Решение б/н . от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 104-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 марта 2019 г.                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии С.А.Е. (далее – Заявитель), представителя С.А.Е. по доверенности от 18.03.2019 № 23/29-н/23-2019-1-752 Н.К.А., в присутствии представителя администрации МО Темрюкский район (далее – Организатор торгов) по доверенности от 11.02.2019 № 0130/806, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка по лотам № 4, № 5 (извещение № 300119/0302188/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка по лотам № 4, № 5 (извещение № 300119/0302188/01).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.03.2019 года в 14:15 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.          

Заявитель жалобы указывает, что Организатор торгов неправомерно недопустил к участию в торгах по лотам № 4 и № 5 извещения 300119/0302188/01.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 104-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 2-5 от 01.03.2019 и протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 2-4 от 01.03.2019 следует, что С.А.Е. недопущен к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков по лотам № 4 и № 5 на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12.ЗК РФ – не представление необходимыхх для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений.

Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым основанием для отказа С.А.Е. в допуске к участию в торгах по лотам № 4 и 5 послужило непредоставление в составе поступивших заявок копий паспорта С.А.Е. в полном объеме и предоставление копий документов, подтверждающих перечисление задатка не соответствующих требованиям действующего законодательства.

В ходе изучения представленных документов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц),

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В составе заявки С.А.Е. (лот №5), представленной на заседание Комиссии, содержались, в том числе, копия паспорта С.А.Е. на 11 листах, копия квитанции об оплате задатка на 1 листе.

Данный перечень отражен в извещении, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 39.12. ЗК РФ предусмотрено предоставление заявителем в составе заявки документа, подтверждающего внесение задатка.

Таким образом, законом предусмотрено предъявление документа, а не копий (в отличие от требований п.п. 2 п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ - копии документов, удостоверяющих личность).

Следовательно, требование организатора торгов о том, что заявитель предъявляет оригинал платежного документа, подтверждающего внесение задатка, является законным и обоснованным.

Согласно пункту 3.1 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»:

- документ: зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

- подлинник документа: первый или единственный экземпляр документа;

- копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»:

- документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти;

- подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;

- копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Таким образом, копия платежного поручения на бумажном носителе не содержащая подписи уполномоченного лица (оператора) банка плательщика, не соответствует требованиям, предъявляемым к нему законодательством, в связи с чем не может быть признан документом.

Из изложенного следует, что заявке С.А.Е. правомерно отказано в допуске к участию в торгах по лоту № 5.

В составе заявки С.А.Е. (лот №4), представленной на заседание Комиссии, содержались, в том числе, копия паспорта С.А.Е. на 11 листах, копия платежного поручения об оплате задатка на 1 листе.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997               № 828 (ред. от 18.11.2016) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее по тексту - Положение о паспорте гражданина РФ), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В пункте 2 «Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» указано что, - бланк паспорта содержит 20 страниц.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаметальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В составе заявки представлена копия паспорта С.А.Е. на 11 листах. При этом, указанная копия содержит 20 страниц паспорта.

В качестве документа, подтверждающего внесение задатка по лоту № 4, представлена распечатка чека от 25.02.19, сформированного в системе Сбербанк-онлайн.

Требование организатора торгов о том, что заявитель предъявляет оригинал платежного документа, подтверждающего внесение задатка, является законным и обоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.9. «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств», утвержденного Банком России 19.06.2012 № 383-П (далее -Положение), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Пунктами 4.6., 4.9. данного Положения определяется, что «исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. Исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа подтверждается кредитной организацией посредством направления клиенту в порядке, установленном договором, извещения кредитной организации в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающего осуществление операции с использованием электронного средства платежа».

Кроме того, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

Таким образом, подлинник платежного документа формируется в электронном виде либо на бумажном носителе.

При осуществлении банковской операции посредством системы «Сбербанк Онлайн», в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, клиенту, осуществившему перевод, доступен сервис для осуществления распечатки чека, который является лишь информационным сообщением о совершении операции (извещением). Факт совершения банковской операции, осуществленной посредством электронных или безналичных расчетов, может быть подтвержден выпиской с банковского счета о совершении транзакции с указанием получателя платежа, платежным поручением, а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств от одного лица другому. С целью предоставления подтверждения о совершении денежного перевода через удаленный канал обслуживания «Сбербанк Онлайн» в адрес третьих лиц, клиент, совершивший операцию, вправе обратиться в структурное подразделение ПАО Сбербанк с запросом о предоставлении заверенной копии платежного поручения на совершение банковской операции с указанием необходимых идентификационных признаков (дата, сумма, наименование получателя платежа).

Кроме того, пользователь АС «Сбербанк Онлайн» имеет возможность распечатать чек по операции как непосредственно после совершения платежа со своего счета, так и в любое

Чек, распечатанный в системе Сбербанк-Онлайн, является платежным средством и подтверждением платежа. В подавляющем большинстве случаев получателю будет достаточно предъявления чека с таким штампом («Платеж выполнен») для идентификации операции и подтверждения факта оплаты. В некоторых случаях, например, когда средства не были получены получателем, либо получатель не может идентифицировать платеж в общей сумме платежей, полученных от банка, Вам может потребоваться документ, подтверждающий факт платежа через Сбербанк-Онлайн, который может быть выдан клиенту при обращении в отделение банка.

Таким образом, чек по операциям Сбербанк-Онлайн, представленный в составе заявки С.А.Е. по лоту № 4, является документом, подтверждающие внесение задатка.

Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах заявке С.А.Е. (лот № 4) в связи с непредставлением копии паспорта и документа, подтверждающего внесение задатка неправомерен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу С.А.Е. на действия администрации МО Темрюкский район при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 300119/0302188/01), обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов администрации МО Темрюкский район предписание об устранении нарушения.
  3. Передать материалы дела № 104-Т/2019 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                    К.Р. Бжассо

 

                                                                                                  А.Н. Довлатов

                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-104-Т/2019    

 

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

27 марта 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         на основании решения от 27.03.2019 № 104-Т/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы С.А.Е. на действия организатора торгов администрации МО Темрюкский район при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка по лотам № 4, № 5 (извещение № 300119/0302188/01), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – администрации МО Темрюкский район до 23 апреля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка извещение № 300119/0302188/01 по лоту № 4, повторно рассмотреть заявки участников торгов с учетом принятого решения.    

         2. Организатору торгов в срок до 26.04.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                           К.Р. Бжассо

 

                                                                                                        А.Н. Довлатов

                                                                                                                                                                                  

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны