Решение б/н Заключение № 023/10/5-490/2023 о включении в Реестр недоброс... от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-490/2023
о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

13 февраля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, представителя ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (далее – Организатор торгов) К.М.С. по доверенности от 04.05.2022г. № 23АВ1907875, представителей АО «Почта России» (далее — Победитель торгов) З.О.А. по доверенности от 15.09.2022г. № 400/КР и Я.Е.С. по доверенности от 13.09.2022г. № 61АА9148741, рассмотрев сведения, предоставленные ФГАУ «ВИТ «ЭРА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО «Почта России» – единственного поставщика по договору поставки периодических печатных изданий для нужд ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32009169960 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГАУ «ВИТ «ЭРА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «Поста России» – единственного поставщика по договору поставки периодических печатных изданий для нужд ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32009169960 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 13.02.2023г. в 11:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного учреждения «Военный инновационный технополис «ЭРА» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом протокол № 4 от 13.02.2019г.

21.05.2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009169960 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку периодических печатных изданий для нужд ФГАУ «ВИТ «ЭРА».

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 221 401,30 руб.

22.05.2020г. между ФГАУ «ВИТ «ЭРА» и АО «Поста России» заключен договор № 32009169608 на поставку периодических изданий (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора, поставщик обязуется поставить покупателю периодические печатные издания (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к договору), а покупатель обязуется принять и оплатить товар в сроки и порядке, предусмотренные условиями настоящего договора.

В соответствии с пунктом 1.4 Договора, период поставки товара по настоящему договору составляет с 01.07.2020 г. по 31.03.2021 г. включительно.

В связи с неполным выполнением Победителем торгов условий договора, Организатор торгов обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к АО «Почта России» о расторжении Договора, взыскании переплаты и неустойки по Договору.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2022г. по делу № А32-28765/2022 договор от 22.05.2020г. № 32009169608 между ФГАУ «ВИТ «ЭРА» и АО «Почта России» расторгнут.

Согласно части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Вышеуказанное решение не обжаловано и вступило в законную силу.

Кроме того, разрешая гражданско-правовой спор между участниками сделки, суд не дает оценку поведения Общества на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение договора.

Законодательством не установлено безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 4.6.1 Положения, закупка у единственного поставщика не является торгами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая торговая процедура не регулируется положениями Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ФГАУ «ВИТ «ЭРА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении АО «Почта России» – единственного поставщика по договору поставки периодических печатных изданий для нужд ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32009169960 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны