Постановление б/н . от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-4047/2020

 

                  07.10.2020 года                                                                                     г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-4047/2020, возбужденного в отношении АО «Анапа Водоканал» (353454, г. Анапа, ул. Ленина, д. 125, ИНН: 2301078639, КПП: 230101001) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

   УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из администрации Краснодарского края письмом от 21.07.2020 №П-44923.1-20-37 (вх. от 27.07.2020 №9327) поступило обращение <…> на действия АО «Анапа Водоканал» на предмет нарушения ст. 9.21 КоАП РФ.

02.12.2019 <…> обратился в адрес АО «Анапа Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий на водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), с заявленной нагрузкой 1,25 м3/сут.

19.12.2019 АО «Анапа Водоканал» выдало <…> технические условия №1646 на водоснабжение жилого дома, с нагрузкой водопотребления 1,172 м3/сут.

В п. 1 технических условиях от 19.12.2019 №1646 включено условие: «запроектировать и проложить водопровод расчетным диаметром (ПНД на 10 атм.) по ул. Морской от точки подключения, в районе ж/дома №9, до пер. Строительного, далее по пер. Строительному до ул. Дачной, по ул. Дачной до существующего водопровода Ду=200 мм., проходящего по ул. Тупиковой с установкой запорной арматуры».

Указанное п.1 ТУ условие не предусмотрено Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644) в совокупности с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее – Правила №83).

Органом местного самоуправления г. Анапа утверждена инвестиционная программа для АО «Анапа Водоканал» на 2020-2023 годы, а также утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п. 7 Правил №83, Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.10 Правил №83, технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Согласно пункту 95 Правил №644, в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета, требования к средствам измерений (приборам учета) воды в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Таким образом пунктом 95 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные со строительством водопровода за границами земельного участка Заявителя, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

АО «Анапа Водоканал» фактически перекладывает соответствующую обязанность на заявителя, путем включения в технические условия от 19.12.2019 №1646, выданные <…..>., пункта 1 с требованием: запроектировать и проложить водопровод расчетным диаметром (ПНД на 10 атм.) по ул. Морской от точки подключения, в районе ж/дома №9, до пер. Строительного, далее по пер. Строительному до ул. Дачной, по ул. Дачной до существующего водопровода Ду=200 мм., проходящего по ул. Тупиковой с установкой запорной арматуры».

АО «Анапа Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на АО «Анапа Водоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее, АО «Анапа Водоканал» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 (дело №023/04/9.21-386/2019).

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Указанное постановление АО «Анапа Водоканал» не обжаловано обжаловало в судебном порядке.

Постановление от 15.08.2019 по делу №023/04/9.21-386/2019 получено АО «Анапа Водоканал» 30.08.2019 (согласно почтовому идентификатору 80081739121668), таким образом, оно вступило в законную силу 09.09.2019 года.

В соответствии с платежным поручением № 3764, АО «Анапа Водоканал» исполнило постановление по делу 023/04/9.21-386/2019 в полном объеме 06.09.2019.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения АО «Анапа Водоканал» - 353440, Анапа, ул. Ленина, д.125.

Время совершения правонарушения: 19.12.2019 – это дата, когда АО «Анапа Водоканал» выдало
<…> технические условия №1646, содержащие условия, не соответствующие требованиям п.95 в совокупности с п.7 порядка подключения, установленного Правилами №644 и Постановления №83.

Таким образом, в действиях АО «Анапа Водоканал», выразившихся во включении п.1 в технические условия от 19.12.2019 №1646, необоснованного требования, а именно: «запроектировать и проложить водопровод расчетным диаметром (ПНД на 10 атм.) по ул. Морской от точки подключения, в районе ж/дома №9, до пер. Строительного, далее по пер. Строительному до ул. Дачной, по ул. Дачной до существующего водопровода Ду=200 мм., проходящего по ул. Тупиковой с установкой запорной арматуры», содержится нарушение ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

В адрес АО «Анапа Водоканал» посредством почтовой связи направлено Определение от 24.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении №0023/04/9.21-4047/2020 и проведении административного расследования, в котором указано, что 23.09.2020 в 11.00 часов законному представителю АО «Анапа Водоканал» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №0023/04/9.21-4047/2020 и проведении административного расследования получено АО «Анапа Водоканал» 02.09.2020 согласно почтовому идентификатору, а также <…> 29.08.2020 согласно почтовому идентификатору.

23.09.2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», потерпевшего <…> должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-4047/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/9.21-4047/2020 на 07.10.2020 в 10.00 ч.

Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.09.2020 получены АО «Анапа Водоканал» и <…> 01.10.2020 согласно почтовому идентификатору.

Срок давности привлечения АО «Анапа Водоканал» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

07.10.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-4047/2020, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», потерпевшего <…> вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Анапа Водоканал» (353454, г. Анапа, ул. Ленина, д. 125, ИНН: 2301078639, КПП: 230101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010 910 100 211 40.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010 910 100 211 40.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253-5171.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны