Д. А.Н.

Ш.С.О.

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «АвтивПроект» (далее – Заявитель), при участии представителей Организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал» З. О.В. (доверенность № 16 от 21.02.2020), Д. Р.В. (доверенность № 25 от 27.07.2020) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений ООО «Новороссийский мазутный терминал» (извещение № 32009269505 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений ООО «Новороссийский мазутный терминал» (извещение № 32009269505 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.07.2020 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019.

25 июня 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009269505 о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего, предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений ООО «Новороссийский мазутный терминал».

Начальная (максимальная) цена договора – 9 615 600,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 25.06.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2020 в 12:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1 главы 5 документации о закупке Организатор торгов указал перечень документов, представляемых участниками в составе заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе установлено требование (п. 1.1.2) о предоставлении технического предложения, выполненного в соответствии с формой 2, приведенной в Приложение №1 к главе 5 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1 главы 1 Инструкции для участника закупки работ, услуг описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с документацией о закупке.

Вместе с тем, в форме 2 приведена таблица, содержание которой формализовано и однозначно понятно изложено для всех участников закупки:

№ п/п

Наименование инвентарного объекта

Описание объем работ, услуг с подробным описанием

Примечания

1.

(заполняется участником закупки)

 

 

1.1

 

 

 

В пункте 6.2. технического задания указано, что для разных объектов (здания или сооружения мачтового типа) проводятся различные виды работ. Также пункт 11.8 технического задания требует составления смет по форме 2П по каждому объекту отдельно, в соответствии с разделом 3 технического задания. Для корректной оценки предложений, по которым было бы понятно для каких из 38 объектов обследования какие работы выполняются, одним из требований к заявке на участие в процедуре № 32009269505 стало предоставление технического предложения по вышеприведенной форме.

Участник закупки должен заполнить графу «Наименование инвентарного объекта» и графу «Описание объема работ, услуг» для каждого инвентарного объекта, приведенного в техническом задании (глава 3 документации о закупке).

Объекты для заполнения столбца «Наименование инвентарного объекта» перечислены в разделе 3 Технического задания с указанием инвентарных номеров, описание работ указано в разделе 6 технического задания.

В соответствии с примечанием форма 2 заполняется участником закупки с полным описанием предлагаемых работ (в соответствии с требованиями технического задания). В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

Техническое предложение необходимо представить по форме 2 с указанием основных видов работ и их содержания, выполняемых на всех стадиях работ. Основные виды работ, их состав, должны соответствовать условиям, изложенным в техническом задании, и учитывать требования действующего законодательства и нормативно-технической документации.

Заявителем (ID 429528) предоставлена форма 2, в которой в п. 1 в графе «Наименование инвентарного объекта» приведены следующие сведения: Выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений ООО «Новороссийский мазутный терминал», что является наименованием предмета договора (лота), но не инвентарным объектом, указанным в техническом задании (п. 3 Объект оказания услуг).

В п. 1 в графе «Описание объема работ, услуг» в п.5.2 Заявителем (ID 429528) указано проведение работ по геодезическому контролю фундаментов зданий и сооружений на предмет просадки, отклонения от горизонтальности по объектам, указанным в п. 3.1-п.3.3, п.3.5-п.3.13, п.3.16-п.3.21, п.3.26, п. 3.39-3.38 (344 деформационные марки), а также работы по определению отклонения от вертикали (крена) сооружений мачтового типа по объектам, указанным в п. 3.22-П.3.25, п. 3.27, п. 3.29-П.3.34.

Вместе с тем, в соответствии с предоставленным Заявителем техническим предложением, п. 3.1 изложен следующим образом: Обследование зданий и сооружений, п. 3.2 - Составление заключений по результатам обследования, паспортов ЗиС в соответствии с ГОСТ 31937-2011, 3.3 Геодезический мониторинг фундаментов зданий и сооружений на предмет просадки, отклонения от горизонтальности, определение отклонения от вертикали (крена) сооружений мачтового типа с составлением технического отчета, остальные вышеуказанные пункты 3.4-3.38 не приведены в техническом предложении Заявителя.

В соответствии с п. 3.3 главы 1 Инструкции для участника закупки работ, услуг ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником закупки при заполнении заявки, относятся на риск участника закупки.

В п. 1.1-1.38 Участник указывает в графе «Наименование инвентарного объекта» инвентарные объекты в соответствии с техническим заданием, при этом графа «Описание объема работ, услуг» содержит сведения об основных параметрах этих объектов, но без указания объема услуг, который должен быть указан, как следует из наименования графы, в связи с чем невозможно определить, в каком объёме будут выполнены работы для каждого из 38 объектов обследования.

Довод Заявителя о том, что требования по заполнению состоят лишь из общих фраз и не содержат указания о том, в какой графе, что и каким образом должно указываться не подтвержден.

В форме 2 приведена таблица, содержание которой формализовано и однозначно понятно изложено для всех участников закупки, содержание, заполняемое Участником, в графах должно соответствовать наименованию графы, указанному в заголовке.

Вместе с тем, Заявитель не воспользовался своим правом и не направил запрос разъяснений касательно заполнения данной формы.

Довод Заявителя о том, что из 17 полученных заявок на этапе рассмотрения I частей заявок были отклонены 9 участников, из чего делает вывод о некорректной формулировке требований к заполнению формы, также не подтвержден.

Согласно пояснениям Организатора торгов, только 3 заявки отклонены по причине некорректного заполнения формы 2, остальные 6 были отклонены в связи с несоответствием объема услуг, отсутствием формы 4 Подтверждение согласия с условиями договора, несоблюдением формы 2, которое выразилось в предоставлении участниками технического предложения в свободной форме.

В соответствии с п. 14.2.2. главы 1 Инструкции для участника закупки работ, услуг конкурсная комиссия Организатора торгов вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении.

Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя протоколом № 54.4 (32009269505-01) от 14.07.2020 на основании несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: в п.1 графы «Наименование инвентарного объекта» ФОРМЫ 2 Техническое предложение не указаны инвентарные объекты, предусмотренные в п. 3 технического задания, в п.п.1.1-1.38 графы «Наименование инвентарного объекта» ФОРМЫ 2 Техническое предложение указаны инвентарные объекты, при этом в графа «Описание объем работ, услуг с подробным описанием» заполнена не в соответствии с требованиям по заполнению формы, указанным в примечании к форме.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «АктивПроет» на действия Организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию зданий и сооружений ООО «Новороссийский мазутный терминал» (извещение № 32009269505 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны