Постановление №023/04/7.32-1295/2019 . от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.32-1295/2019

 

05 сентября 2019 г.                                                                               г. Краснодар

 

Я, Врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…> материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32-1295/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением и.о. Тихорецкого межрайонного прокурора советника юстиции А. И. Козяйчев о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.08.2019 г. по ч. 5 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

03.12.2018 между МБДОУ ДС № 18 «Радуга» и ООО «Спектр» (далее - подрядчик) заключен муниципальный контракт № Ф.2018.574373, предметом исполнения которого являлся текущий ремонт кровли объекта, расположенного по адресу: г. Тихорецк, ул. Ляпидевского, 16. Цена контракта составила 855746,74 рублей.

Статьей 3 контракта определен срок выполнения работ, в частности со дня подписания контракта до 20.12.2018. Согласно акту о приемке выполненных работ от 17.12.2018 № 1 по форме КС-2 работы выполнены подрядчиком в период с 03.12.2018 по 17.12.2018.

Стоимость работ по контракту составила 828364,00 рублей.

Проведенный анализ акта от 20.11.2018 № 1 по форме КС-2 показал, что объем выполненных работ не соответствует локальному сметному расчету и расчету договорной цены. При сличении локального сметного расчета и акта выполненных работ, подписанного в двухстороннем порядке, установлено, что при выполнении работ по текущему ремонту кровли исключены следующие виды работ:

  1. Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм (разборка) (п. 2 расчета договорной цены) - стоимость работ и материалов составила 1167,94 рублей;
  2. Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины (разборка) (п. 3 расчета договорной цены) - стоимость работ и материалов составила 418,57 рублей;
  3. Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм (п. 4 расчета договорной цены) - стоимость работ и материалов составила 5880,24 рублей;
  4. Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины (до толщины 30 мм) (п. 5 расчета договорной цены) - стоимость работ и материалов составила 4651,53 рублей;
  5. Ремонт штукатурки гладких фасадов по камню и бетону с земли и лесов: цементно-известковым раствором площадью отдельных мест до 5 кв.м толщиной слоя до 20 мм (п. 12 расчета договорной цены) - стоимость работ и материалов составила 6116,53 рублей.

Помимо прочего установлено факты снижение объемов работ более чем на 10 %, что условиями контракта не предусмотрено, в частности:

1) Погрузочные работы при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 куб.м - предусмотрено сметным расчетом 16,08 т, по акту выполненных работ -9 т, снижение составило 44 % или на 175,53 рублей;

2)  Перевозка грузов автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние до 12 км I класс груза - предусмотрено сметным расчетом 16,08 т, по акту выполненных работ -9 т, снижение составило 44 % или 756,13 рублей.

Исключение отдельных видов работ и снижение объема выполненных работ является изменением существенных условий контракта и влечет за собой нарушение ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 13.2 муниципального контракта. Общая сумма нарушения составила 19166,47 рублей.

В ходе проверки установлено, что изменения объемов не оформлены соглашением о внесении изменений в стоимость и объемы выполненных работ или соглашением о расторжении муниципального контракта по фактически выполненным работам.

По мнению Тихорецкой межрайонной прокуратуры, в действиях <…> имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно: изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

Согласно п. 13.2. муниципального контракта № Ф.2018.574373 – если  по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные Контрактом количество поставляемого товара, объем выполненной работы или оказываемой услуги не более чем на 10 %. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в Контракте цены единицы  товара, работы или услуги, но не более чем на 10 % цены Контракта. При уменьшении  предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги Стороны обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цены единицы товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого товара.

В соответствии с п.п. б) п. 1) ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Общая сумма снижения объема выполненных работ по контракту составила – 19166,47 рублей, что составляет 2,24 % от цены контракта 855746,74 рублей.

Таким образом, цена контракта изменена не более чем на десять процентов цены контракта.

03.12.2018 г. между МБДОУ ДС КВ № 18 «Радуга» и ООО «Спектр» заключено дополнительное соглашение  о расторжении муниципального контракта № Ф.2018.574373, в котором было указано в том числе, что стороны произвели взаиморасчеты по фактически исполненным обязательствам в сумме 828364,00 руб. и взаимных претензий друг к другу не имеют.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32-1295/2019, возбужденному в отношении <…> по ч. 5 ст. 7.32 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны