Решение б/н . от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 449/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 05 апреля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Сорока Л.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение №0318300529719000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в Описании объекта закупки установлены характеристики с нарушением требований п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Из пояснений, представленных Заказчиком по средствам электронной почты следует, что с доводами жалобы согласны.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение №0318300529719000024).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 485 115,40 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Участником подан запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона, где указано:

1. Согласно Правил  использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145  (Пункт 4), Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения, а именно шприцы медицинские (как следует из раздела 2 «Описания объекта закупки»). Шприцы медицинские включены в перечень товаров, работ, услуг, содержащихся в КТРУ, а, следовательно, технические характеристики, указанные в Описании объекта закупки д.б. идентичны характеристикам каталога.

Представленное же описание объекта закупки не соответствует действующим Правилам, и описанию товара, содержащемуся в Каталоге товаров, работ, услуг. Используются термины и требования, необходимость которых в описании закупки никак не обоснована, и не может быть объективно обоснована, отсутствует даже малейшее соответствие описанию, представленному в КТРУ.

Требуем внести изменения в описание объекта закупки и привести его в соответствие с заявленными в КТРУ, а в случае применения иной и дополнительной информации – объективно обосновать необходимость ее указания.

2. На основании ч.2 ст.33 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г., а также ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчиком при описании объекта закупки указаны конкретные параметры тех или иных технических характеристик, что является недопустимым и ограничивает круг Участников электронного аукциона. (Например: п.4 описания объекта закупки: в требованиях к градуировке шкалы – 1 мл).

Требуем внести изменения в описание объекта закупки и привести его в соответствие с нормами Закона о контрактной системе.

3. Позициями 2-7, 9,10 Описания объекта закупки предусмотрено ограничивающее конкуренцию требование, а именно: «Индивидуальная стерильная блистерная упаковка».

При этом объективной необходимости в указании подобной конкретизации не имеется, более того, она противоречит позиции Федеральной антимонопольной службы, отраженной в письме от 13.04.2017 № ИА/24716/17.

Согласно указанному письму: «взаимозаменяемые медицинские шприцы в упаковке "полибэг" и медицинские шприцы в упаковке "блистер" (либо иной упаковке, обеспечивающей качество, эффективность и безопасность непосредственно медицинского изделия) относятся к одному товарному рынку.

Таким образом, указание государственными и муниципальными заказчиками на необходимость поставки медицинских шприцев в строго определенной упаковке без возможности поставки медицинских шприцев в эквивалентной упаковке может иметь признаки ограничения конкуренции и приводить к сокращению количества участников закупки».

Требуем исключить ограничивающее конкуренцию требование в отношении упаковки медицинского изделия.

4. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара.

При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

В рассматриваемом Техническом задании наряду со шприцами медицинскими, Заказчику требуется к поставке «Катетер внутривенный» (п.8 описания объекта закупки). Данное требование также ограничивает круг Участников аукциона, и нарушает требования ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». По мнению Участника, данная позиция д.б. выделена в отдельный лот.

Требуем внести изменения в Техническое задание и устранить ошибку, а также ограничивающие конкуренцию требования. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в УФАС с целью защиты наших интересов!

В нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком в ЕИС от 18.03.2019г. не размещены разъяснения положений документации, а размещен: Ответ на запрос: «В ответ на поступивший запрос, Заказчиком принято решение о внесении изменений в раздел 2 «Описание объекта закупки».

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

20.03.2019г. Заказчиком в документацию внесены изменения, утверждена новая редакция Раздела 2 «Описание объекта закупки», а срок подачи заявок увеличен 29.03.2019 до 09:00.

25.03.2019г. Заказчику был направлен повторно запрос на разъяснения спорных положений документации электронного аукциона в связи с тем, что внесенные Заказчиком изменения в документацию не отражали всей совокупности требований, указанных Заявителем в первом запросе, а именно:

Заказчик, отметив обоснованность наших доводов в ответе на запрос от 18.03.2019, указал, что «принято решение о внесении изменений в раздел 2 «Описание объекта закупки». Однако, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в ответе на запрос Заказчиком не было приведено мотивированного развернутого ответа на каждый пункт запроса, из чего был сделан вывод, что Заказчик согласен со всеми приведенными требованиями инициатора запроса.

20.03.2019 в документацию о закупке были внесены изменения, утверждена новая редакция Раздела 2 «Описания объекта закупки», а срок подачи заявок увеличен до 09:00 29.03.2019 по местному времени организации, осуществляющей закупку. При этом в ЕИС размещено одновременно два файла с описанием объекта закупки (в формате Excel и в формате Word), при этом Заказчиком не уточнено, какое из представленных технических описание актуальное.

Просим внести изменения в документацию, указав только один верный вариант Описания объекта закупки!

Вместе с тем считаем, что внесенные Заказчиком изменения в документацию не отражают всей совокупности, заявленный требований, не исключают наличие в технических требованиях факторов, ограничивающих конкуренцию, отраженных в изначальном запросе.

По сути, Заказчик целенаправленно вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, соглашаясь со всеми требованиями инициатора запроса, тогда как «Описание объекта закупки» не учитывает их в полной мере.

Считаем необходимым указать детализацию неучтенных Заказчиком требований ниже приведенном тексте.

  1. В позиции № 1 к поставке требуются «шприцы (инсулиновые)». В первоначальной редакции Технического задания в позиции № 1 Заказчиком был установлен код позиции КТРУ: 32.50.13.110-03210

Наименование товара, работы, услуги

Шприц инсулиновый/неубираемая игла

Совершенно непонятно, какими соображениями руководствовался Заказчик, изменив в новой редакции Технического задания в позиции № 1 изначально выбранный код позиции КТРУ, соответствующий инсулиновым шприцам, на код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00004561

Наименование товара, работы, услуги

Шприц общего назначения

Новый код позиции КТРУ, как видно уже из общего описания, представленного выше, совершенно не соответствует потребностям технического задания и не включает описание технических особенностей инсулиновых шприцов.

Выбрав неверный код КТРУ, Заказчик нарушил тем самым требования «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145, а также статьи 23 Закона о контрактной системе.

Просим устранить выявленное несоответствие и указать в позиции № 1 Технического задания, соответствующее коду позиции КТРУ: 32.50.13.110 - 03210 описание инсулиновых шприцов.

2.  В пункте 1 предыдущего запроса на разъяснения положений документации о закупке указано, что «описание объекта закупки не соответствует действующим Правилам, и описанию товара, содержащемуся в Каталоге товаров, работ, услуг. Используются термины и требования, необходимость которых в описании закупки никак не обоснована, и не может быть объективно обоснована, отсутствует даже малейшее соответствие описанию, представленному в КТРУ».

Согласно Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Пункт 4), Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчик в ответе на запрос выразил согласие с указанным требованием о необходимости внесения изменений по всем позициям технического задания.

Однако, представленное в новой редакции Технического задания дополнительное описание объекта закупки все также не может быть признано по ряду позиций достаточным для их включения в описание закупки.

Например, Заказчиком в качестве обоснования выбора материалов изготовления шприцов указано: «Материалы изготовления шприца важны для понимания их совместимости с лекарственными препаратами».

Просим Заказчика детально разъяснить, каким таким образом материал изготовления шприца, например, уплотнитель поршня из полиизопрена транс (в редакции Заказчика), который в принципе не взаимодействует с лекарственным средством при инъекции, может иметь отношение к совместимости шприца с вводимым пациенту лекарством?

Тот факт, что указанный материал является гипоаллергенным и не содержит латекса, совершенно не важен в контексте его взаимодействия с лекарственным средством.

Данное обстоятельство могло бы иметь значение, если бы указанный материал контактировал с кожей пациента, либо медицинского работника, осуществляющего инъекцию. Только даже это обстоятельство не имеет значения, потому как с пальцем взаимодействует не уплотнитель поршня, а упора штока, о материале изготовления которого требований не заявлено, да и с кожей контакт невозможен в принципе, так как медицинский работник осуществляет инъекции в перчатках.

Значение материалов изготовления остальных компонентов шприца (цилиндр, поршень) также достаточно сомнительное, так как, как правило, лекарственное средство вводится пациенту незамедлительно после извлечения оного из емкости, его содержащего.

Согласно ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Материалы, применяемые для изготовления цилиндров шприцев, должны быть достаточно прозрачны, чтобы обеспечивать безошибочное определение дозировки». В ГОСТе отсутствует требование о совместимости материала изготовления цилиндра с лекарственным средством.

Кроме того, понятия «полиизопрен транс» в буквальном его прочтении не существует. ГОСТ ISO 7886-1-2011 также не содержит указание на подобный материал изготовления.

Согласно тому же ГОСТу «Полиэтилен высокой плотности используется для изготовления штока-поршня в комбинации с полипропиленовым цилиндром».

Таким образом, по вашей же логике, если материал цилиндра – полипропилен, то материал уплотнителя должен быть из полиэтилена высокой плотности.

Таким образом, просим внести изменения в Техническое задание, исключив из описания объекта закупки требования к материалам как необъективные и ограничивающие конкуренцию.

3. Во всех позициях технического задания указан конкретный показатель: срок годности товара. В первом запросе на указанное обстоятельство обращалось внимание, однако Заказчик выборочно исправил выявленные нарушения.

Так, по ряду позиций срок годности составляет 5 лет (позиции 1-5 Технического задания), в позиции № 3 срок годности составляет 3 года, а позиции 6,7 вообще не содержат требований сроку годности.

3.1. Кроме того, Заказчиком в позициях 1 и 8 «Описания объекта закупки» установлен конкретный метод стерилизации: «этиленоксид», тогда в остальных позициях требования к методу стерилизации не определены вообще.

При этом, совершенно непонятно, почему Заказчик не может предложить в качестве аналогичного метода стерилизации, например, радиационный метод, который также широко применяется в медицине.

Подобные ограничивающие конкуренцию описания совершенно недопустимы в Техническом задании.

3.2. Помимо всего прочего, Заказчиком в позициях 6 и 7 указано конкретное значение: «Диаметр цилиндра равен диаметру стандартного шприца объемом 10 мл.».

 Почему именно такое значение диаметра выбрано Заказчиком, тогда как объем шприцов составляет в пункте 6 «≥ 3 и ≤ 4 мл», а в пункте 7 «≥ 4.1 и ≤ 6 мл»?

Обоснование Заказчика: «Диаметр цилиндра должен быть равен диаметру стандартного шприца объемом 10 мл для исключения риска повреждения катетера и сосудистой стенки избыточным давлением при промывании.» совершенно нельзя трактовать как достаточное. Почему именно диаметр цилиндра, равный 10 мл исключает риск повреждения катетера, почему с указанными рисками не справляется цилиндр большего диаметра, или с диаметром 5 мл, который все также больше чем заявленный объем шприцов в пункте 6 «≥ 3 и ≤ 4 мл», а в пункте 7 «≥ 4.1 и ≤ 6 мл»?

Напоминаем, что на основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, а также ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчиком при описании объекта закупки указаны конкретные параметры тех или иных технических характеристик, что является недопустимым и ограничивает круг Участников электронного аукциона.

Требуем внести изменения в описание объекта закупки и привести его в соответствие с нормами Закона о контрактной системе, а именно: определить требование к сроку годности товара по всем позициям «не менее 3 лет», требование к методу стерилизации «этиленоксид или радиационный», а также требование к диаметру цилиндра: «не менее 5 мл» либо полностью исключить указанные требования из состава технического описания.

4. Описание технических характеристик товара противоречит само себе.

Так, в позициях 6,7 Технического задания в одной строке описания объекта закупки установлено: «с применением хлорида натрия (NaCl) или гепарина», тогда как далее указано: «Содержание хлорида натрия в шприце ≥ 25 и ≤30 миллиграмм. Не должен содержать гепарин.».

Помимо этого, в позиции 7 в одной строке описания объекта закупки установлено: «Содержание хлорида натрия в шприце ≥ 35 и ≤ 50 миллиграмм.», тогда как далее указано: «Содержание хлорида натрия в шприце в концентрации ≥ 25 и ≤30 мг обеспечивает минимальное введение натрия в сосудистое русло пациента при достаточном объеме промывочного раствора»

Указанная двусмысленность в описание вводит потенциальных участников закупки в заблуждение! Просим устранить вывяленные несоответствия!

5. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Вместе с тем Заказчиком в позициях 6,7 Технического задания установлено требование не к функциональным, техническим и качественным характеристикам самого товару, а к сопроводительным документам: «Сведения о содержании компонентов раствора должны быть отражены в документе, разрешающем обращение изделия медицинского назначения.».

Обоснование Заказчика, что: «Сведения о содержании компонентов раствора должны быть отражены в документе, разрешающем обращение изделия медицинского назначения для возможности идентификации соответствия заявленным требованиям.» не выдерживает никакой критики. Заявленные требования должны касаться характеристик товара, а не содержания сопроводительных документов к нему.

5.1. Кроме того, Заказчиком в позициях 6,7 Технического задания установлено требование не к функциональным, техническим и качественным характеристикам самого товару, а к описанию кодировки на шприце: «На цилиндре должна быть информация о содержимом шприца, знак стерильности, номер лота, срок годности, страна происхождения.»

Обоснование Заказчика, что: «Кодировка на шприце необходима для складского учёта и контроля страны производства» не выдерживает никакой критики. Заявленные требования должны касаться характеристик товара, а не содержания кодировочных обозначений.

Указанные требования являются избыточными, ограничивающим конкуренцию, не предусмотренными ГОСТами, регламентирующими указанные товары и противоречат Закону о контрактной системе.

Просим исключить из описания пунктов 6 и 7 Технического задания требование: «Сведения о содержании компонентов раствора должны быть отражены в документе, разрешающем обращение изделия медицинского назначения.».

6. Согласно позициям № 6 Технического задания, к поставке требуются шприцы с вместимостью либо 3 мл, либо 4 мл.

Шприцы объемом 3 мл эквивалентны шприцам стандартной вместимостью 2 мл с дополнительной градуировкой до 3 мл, либо шприцам 5 мл, так как в указанных шприцах имеется градуировка 3 мл.

В свою очередь шприцы объемом 4 мл эквивалентны шприцам с вместимостью 5 мл, так как в указанных шприцах имеется градуировка 4 мл.

Также эквивалентность подтверждается тем, что для производства шприцев с маркировкой 3 или 4 мл используются цилиндры от шприцев 5 мл.

Таким образом, Заказчик ограничил участие в электронном аукционе значительное количество хозяйствующих субъектов.

Просим исключить из описания объекта закупки указанное требование у вместимости шприца в 3 и 4 мл

7. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с продукцией, товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара.

При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

В Документации об электронном аукционе в одно Техническое задание объединены товары, технически и функционально не связанные между собой:

- шприцы однократного применения (позиции 1-5, 9);

- шприцы многократного применения для промывания сосудистого катетера (позиции 6,7);

- катетеры внутривенные, совмещенные с инфузионными системами (позиция 8).

При этом шприцы инъекционные однократного применения регулируются ГОСТ ISO 7886-1-2011, согласно которому «Стандарт не распространяется на шприцы, предварительно заполненные инъекционным раствором», что также подтверждает нецелесообразность объединения выбранных позиций в одно техническое задание.

Так, шприцы являются средством введения внутримышечных и внутривенных инъекций, катетеры, совмещенные с инфузионной системой, используются для внутривенного вливания растворов; иглы (катетеры) вообще имеют иную функциональную направленность.

Кроме того, поставка одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в один лот. Данные товары могут использоваться (функционировать) самостоятельно.

Имеется обширная практика применения ФАС!

Указанные требования также ограничивают круг Участников аукциона, и нарушают требования ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». По мнению Участника, данные позиция д.б. выделены в отдельный лот, о чем также говорилось в предыдущем запросе и на что Заказчик выразил свое полное согласие.

7.1. Вызывает непонимание явное несоответствие наименования объектов закупки, указанных в Разделе 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены товара, а также в Разделе 2 «Описание объекта закупки»

Раздел 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены

Раздел 2 «Описание объекта закупки»

6

Шприц 3-х компонентный 3 мл

Шприц( для промывания сосудистого катетера)

Объем шприца ≥ 3  и  ≤ 4 мл. Раствор NaCl.

7

Шприц 3-х компонентный 5 мл

Шприц ( для промывания сосудистого катетера)

Объем шприца ≥ 4.1  и  ≤ 6. Раствор NaCl.

8

Катетеры периферические внутривенные совмещенные с инфузионной системой

Катетер для периферических сосудов.

 

Почему в Разделе 5 указаны точные значения объема шприца, но не указано, что шприцы предназначены для промывания сосудистого катетера?

Совершенно непонятно, чем вызвано такое различие? Просим внести изменения в указанные разделы Технического задания, приведя их в соответствие друг с другом.

7.2. Кроме того, не можем не обратить внимания Заказчика на следующее обстоятельство.

Согласно описанию объекта закупки:

Наименование позиции

Количество товара, шт

Общая НМЦК товара

1

Шприц (для промывания сосудистого катетера)

100

8 369,00

2

Шприц (для промывания сосудистого катетера)

100

8 614,00

3

Катетеры периферические внутривенные совмещенные с инфузионной системой

10

5 266,40

Итого

22 249,40

Общая НМЦК

485 115,40

Совершенно очевидно, что позиции 6-8 занимают всего 4,5 % от общей потребности заказчика в суммарном выражении, что позволяет сделать вывод о том, что Заказчик специально включил указанные позиции со специфическими характеристиками, чтобы ограничить потенциальный круг участников закупки.

НМЦК катетеров и шприцов для промывания сосудистых катетеров составляет всего 22 249,40 руб, что позволяет Заказчику не просто выделить его приобретение в отдельный лот, а даже провести закупку у единственного поставщика по правилам пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без необходимости проведения торгов, если этот товар Заказчику в самом деле необходим.

Требуем внести изменения в Техническое задание и устранить ошибки, неточности и несоответствия, а также ограничивающие конкуренцию требования.

В противном случае мы будем вынуждены обратиться в УФАС с целью защиты наших интересов!

27.03.2019г. Заказчиком размещен ответ на запрос, в котором указано: «Ответ Заказчика: В ответ на поступивший запрос, Заказчиком принято решение о внесении изменений в раздел 2 «Описание объекта закупки».

29.03.2019г. в документацию внесены изменения без учета требований, изложенных в запросе о разъяснении положений документации.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Сорока Л.И. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 150

по делу № 449/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 апреля 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

 на основании своего решения от 05.04.2019г. по делу №449/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Сорока Л.И. на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение №0318300529719000024) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 449/2019-КС от 05.04.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 25.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны