Постановление б/н . от 7 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-4047/2020
07.10.2020 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-4047/2020, возбужденного в отношении АО «Анапа Водоканал» (353454, г. Анапа, ул. Ленина, д. 125, ИНН: 2301078639, КПП: 230101001) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России из администрации Краснодарского края письмом от 21.07.2020 №П-44923.1-20-37 (вх. от 27.07.2020 №9327) поступило обращение <…> на действия АО «Анапа Водоканал» на предмет нарушения ст. 9.21 КоАП РФ.
02.12.2019 <…> обратился в адрес АО «Анапа Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий на водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), с заявленной нагрузкой 1,25 м3/сут.
19.12.2019 АО «Анапа Водоканал» выдало <…> технические условия №1646 на водоснабжение жилого дома, с нагрузкой водопотребления 1,172 м3/сут.
В п. 1 технических условиях от 19.12.2019 №1646 включено условие: «запроектировать и проложить водопровод расчетным диаметром (ПНД на 10 атм.) по ул. Морской от точки подключения, в районе ж/дома №9, до пер. Строительного, далее по пер. Строительному до ул. Дачной, по ул. Дачной до существующего водопровода Ду=200 мм., проходящего по ул. Тупиковой с установкой запорной арматуры».
Указанное п.1 ТУ условие не предусмотрено Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644) в совокупности с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 (далее – Правила №83).
Органом местного самоуправления г. Анапа утверждена инвестиционная программа для АО «Анапа Водоканал» на 2020-2023 годы, а также утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).
Согласно п. 7 Правил №83, Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.10 Правил №83, технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Согласно пункту 95 Правил №644, в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:
а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);
б) точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения);
в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);
г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;
д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);
е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета, требования к средствам измерений (приборам учета) воды в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);
ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;
з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;
и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.
Таким образом пунктом 95 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
На основании вышеизложенного, работы, связанные со строительством водопровода за границами земельного участка Заявителя, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
АО «Анапа Водоканал» фактически перекладывает соответствующую обязанность на заявителя, путем включения в технические условия от 19.12.2019 №1646, выданные <…..>., пункта 1 с требованием: запроектировать и проложить водопровод расчетным диаметром (ПНД на 10 атм.) по ул. Морской от точки подключения, в районе ж/дома №9, до пер. Строительного, далее по пер. Строительному до ул. Дачной, по ул. Дачной до существующего водопровода Ду=200 мм., проходящего по ул. Тупиковой с установкой запорной арматуры».
АО «Анапа Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.
С учетом вышеизложенного, на АО «Анапа Водоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее, АО «Анапа Водоканал» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 (дело №023/04/9.21-386/2019).
Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.
Указанное постановление АО «Анапа Водоканал» не обжаловано обжаловало в судебном порядке.
Постановление от 15.08.2019 по делу №023/04/9.21-386/2019 получено АО «Анапа Водоканал» 30.08.2019 (согласно почтовому идентификатору 80081739121668), таким образом, оно вступило в законную силу 09.09.2019 года.
В соответствии с платежным поручением № 3764, АО «Анапа Водоканал» исполнило постановление по делу 023/04/9.21-386/2019 в полном объеме 06.09.2019.
Местом совершения правонарушения является – это место расположения АО «Анапа Водоканал» - 353440, Анапа, ул. Ленина, д.125.
Время совершения правонарушения: 19.12.2019 – это дата, когда АО «Анапа Водоканал» выдало
<…> технические условия №1646, содержащие условия, не соответствующие требованиям п.95 в совокупности с п.7 порядка подключения, установленного Правилами №644 и Постановления №83.
Таким образом, в действиях АО «Анапа Водоканал», выразившихся во включении п.1 в технические условия от 19.12.2019 №1646, необоснованного требования, а именно: «запроектировать и проложить водопровод расчетным диаметром (ПНД на 10 атм.) по ул. Морской от точки подключения, в районе ж/дома №9, до пер. Строительного, далее по пер. Строительному до ул. Дачной, по ул. Дачной до существующего водопровода Ду=200 мм., проходящего по ул. Тупиковой с установкой запорной арматуры», содержится нарушение ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
В адрес АО «Анапа Водоканал» посредством почтовой связи направлено Определение от 24.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении №0023/04/9.21-4047/2020 и проведении административного расследования, в котором указано, что 23.09.2020 в 11.00 часов законному представителю АО «Анапа Водоканал» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №0023/04/9.21-4047/2020 и проведении административного расследования получено АО «Анапа Водоканал» 02.09.2020 согласно почтовому идентификатору, а также <…> 29.08.2020 согласно почтовому идентификатору.
23.09.2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», потерпевшего <…> должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-4047/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/9.21-4047/2020 на 07.10.2020 в 10.00 ч.
Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.09.2020 получены АО «Анапа Водоканал» и <…> 01.10.2020 согласно почтовому идентификатору.
Срок давности привлечения АО «Анапа Водоканал» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
07.10.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-4047/2020, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», потерпевшего <…> вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Анапа Водоканал» (353454, г. Анапа, ул. Ленина, д. 125, ИНН: 2301078639, КПП: 230101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010 910 100 211 40.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 010 910 100 211 40.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253-5171.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко