Решение б/н РЕШЕНИЕ № 96-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 96-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 апреля 2016 г.                                                                                         г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Заказчика ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (ул.Трамвайная, д.13, г. Краснодар, 350911) (далее – Организатор торгов, Заказчик) – Х.И.В. (доверенность .), Г.Е.В. (доверенность .), в присутствии представителя Заявителя ООО «Стройиндустрия» (далее - Заявитель) – Т.Н.Н. (доверенность б/н от 11.04.2016), рассмотрев жалобу Заявителя на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории» (2016-2019гг.)» (извещение № 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ООО «Стройиндустрия» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории» (2016-2019гг.)» (извещение № 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  12.04.2016 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в закупке, считает, что в составе заявки ООО «Стройиндустрия» представлены все документы, требуемые закупочной документацией, в том числе пунктом 3.1.2.5. раздела 3 Закупочной документации, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением № SBR003-1602160147, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» 16.02.2016 г. на универсальной торговой площадке Сбербанк-АСТ и на сайте www.zakupki.gov.ru. (извещение № 31603324287) объявило закупку «Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории», способом открытый двухэтапный запрос предложений в электронной форме.

Согласно п. 4.3.2.9. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», Заказчик имеет право включать в закупочную документацию «...требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

Пунктом 3.1.2.5. Закупочной документации к участникам открытого запроса предложений устанавливаются требования к квалификации, профессиональным знаниям и опыту работы, в числе которых «опыт производства работ в помещениях с работающим технологическим оборудованием».

Технологическое оборудование – это совокупность устройств и машин, которые позволяют полностью обеспечить процесс производства определенного вида продукции в определенной сфере производства, то есть, в случае для ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» - это котлы, турбины, генераторы, паропроводы, газопроводы.

По сведениям Заказчика, объекты электроэнергетики являются особо опасными производственными объектами, на которые распространяются определенные нормы и требования по организации работы собственного и привлеченного персонала. Данные повышенные требования обусловлены следующими производственными факторами:

- наличие высокого напряжения и электрического тока определенной силы;

- наличие горючих веществ и взрывоопасного оборудования;

- наличие высокотемпературных объектов (котлы, турбины, генераторы, паропроводы);

- оборудование, работающее под высоким давлением;

- воздействие шума, ультразвука, вибрации;

- наличие электромагнитных полей.

Согласно паспорту безопасности, разработанного работниками Министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, МВД России по городу Краснодару и Ростехнадзора согласованного Губернатором Краснодарского края, объекту «Краснодарская ТЭЦ» ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» присвоена

средняя категория опасности.

В п. 1.1. РД 34.03.284-96. «Инструкции по организации и производству работ повышенной опасности» указано, что к работам повышенной опасности относятся работы, при выполнении которых имеется или может возникнуть производственная опасность вне связи с характером выполняемой работы. При производстве указанных работ, кроме обычных мер безопасности, необходимо выполнение дополнительных мероприятий, разрабатываемых отдельно для каждой конкретной производственной операции.

Таким образом, требование об обязательном наличии опыта работы у обслуживающей организации не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и направлено на предотвращение и недопущение аварийных ситуаций на опасном объекте, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала и сторонних лиц, техническому состоянию оборудования, зданий и сооружений, окружающей природной среде.

Договор, представленный в составе заявки ООО «Стройиндустрия», заключенный с АО «Энергокомплекс» подтверждает наличие незначительного (менее полугода) опыта оказания услуг в отрасли электросетевого хозяйства, а именно, на линиях электропередач, трансформаторных и распределительных пунктах, а не на объектах производства электрической, тепловой энергии и мощности (котлы, турбины, генераторы, паропроводы, газопроводы), в связи с чем, данная заявка правомерно была отклонена комиссией Заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение Заказчиком положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Комиссия по делу № 96-Т/2016, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, установила, что Заказчик при организации и проведении запроса предложений, не нарушил установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, не нарушил требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: «Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории» (2016-2019гг.)» (извещение № 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.В. Крамаренко  

 

Члены Комиссии:

 

Н.В. Левит

 

С.Г. Еременко

 

Е.И. Азарова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны