Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

ООО «Сочиводоканал»

___________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 95А/2017

 

19 мая 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя ООО «Сочиводоканал», действующего по доверенности от <…> №<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 95А/2017, возбужденного в отношении ООО «Сочиводоканал» (352330, г. Сочи, ул. Гагарина, д. 73) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (лицу, участвующему в административном производстве по делу № 423А/2016, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение Худяковой О.В. собственника жилого дома, расположенного по адресу: <…>, <…>, (вх. от 07.02.2017 №1193), а также обращение <…>., поступившее из прокуратуры Хостинского района г. Сочи письмом от 30.01.2017 №196ж2013/679 (вх. от 20.02.2017 №1593).

Определением от 09.03.2017 №4379/6 о возбуждении дела об административном правонарушении №95А/2017 и проведении административного расследования, рассмотрение дела назначено на 07.04.2017 в  12-00 часов.

Факт получения определения ООО «Сочиводоканал» подтверждается почтовым уведомлением, которое имеется в материалах дела.

07.04.2017 в присутствии представителя ООО «Сочиводоканал»  <…>., действующего по доверенности от <…> <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 95А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 95А/2017. 

Протокол от 07.04.2017 по делу 95А/2017 и определение от 07.04.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 95А/2017 получены представителем ООО «Сочиводоканал» нарочно.

Рассмотрение дела № 95А/2017 об административном правонарушении назначено на 21.04.2017 в 15:00 часов.

21.04.2017 вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №95А/2017 до 19.05.2017 и Определение об отложении рассмотрения дела на 19.05.2017 в 14.30 час.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №95А/2017 установлено, что 01.06.2016 <…> - собственник жилого дома, расположенного по адресу: <…>, (далее – Объект), обратилась в ООО «Сочиводоканал» за выдачей технических условий для подключения указанного  жилого дома к централизованным сетям водоотведения с максимальной нагрузкой  1 м3/сут.

17.06.2016 ООО «Сочиводоканал» <…>  были выданы технические условия от 17.06.2016 №01.6.2-08/170616/18 на водоотведение на Объект: жилой дом, расположенный по адресу: <…>.

Технические условия от 17.06.2016 №01.6.2-08/170616/18 включено требование, содержащее условие о строительстве канализационного выпуска с присоединением к строящимся сетям канализации СНТ «Лысая гора», при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и после ввода их в эксплуатацию.

09.09.2016 <…>  повторно обратилась с заявлением в ООО «Сочиводоканал» с запросом на выдачу новых технических условий, с учетом того, что СНТ «Лысая гора» не является ответственным за эксплуатацию сети, а также изменить максимальную нагрузку на 2 м3/сут.

28.09.2016 ООО «Сочиводоканал» выдало <…>  технические условия №01.6.2-08/280916/30 для водоотведения Объекта.

В технические условия от 28.09.2016 №01.6.2-08/280916/30 для водоотведения Объекта с максимальной нагрузкой 2 м3/сутки  включены следующие условия: строительство канализационного выпуска с присоединением к строящемуся коллектору Ду150 в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и после ввода его в эксплуатацию.

 Письменное согласие ответственного за эксплуатацию сети может быть получено только после ввода в эксплуатацию строящегося коллектора Ду150, таким образом, подключение Объекта <…> будет возможно только после ввода в эксплуатацию коллектора Ду150.

 Органом местного самоуправления г. Сочи не утверждена инвестиционная программа ООО «Сочиводоканал», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

  Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п. 7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом  96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Технические условия от 28.09.2016г. №01.6.2-08/280916/30 в части включения дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, связанных со строительством канализационного выпуска, с учетом того, что данные сети являются сооружением, необходимым для подключения к централизованным сетям водоотведения в точке подключения, не противоречат п. 96 Правил № 644.

Таким образом, технические условия от 28.09.2016г. №01.6.2-08/280916/30 выданные ООО «Сочиводоканал»,  содержат нарушение п.96 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения требования  при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а именно: в части присоединения канализационного выпуска к строящемуся коллектору Ду150 в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и после ввода его в эксплуатацию.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Сочиводоканал» установлено нарушение  п.96 Правил №644 в совокупности с п.7 Правил №83,  ответственность за которое  предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения ООО «Сочиводоканал» - г. Сочи, ул. Гагарина, д.73, 354065.

Время совершения правонарушения: 28.09.2016 – это дата, когда  ООО «Сочиводоканал» выдало <…>  технические условия от 26.09.2016 №01.6.2-08/280916/30, содержащие условия, не соответствующие требованиям п.96 порядка подключения, установленного Правилами №644 в совокупности с п.7 Правил №83.

  Таким образом, в действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся во включении в технические условия от 26.09.2016 №01.6.2-08/280916/30 дополнительного требования (ч.2) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а именно: в части присоединения канализационного выпуска к строящемуся коллектору Ду150 в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и после ввода его в эксплуатацию, содержится нарушение п.96 Правил №644 в совокупности с п.7 Правил №83, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 95А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <…>  какого либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны <…>  представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 95А/2017 <…>  не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ООО «Сочиводоканал» имелась возможность не совершать действий, выразившихся во включении требования  при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения Объекта <…> , а именно: в части присоединения канализационного выпуска к строящемуся коллектору Ду150 в районе застройки, при условии письменного согласия ответственного за эксплуатацию сети и после ввода его в эксплуатацию, нарушающих п.96 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, ответственность за которое, предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №95А/2017, со стороны ООО «Сочиводоканал» не представлены сведения и документы о собственнике строящегося коллектора Ду150, подключение к которому необходимо осуществить строящегося  <…>  канализационного выпуска, таким образом, данные технические условия не выполнимы.

Срок давности привлечения ООО «Сочиводоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

19.05.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко Ириной Викторовной по результатам рассмотрения материалов дела № 95А/2017, в присутствии <…>  представителя ООО «Сочиводоканал», действующего по доверенности от <…> <…>    вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Сочиводоканал»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-5171.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                    И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны