Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 96/2019-КС от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 96/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 17 января 2019 года                                                                                 г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Главсвязстрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении установлено требование к обеспечению заявки с нарушением ч.10 ст.44 Закона о контрактной системе. В Приложении №1 к «Описанию объекта закупки» установлен перечень товаров (материалов) с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе (поз.54, 61, 62, 63, 71, 72). В поз.61, 62, 63 установлены требования к году производства до 2018 включительно, при этом работы будут выполняться в 2019 году.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч1» (извещение № 0318100028518000333).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 217 621,62 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.7) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона в графе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии указано: до подачи заявки на участие в аукционе перечисляется оператору электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно ч.10 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В силу ч.11 ст.44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций:

1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями настоящей статьи;

2) перечисление в случаях, предусмотренных настоящей статьей, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки:

а) на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком (ч.13 ст.44 Закона о контрактной системе).

Указанная в извещении информация не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки установлено, что в аукционной документации в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе порядок внесения денежных средств не указан.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Описанию объекта закупки «Перечень товаров (материалов)», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ.

Заказчиком установлено:

Наименование

Требования ГОСТ

Описание

 

54

Замок врезной

 

Замок врезной цилиндровый с защелкой и фалевыми ручками должен быть предназначен для запирания входных деревянных и металлических дверей толщиной 40-55 мм, правого и левого открывания. Форма и размеры врезного замка с защелкой должны соответствовать указанным на рисунке.

25

55

22

 

96

 

85

 

2.5

 

107

 

45

170-180

130

200

11

 

14

 

23

 

55 min

 

60 min

 

Ø17

 

10

 

33

42

 

55

196

160

Замок должен закрываться на засов и защелку, иметь встроенный во внутреннюю планку механизм дополнительного запирания защелки изнутри. Корпус должен быть стальной. Покрытие корпуса: должно быть цинковое. Ригеля и защелки должен быть из цинкового сплава. Межосевое расстояние должно быть 55 мм. Ручки-накладки должны быть покрыты металлизированным покрытием – хром. В ручки фалевые должны быть добавлены пружины и фиксаторы, что исключает «провисание» ручек и обеспечивает четкую фиксацию их положения.  Тип запирания должен быть – не автоматическое. Запирающий элемент защелки должен представлять собой язычок с косым срезом. Количество ключей: должно быть четыре. Количество точек запирания: должно быть одно. Замок должен поставляться в комплекте с ручками, цилиндром Материал ручки: должен быть алюминий. Материал цилиндра: должен быть латунь. Покрытие лицевой планки: должно быть гальваника. Покрытие ручек: должно быть гальваника. Покрытие цилиндра: должно быть гальваника. Тип защелки: должен быть универсальная. Тип ключа: должен быть английский. Тип крепления: должен быть лицевая планка. Тип механизма секретности: должен быть цилиндровый. Вид цилиндрового механизма: должен быть двусторонний. Количество ригелей – один. Тип ригеля должен быть – прямоугольный. Величина выдвижения ригеля должна быть – 22 мм. Количество оборотов выдвижения ригеля должно быть – два. Типоразмер цилиндра должен быть – 30 и 30. Удаление ключевого отверстия должно быть – 40 мм. Сечение отверстия под квадрат фалевых ручек должно быть 8×8 мм. Цвет лицевой планки: должен быть хром. Гарантийный срок эксплуатации должен быть не менее срока, установленного изготовителем.

 

Заказчиком при описании по поз.54 «Замок врезной» установлены различные требования к одному и тому же размеру, а именно:

         

 

Таким образом, описание по поз.54 не соответствует п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.61 «Эмаль», п.62 «Краска водно-дисперсионная», п.63 «Колер акриловый» установлено требование к году изготовления до 2018 включительно. Заявитель указывает, что требования ограничивают конкуренцию. Доказательства, подтверждающие обоснованность доводов не предоставлены. Из условий документации следует, что контракт должен быть окончен не позднее 2019г. Представители заказчика пояснили, что требуемые товары есть в свободной продаже. Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что указанное требование не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.71 и 72 «Выключатель дифференцированного тока» Заказчиком установлены требования:

 

Заказчиком установлено идентичное требование «78 min» к двум взаимосвязанным размерам, которые не могут быть равны, так как на изображении слева указан размер без учета нижнего зажима шины (маленький серый «хвостик» внизу посередине изображения), а на изображении справа указан этот же размер, но уже с учетом нижнего зажима шины. Таким образом, Заказчик увеличивает вероятность указания участником значений, которые каждое по отдельности будет удовлетворять установленным требованиям, но при этом в совокупности они уже не будут отвечать таким требованиям.

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Главсвязстрой» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБОУ ВДЦ «Смена» выдано предписание №34 об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторное предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны