Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 95Р/2016 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГУП «ВГТРК»

ул. 5-я Ямского Поля, д.19/21,

г. Москва, 125124

 

 

Филиал ФГУП «ВГТРК»

«ГТРК «Кубань»

ул. Радио, д. 5,

г. Краснодар, 350038

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 95Р/2016

 

11 июля 2017 г.                                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

     …

     рассмотрев дело № 95Р/2016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (юридический адрес: 125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, 19/21; ОГРН 1027700310076; ИНН 7714072839; адрес филиала: 350038, г. Краснодар, ул. Радио, д. 5) 08.06.2016г. в период с 16 часов 45 минут до 18 часов 15 минут вставки радиоканала «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) и логотипов радиоканала с признаками нарушения ч. 11 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

     в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФГУП «ВГТРК» по доверенности ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 08.06.2016г. в период с 16 часов 45 минут до 18 часов 15 минут была осуществлена запись радиоканала «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) с целью выявления соотношения уровней громкости звука рекламы и радиопрограммы (источник записи: эфирное аналоговое вещание (Sony MK2C FS-B5L) (акт проведения записи радиостанции от 08.06.2016г. в деле).  

     10.06.2016г. Краснодарское УФАС России направило указанную запись в ФАС России в целях измерения соотношения уровней громкости звука рекламы и радиопрограммы.

     Специалистами ФАС России было произведено измерение представленной записи радиоканала «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) на соответствие требованиям части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

     17.06.2016г. в Краснодарское УФАС России поступило письмо из ФАС России о результатах проведенного измерения представленной записи с приложением копий протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой радиопрограммы от 15.06.2016г. на 4 л. в 1 экз. и протокола измерений уровней громкости аудио фрагментов № 685709 от 10.06.2016г. на 14 л. в 1 экз.

     Измерение уровня громкости проводилось посредством использования программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0997-16 действительно до 26.05.2017г.), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 ГБ).

     В соответствии с требованиями пункта 5 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее - Методика), измерение проводилось путем разделения записи радиопрограммы с помощью программы аудио редактора Audacity на следующие фрагменты:

  • дорекламный фрагмент первый продолжительностью менее 5 минут (не подлежит измерению);
  • анонс первый (наименование файла: «2_анонс1.wav») (далее – анонс1);
  • вставка радиоканала первая (наименование файла: «3_вставка1.wav») (далее – вставка1);
  • пострекламный фрагмент первый (наименование файла: «4_ пострекламный фрагмент1.wav») (далее – пострекламный фрагмент1);
  • дорекламный фрагмент второй (наименование файла: «5_ дорекламный фрагмент2.wav») (далее – дорекламный фрагмент2); 
  • логотип радиоканала первый (наименование файла: «6_логотип1.wav») (далее – логотип1);
  • блок рекламы первый (наименование файла: «7_реклама1.wav») (далее – реклама1);
  • пострекламный фрагмент второй (наименование файла: «8_ пострекламный фрагмент2.wav») (далее – пострекламный фрагмент2);
  • дорекламный фрагмент третий (наименование файла: «9_ дорекламный фрагмент3.wav») (далее – дорекламный фрагмент3); 
  • логотип радиоканала второй (наименование файла: «10_логотип2.wav») (далее – логотип2);
  • анонс второй (наименование файла: «11_анонс2.wav») (далее – анонс2);
  • пострекламный фрагмент третий (наименование файла: «12_ пострекламный фрагмент3.wav») (далее – пострекламный фрагмент3);
  • дорекламный фрагмент четвертый (наименование файла: «13_ дорекламный фрагмент4.wav») (далее – дорекламный фрагмент4); 
  • блок рекламы второй (наименование файла: «14_реклама2.wav») (далее – реклама2);
  • межрекламный фрагмент (наименование файла: «15_межрекламный фрагмент1.wav») (далее – межрекламный фрагмент1); 
  • блок рекламы третий (наименование файла: «16_реклама3.wav») (далее – реклама3);
  • вставка радиоканала вторая (наименование файла: «17_вставка2.wav») (далее – вставка2);
  • пострекламный фрагмент четвертый продолжительностью менее 5 минут (не подлежит измерению).

     Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

     При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы и анонсов, сообщений о рекламе, логотипа радиоканала и уровня громкости звука прерываемой ими радиопрограммы, превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

  • уровень громкости звука вставки1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента1 на 2,1 дБ;
  • уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента2 на 1,7 дБ;
  • уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента2 на 1,6 дБ;
  • уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента3 на 1,8 дБ.

     По результатам проведенного измерения в представленной записи радиоканала «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) выявлено превышение уровня громкости звука вставки радиоканала и логотипов радиоканала над уровнем громкости звука радиопрограммы.

     В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 Федерального закона «О рекламе».

     При этом, в силу части 14 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» требования части 11 статьи 15 указанного закона распространяются также на информацию о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу (далее - анонсы), сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иной информации о данной телепрограмме или радиопрограмме.

     Таким образом, при распространении на радиоканале «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) 08.06.2016г. в период с 16:45 до 18:15 в г. Краснодаре вставки радиоканала и логотипов радиоканала, усматриваются признаки нарушения ч. 11 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», поскольку уровень громкости звука вставки радиоканала и логотипов радиоканала превышает уровень звука прерываемой ими радиопрограммы.

     Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

     В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Рекламораспространителем рекламы, анонсов, логотипов на радиоканале «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) 08.06.2016г. в период с 16:45 до 18:15, является ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Кубань» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, 19/21; ОГРН 1027700310076; ИНН 7714072839; адрес филиала: 350038, г. Краснодар, ул. Радио, д. 5).

     Согласно свидетельству о регистрации СМИ Эл № ФС77-48104 от 30.12.2011г. учредителем радиоканала «Вести ФМ» является ФГУП «ВГТРК».

     ФГУП «ВГТРК» выдана лицензия на осуществление радиовещания радиоканала серия РВ № 20517 от 12.04.2012г. ежедневно, круглосуточно, 168 часов в неделю.

     27.09.2016г. ФГУП «ВГТРК» были представлены письменные объяснения по существу предъявленных претензий, из которых следует, что ФГУП «ВГТРК» не согласно с доводами Краснодарского УФАС России, а также доводами ФАС России, изложенными в протоколах измерений соотношения уровня громкости звука, поскольку, по мнению ФГУП «ВГТРК» при проведении записи радиоканала «Вести ФМ», Краснодарским УФАС России использовалось неспециализированное оборудование, что повлекло за собой в дальнейшем недостоверное измерение уровня громкости на аппаратном комплексе ФАС России. К объяснениям приложена копия заключения от 05.08.2016г. о результатах проведенного технического анализа аудиозаписи сигнала эфирного аналогового вещания радиоканала «Вести ФМ» (частота 100,6 МГц) за 08.06.2016г. с 16:45 до 18:15, произведенной Краснодарским УФАС России и анализа аудиозаписи радиопрограммы «Вести ФМ» за 08.06.2016г. с 16:45 часов до 18:15 часов, произведенной ГТРК «Кубань» (в деле).

     С целью установления фактических обстоятельств дела, позволяющих комиссии Краснодарского УФАС России установить наличие либо отсутствие в действиях ФГУП «ВГТРК» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 05.10.2016г. Краснодарское УФАС России направило в адрес ФАС России письмо с приложением указанного заключения для дачи разъяснений по указанным в заключении доводам.

     ФАС России 13.10.2016г. (вх. № по эл. почте 6929, повторно вх. № 10869 от 24.10.2016г.), а также 15.11.2016г. (вх. № 11575) направила в Краснодарское УФАС России письма об отзыве протокола измерений уровней громкости аудиофрагментов от 10.06.2016г. № 685709 и протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерывания рекламой радиопрограммы от 15.06.2016г. в записи радиостанции «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) 08.06.2016г. в период с 16:45 часов до 18:15 часов, поскольку использованный специалистом Краснодарского УФАС России метод записи эфирного вещания радиостанции «Вести ФМ» (Краснодар 100,6 ФM), а именно: использование диктофона для записи аудиосигнала, воспроизведенного с магнитолы Sony MK2C FS-B5L, является недопустимым.

     При рассмотрении дела № 95Р/2016 комиссией было установлено, что в ФАС России находится на рассмотрении дело № 3-14-35/00-08-16, возбужденное в отношении ФГУП «ВГТРК», результаты рассмотрения которого могут иметь значение для результатов рассмотрения дела № 95Р/2016.

     05.10.2016г. комиссия Краснодарского УФАС России вынесла определение о приостановлении производства по делу № 95Р/2016 до вступления в силу решения по делу № 3-14-35/00-08-16.

     23.03.2017г. ФАС Росси вынесла определение о прекращении производства по делу № 3-14-35/00-08-16. Срок на обжалование указанного акта истек 23.06.2017г. в соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О рекламе».

     03.07.2017г. председателем Комиссии Краснодарского УФАС России  было вынесено определение о возобновлении производства по делу № 95Р/2016 и дело было назначено к рассмотрению на 11.07.2017г. в 10.00 часов.

     При рассмотрении дела № 95Р/2016 комиссия Краснодарского УФАС России установила, что дело № 3-14-35/00-08-16, возбужденное в отношении ФГУП «ВГТРК», 23.03.2017г. комиссией ФАС России было прекращено в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     Изучив имеющиеся в деле № 95Р/2017 документы, объяснения ФГУП «ВГТРК» комиссия установила следующее.

     Из письма ФАС России следует, что использование специалистом Краснодарского УФАС России диктофона для записи аудиосигнала, воспроизведенного с магнитолы Sony MK2C FS-B5L, является недопустимым. На этом основании ФАС России сообщил об отзыве протокола измерений уровней громкости аудиофрагментов от 10.06.2016г. № 685709 и протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерывания рекламой радиопрограммы от 15.06.2016г. в записи радиостанции «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) 08.06.2016г. в период с 16:45 часов до 18:15 часов.

     Учитывая данные обстоятельства, в действиях ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Кубань» при распространении 08.06.2016г. в период с 16:45 в до 18:15 вставки радиоканала «Вести ФM» (Краснодар 100,6 ФM) и логотипов радиоканала отсутствуют признаки нарушения части 11 статьи 15 Федерального закона

     Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

    Производство по делу № 95Р/2016 прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны