Решение б/н Заключение № 023/10/5-1296/2022 о включении в Реестр недобро... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-1296/2022

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

18 апреля 2022 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителей ООО «Стройсервис-С» (далее – Победитель торгов), АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее – Организатор торгов) и АО «Международный аэропорт Сочи»            (далее – Заказчик), рассмотрев сведения, предоставленные                                           АО «Международный аэропорт «Сочи» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройсервис-С» – Победителя запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту элементов доступности для маломобильных групп населения объектов АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 32211070886 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АО «Международный аэропорт «Сочи» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Стройсервис-С» – Победителя запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту элементов доступности для маломобильных групп населения объектов АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 32211070886 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 18.04.2022г. в 11:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт Сочи» (далее – Положение), утверждённым советом директоров АО «Международный аэропорт Сочи» протокол от 01.07.2021г.

26.01.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211070886 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту элементов доступности маломобильных групп населения объектов АО «Международный аэропорт Сочи».

Начальная (максимальная) цена договора (лота): 4 876 543,00руб.

Дата начала срока подачи заявок – 26.01.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок - 08.02.2022г. в 16:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 02.03.2022г., на участие в запросе предложений поступила 1 заявка, закупка признана несостоявшейся.

В соответствии с пунктом 5.9.8 Положения, в случае если по итогам запроса предложений поступила и была признана соответствующей требованиям закупочной документации только одна заявка, либо решением комиссии только одна заявка признана соответствующей требованиям закупочной документации, запрос признается несостоявшимся. В случае, если закупочной документацией предусмотрено два и более лота, запрос признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана или признана соответствующей требованиям закупочной документации только одна заявка. При этом заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений либо принять решение о проведении повторной закупки.

Закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником – ООО «Стройсервис-С», предложение о цене договора которого составило 4 862 543,20 руб.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

02.03.2022г. Организатором торгов в адрес Победителя торгов посредством функционала электронной торговой площадки направлен проект договора.

В соответствии с пунктом 4.19.2 Документации, победитель запроса предложений должен подписать, заверить печатью договор и вернуть его Заказчику в срок не более 10 календарных дней со дня передачи ему договора.

Вместе с тем, в установленный срок Победитель торгов – ООО «Стройсервис-С» не подписал договор.

Согласно пояснениям Победителя торгов, 03.03.2022г. в адрес ООО «Стройсервис-С» поступило письмо поставщика ООО «ПластФактор» о повышении цен на полиуретановую тактильную продукцию на 35 %, а также письмо поставщика ООО «Клевер» о повышении цен на оборудование на 15-50 %.

05.03.2022г. Победителем торгов в адрес Организатора торгов направлено предложение заключить договор с измененными условиями, в части увеличения цены договора на 1 440 000,00 руб.

Вместе с тем, Организатором торгов Победителю запроса предложений сообщено, что Законом о закупках не предусмотрено увеличение цены договора.

В соответствии с пунктом 16.5.1 Положения, участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

1) не предоставления подписанного им договора в предусмотренные закупочной документацией сроки;

2) не предоставления, им установленного обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований закупочной документации или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;

3) направление в адрес Заказчика от Участника закупки в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;

4) одностороннего изменения условий договора, влекущего невозможность его заключения.

Кроме того, согласно пункту 4.19.3 Документации, в случае если Победитель запроса предложений в срок, предусмотренный в пункте 4.19.2, не представил Заказчику подписанный договор, Победитель запроса предложений признается уклонившимся от заключения договора.

Протоколом от 24.03.2022г. № СО-010650/1 победитель торгов – ООО «Стройсервис-С» признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Стройсервис-С» (вх. № 3501 от 07.04.2022г.) направлены в адрес Краснодарского УФАС России 04.04.2022г. почтовым способом.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в запросе предложений в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ООО «Стройсервис-С» подтвердило, что оно полностью изучило всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитало все риски неисполнения договора.

Вместе с тем, Победителем торгов не представлено документарное подтверждение невозможности осуществления поставки в соответствии с представленной заявкой.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г.                  № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Международный аэропорт Сочи», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Стройсервис-С» - победителя запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту элементов доступности для маломобильных групп населения объектов АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 32211070886 на сайте www.zakupki.gov.ru) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                

 

Члены Комиссии:                                                               

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны