Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1971/2023 по результатам рассмотрения ... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1971/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 апреля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 3:

 

Члены Комиссии:

 

при участии путем систем ВКС представителя ИП Б. (далее - Заявитель) Ярошук Надежды Михайловны по доверенности от 21.04.2023г. № 1, представителя Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее — Организатор торгов)  по доверенности от 25.01.2023г. № 07.02-41/40, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на размещение НТО на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи КК и ее благоустройства (извещение № 114625 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на размещение НТО на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи КК и ее благоустройства (извещение № 114625 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 25.04.2023г. в 10:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок организации торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также Положением «О порядке проведения электронного конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства» (далее – Положение), утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29.04.2022г. № 1240.

В соответствии с пунктом 4.4 Положения, Организатор торгов размещает извещение об организации и проведении электронного конкурса и конкурсную документацию на электронной торговой площадке в сети «Интернет» и на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их передачи от инициатора торгов и не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 4.5 Положения, Извещение должно содержать следующую информацию:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо организатора электронного конкурса;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо инициатора электронного конкурса;

- наименование и описание предмета электронного конкурса (в том числе о месте нахождения пляжа/береговой полосы, месте размещения НТО (адресный ориентир) с каталогом координат характерных (поворотных) точек границ мест размещения; о площади пляжа/береговой полосы, о специализации НТО; о типе НТО);

- предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного конкурса в соответствии с разделом 5 Положения;

- начальная минимальная цена договора;

- дата и время окончания срока подачи заявок (указанная дате не должна приходится на нерабочий день);

- дата и время рассмотрения и оценки заявок;

- предусмотренные Положением требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника электронного конкурса, к форме, составу заявки на участие в электронном конкурсе;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном конкурсе, порядок внесения изменений в заявки;

- срок действия договора (не менее одного календарного года).

Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки www.i.rts-tender.ru в разделе «Имущество» размещено извещение № 114625 о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства.

Лот № 1 - право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства.

Согласно извещению, заявки на участие в аукционе принимаются до 10:00 (МСК) 31.03.2023г., рассмотрение заявок состоялось 16:00 (МСК) 03.04.2023г., оценка заявок состоялась 16:00 (МСК) 05.04.2023г.

Согласно итоговому протоколу от 05.04.2023г. № U-114625-2, победителем конкурса признано ООО «ВТОРОЕ МОРЕ», заявке которого присвоено 66 баллов, предложению Заявителя присвоено 62,87 баллов, в результате чего Заявитель занял 2 место.

Согласно доводу жалобы, оценка заявки Заявителя произведена с нарушением требований Документации, в связи с чем баллы по критериям 1.1. не начислены Заявителю.

На основании пункта 4.2 Положения, для оценки заявок в конкурсной документации устанавливаются стоимостные (цена договора) и нестоимостные критерии (качественные и функциональные характеристики предмета торгов; квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов; опыта; деловой репутации специалистов).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 2 Приложения № 5 к Положению, не стоимостные критерии включают в себя критерий: опыт участника электронного конкурса в сфере благоустройства пляжа.

Показатель «опыт участника электронного конкурса в сфере благоустройства пляжа» подтверждается копиями договоров о благоустройстве пляжа, исполненных без применения штрафных санкций, неустоек (штрафов, пеней) количество лет, отработанных организацией или индивидуальным предпринимателем в сфере благоустройства пляжа.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя для оценки по критерию 1.1 представлены:

- договор от 11.06.2020г. № 7;

- договор от 23.03.2022г. № 06-03/2022-РС;

- договор от 19.03.2021г. № 38-03/2021-РС.

Согласно пояснениям Организатора торгов, так как предметом договора от 23.03.2022г. № 06032022 РС; договора от 19.03.2021г. № 38032021 РС; договора от 11.06.2020г. № 7 является предоставление мест размещения торгового оборудования, данные договоры не соотносятся с предметом торгов и не могут быть оценены как опыт участника в сфере благоустройства пляжа.

Вместе с тем, согласно пункту 1.2 Договора от 19.03.2021г. № 38-03/2021-РС, место для размещения оборудования: участок пешеходной дорожки, расположенный на пешеходной дорожке пляжа.

Согласно пункту 1.2 договора от 23.03.2022г. № 06-03/2022-РС, место для размещения оборудования: участок пешеходной дорожки, расположенный на пешеходной дорожке пляжа.

Согласно пункту 1.2 договора от 11.06.2020г. № 7, место для размещения оборудования: участок пешеходной дорожки, расположенный на пешеходной дорожке пляжа.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Исходя из положений статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, места размещения торгового оборудования являются частью благоустройства территории.

Таким образом, договоры представленные Заявителем необоснованно не приняты к оценке Организатором торгов.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно не принято к оценке по критерию 2.9 гарантийное письмо № 9.

На основании подпункта 1.5 пункта 2 Приложения № 5, предметом оценки по указанному критерию являются акты, подписанные сотрудниками департамента курортов, туризма и потребительской сферы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и муниципальным бюджетных учреждением муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Дирекция по реализации программ», подтверждающий факт предоставления услуг, или гарантийное письмо о том, что будет оказываться сервис.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлено «гарантийное письмо № 9 ячейки для хранения».

Согласно пояснениям Организатора торгов, «гарантийное письмо № 9 ячейки для хранения» не принято к оценке в связи с технической ошибкой при скачивании представленных в составе заявки документов с сайта электронной торговой площадки.

Таким образом, Организатором торгов не приняты к оценки все имеющиеся сведения, представленные участником.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Договор о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства по итогам конкурса № 114625 заключен 11.04.2023г.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушения порядка поведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Б. на действия Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на размещение НТО на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи КК и ее благоустройства (извещение № 114625 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – Управлению муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

 

Председатель комиссии № 3

 

 

Члены комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны