Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 95Р/2016 ОТ 15.07.2016г.... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Лицо, в действиях которого

содержатся признаки нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе:

ФГУП «ВГТРК»

ул. 5-я Ямского Поля, д.19/21,

г. Москва, 125124

 

 

Филиал ФГУП «ВГТРК»

«ГТРК «Кубань»

ул. Радио, д. 5,

г. Краснодар, 350038

 

          

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА № 95Р/2016 ОТ 15.07.2016г. ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

15 июля 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

     Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев материалы о распространении на радиоканале «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань» (ОГРН 1027700310076; ИНН 7714072839) 08.06.2016г. в период с 16 часов 45 минут до 18 часов 15 минут в г. Краснодаре вставки радиоканала и логотипов радиоканала с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

  УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 08.06.2016г. в период с 16 часов 45 минут до 18 часов 15 минут была осуществлена запись радиоканала «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) с целью выявления соотношения уровней громкости звука рекламы и радиопрограммы.

     Краснодарское УФАС России направило указанную запись в ФАС России в целях измерения соотношения уровней громкости звука рекламы и радиопрограммы.

     Специалистами ФАС России было произведено измерение представленной записи радиоканала «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) на соответствие требованиям части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

     17.06.2016г. в Краснодарское УФАС России поступило письмо из ФАС России о результатах проведенного измерения представленной записи с приложением копий протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой радиопрограммы от 15.06.2016г. на 4 л. в 1 экз. и протокола измерений уровней громкости аудио фрагментов № 685709 от 10.06.2016г. на 14 л. в 1 экз.

     Измерение уровня громкости проводилось посредством использования программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0997-16 действительно до 26.05.2017г.), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 ГБ).

     В соответствии с требованиями пункта 5 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее - Методика), измерение проводилось путем разделения записи радиопрограммы с помощью программы аудио редактора Audacity на следующие фрагменты:

  • дорекламный фрагмент первый продолжительностью менее 5 минут (не подлежит измерению);
  • анонс первый (наименование файла: «2_анонс1.wav») (далее – анонс1);
  • вставка радиоканала первая (наименование файла: «3_вставка1.wav») (далее – вставка1);
  • пострекламный фрагмент первый (наименование файла: «4_ пострекламный фрагмент1.wav») (далее – пострекламный фрагмент1);
  • дорекламный фрагмент второй (наименование файла: «5_ дорекламный фрагмент2.wav») (далее – дорекламный фрагмент2); 
  • логотип радиоканала первый (наименование файла: «6_логотип1.wav») (далее – логотип1);
  • блок рекламы первый (наименование файла: «7_реклама1.wav») (далее – реклама1);
  • пострекламный фрагмент второй (наименование файла: «8_ пострекламный фрагмент2.wav») (далее – пострекламный фрагмент2);
  • дорекламный фрагмент третий (наименование файла: «9_ дорекламный фрагмент3.wav») (далее – дорекламный фрагмент3); 
  • логотип радиоканала второй (наименование файла: «10_логотип2.wav») (далее – логотип2);
  • анонс второй (наименование файла: «11_анонс2.wav») (далее – анонс2);
  • пострекламный фрагмент третий (наименование файла: «12_ пострекламный фрагмент3.wav») (далее – пострекламный фрагмент3);
  • дорекламный фрагмент четвертый (наименование файла: «13_ дорекламный фрагмент4.wav») (далее – дорекламный фрагмент4); 
  • блок рекламы второй (наименование файла: «14_реклама2.wav») (далее – реклама2);
  • межрекламный фрагмент (наименование файла: «15_межрекламный фрагмент1.wav») (далее – межрекламный фрагмент1); 
  • блок рекламы третий (наименование файла: «16_реклама3.wav») (далее – реклама3);
  • вставка радиоканала вторая (наименование файла: «17_вставка2.wav») (далее – вставка2);
  • пострекламный фрагмент четвертый продолжительностью менее 5 минут (не подлежит измерению).

     Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

     При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы и анонсов, сообщений о рекламе, логотипа радиоканала и уровня громкости звука прерываемой ими радиопрограммы, превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

  • уровень громкости звука вставки1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2,1 дБ;
  • уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,7 дБ;
  • уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 1,6 дБ;
  • уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента3 на 1,8 дБ.

     Таким образом, по результатам проведенного измерения в представленной записи радиоканала «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) выявлено превышение уровня громкости звука вставки радиоканала и логотипов радиоканала над уровнем громкости звука радиопрограммы.

     В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 Федерального закона «О рекламе».

     При этом, в силу части 14 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» требования части 11 статьи 15 указанного закона распространяются также на информацию о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу (далее - анонсы), сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иной информации о данной телепрограмме или радиопрограмме.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

     Рекламораспространителем на радиоканале «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) является ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Кубань».

     На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                           ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1. Возбудить производство по делу № 95Р/2016 по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе.

    2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (юридический адрес: 125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, 19/21; ОГРН 1027700310076; ИНН 7714072839; адрес филиала: 350038, г. Краснодар, ул. Радио, д. 5).

     3. Назначить дело № 95Р/2016 к рассмотрению на 04.08.2016г. в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.

     4.  ФГУП «ВГТРК» представить в Краснодарское УФАС России в срок до 03.04.2016г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

     - устава юридического лица ФГУП «ВГТРК»;

     - положения о филиале ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»;

     - свидетельства о регистрации СМИ радиоканала «Вести ФМ»;

     - лицензии на вещания радиоканала «Вести ФМ»;

      - аудиозапись эфира радиоканала «Вести ФМ» за 08 июня 2016 года в период с 16 часов 30 минут до 18 часов 30 минут;

     - письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

 

     Явка представителя ФГУП «ВГТРК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность - паспортом) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны