Решение б/н 023/06/64 – 678/2020 от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 172-2020-КС.doc (494.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 172/2020 - КС

по делу № 023/06/64 – 678/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 февраля 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПроЮг.Ру» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту  верхних помещений пищеблока №1 для нужд ФКУЗ  "Санаторий "Прогресс" МВД России"» (извещение № 0318100060719000325) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Прогресс» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту  верхних помещений пищеблока №1 для нужд ФКУЗ  "Санаторий "Прогресс" МВД России"» (извещение № 0318100060719000325).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 500, 00 руб.

Заявитель указывает, что Заказчиком в первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено только «согласие»/

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.3.2 Раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено:

3.2.         Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе

3.2.1.     Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

3.2.2. Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.2.3 настоящего Раздела, должна содержать:

3.2.2.1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

3.2.2.2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении аукциона и Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

3.2.2.3. Первая часть заявки на участие в аукционе, предусмотренная подпунктом 3.2.2 настоящего Раздела, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

3.2.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию об аукционе проектной документации при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что 14.01.2020г. Заказчику был направлен запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона.

 

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, о чем было указано в ответе на запрос, опубликованном в Единой Информационной Системе.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2020г.в 11:50 был размещен ответ №РД1 на запрос.

Заказчик пояснил, что разъяснения положений, на которые ссылается участник закупки, размещено 14.01.2020 года и относится к первоначальной редакции документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС 26.12.2019 года, и не имеет отношения к новым редакциям, размещенным 22.01.2020 года и 27.01.2020 года.

После на основании предписания №34 от 20.01.2020 года Комиссии УФАС по Краснодарскому краю, Заказчиком были внесены изменения в документацию 22.01.2020 года, а затем 27.01.2020 года были опубликованы новые редакции Документации об электронном аукционе, которые в п.28 Информационной карты и в Приложении №2 к Информационной карте устанавливают требования к первой части заявки: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением програмно-апаратных средств электронной площадки).

Таким образом, актуальная версия документации электронного аукциона не содержит в своем составе требований о предоставлении в составе первой части заявок какой-либо информации о товаре, а требует исключительно согласия участника.

В соответствии с п.21 раздела 2 аукционной документации. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.22 Закона о контрактной системе (Приложение № 1 к настоящему Разделу), а именно:

ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: Начальная (максимальная)  цена  контракта  сформирована  в  соответствии с  методическими  рекомендациями  по  применению  методов  определения  начальной (максимальной)  цены  контракта,  цены  контракта  заключаемого  с  единственным поставщиком (подрядчиком,  исполнителем),  утвержденной  приказом  Минэкономразвития  России  от  02.10.2013 года № 567. 

В  целях  определения  начальной (максимальной)  цены  контракта  заказчиком  выбран  проектно-сметный метод (основание – ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ) .

№ п/п

Объект закупки

Ед.

изм.

Кол-во

Источники информации для определения НМЦК (с приложением подтверждающих документов)

НМЦК

Цена, руб.

Сумма, руб.

1.

Выполнение работ по капитальному ремонту  верхних помещений пищеблока №1 для нужд ФКУЗ  "Санаторий "Прогресс" МВД России"

 

Усл. ед.

 

1

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ Прилагается отдельным файлом

3700500,00

3700500,00

 

Итого:

3700500,00

Локальный сметный расчет является приоритетным в составе документации об электронном аукционе и содержащий указание на товарные знаки, содержит информацию: Все торговые (коммерческие) названия читать со словами «или эквивалент»:

 

В части Ведомости объемов работ, размещенная в составе Документации об электронном аукционе, содержит те же позиции, что и Локальный сметный расчет за исключением данных о фактической стоимости работ.

Приложение №2- локально сметный расчет является заключительной частью всей аукционной документацией и содержит в своем составе запись «Все торговые (коммерческие) названия читать со словами «или эквивалент».

Таким образом, аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПроЮг.Ру» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                     № 0318100060719000325).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны