Решение б/н М от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1103/2020-КС

по делу 023/06/67-2719/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      11 июня 2020 года                                                                        г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РН-КАРТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «МТО администрации МО Темрюкский район» при проведении Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район электронного аукциона: «Поставка горюче-смазочных материалов» (извещение № 0318300008820000224) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «РН-КАРТ» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Уполномоченный орган неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «РН-КАРТ», а также на то, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.  

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ «МТО администрации МО Темрюкский район», Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Поставка горюче-смазочных материалов» (извещение № 0318300008820000224).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 390 320,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 8.05.2020 №0318300008820000224-0 заявке ООО «РН-КАРТ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

 

 

Номер заявки

Обоснование отклонения

107548092

Не соответствует требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67) – первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки:

В наименовании товара «Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)» в значении показателя «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу» заказчик требует значение «≥ 92  и  < 95», участник указал «≥ 92,0  и  < 95,0». В наименовании товара «Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)» в значении показателя «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу» заказчик требует значение «≥ 95  и  < 98», участник указал «≥ 95,0  и  < 98,0».  Согласно Разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» «Значения показателей, указанные в техническом задании в виде «≥ х и <y» означают, что необходимо предложить одно конкретное значение показателя, превышающее «х» но менее «у».».

 

 

 

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код позиции КТРУ*

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя

Значение

 

 

2

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

19.20.21.125-00001

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

≥ 92  и  < 95

л

50 000

Экологический класс

не ниже К5

3

Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

19.20.21.135-00001

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

≥ 95  и  < 98

л

12 000

Экологический класс

не ниже К5

 

 

 

Заявитель в своей заявке в поз. 2 по показателю «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу» указал следующее значение: «≥ 92  и  < 95»».

В поз. 3 по показателю «Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу» участник указал: «≥ 95  и  < 98».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров. При подаче предложения в отношении значений, сопровождающихся символами: «≥» (более либо равно), «>» (более), «≤» (менее либо равно), «<» (менее), такие символы должны быть исключены из заявки, и указано конкретное значение. Значения показателей, указанные в техническом задании в виде «≥ х <y», «≥ х и <y» означают, что необходимо предложить одно конкретное значение показателя, превышающее «х» но менее «у».

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «РН-КАРТ» не соответствует требованиям аукционной документации.

Отклонение заявки ООО «РН-КАРТ» не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Также Заявитель указывает, что требования, установленные в аукционной документации, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318300008820000224, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.05.2020 09:00, жалоба ООО «РН-КАРТ» на документацию поступила после окончания периода подачи заявок по электронной почте 04.06.2020, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РН-КАРТ» необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не полежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008820000224).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны