Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2289/2020 по результатам рассмотрения жал... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2289/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 июня 2020 г.                                        г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

В отсутствие представителя ООО «Авто Клиника» (далее – Заявитель), при участии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей (извещение № 32009130876 на сайте www.zakupki.gov.ru),      

   УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Авто Клиника» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей (извещение № 32009130876 на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.06.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Авто Клиника». 

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.  

Комиссия по делу № 023/07/3-2289/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в 2289 со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, регулируется нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» от 20.09.2019 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.05.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru было размещено извещение № 32009130876 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей».

В Техническом задании (Глава VIII документации об аукционе) Заказчиком установлены следующие требования к товару, который должен быть использован при выполнении работ: товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В соответствии с пунктом 1 Раздела II Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что ООО «Автоклиника» в своей заявке не предоставило требуемую Заказчиком информацию о том, что товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В то же время предоставление такой информации является существенным, поскольку исключает применение при выполнении работ ранее использованных автозапчастей с восстановленными свойствами.

Согласие участника, содержащееся в первой части заявки, выражает его согласие с условиями исполнения контракта. Однако условия исполнения контракта в части наименования и характеристик применяемого товара, формируются путем переноса соответствующей информации из заявки участника-победителя аукциона в контракт. Таким образом, ООО «Автоклиника» в своей заявке указало, что надлежащим образом исполнит обязательства, предусмотренных контрактом. Но поскольку в его заявке не указано и, соответственно, в контракте не будет указано, что товар является новым, ООО «Автоклиника» вправе применять товар с восстановленными свойствами.

В связи с тем, что ООО «Автоклиника» в первой части заявки не указал все требуемые Заказчиком характеристики товара, в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 Раздела 3 Главы III Документации об аукционе в электронной форме, ООО «Автоклиника» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авто Клиника» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей (извещение № 32009130876 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны