Постановление №023/04/7.32.3-1259/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТ... от 30 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
№ 023/04/7.32.3-1259/2020
30 апреля 2020 г. г. Краснодар
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного начальника планово-экономического отдела ФГУП Краснодарского филиала «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» Б В В протокол и материалы административного дела № 023/04/7.32.3-1259/2020, возбужденного по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении начальника планово-экономического отдела ФГУП Краснодарского филиала «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» Б В В по факту нарушения п. 4 ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в предъявлении к участнику закупке требований не предусмотренных документацией о закупке,
УСТАНОВИЛ:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Региональный Центр Профилактической Медицины» на действия организатора торгов – Краснодарский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников Сочинского отряда Краснодарского филиала (извещение № 31908001026 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Региональный Центр Профилактической Медицины», в связи с чем просил признать незаконным действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу №023/07/3-550/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Положение) от 24.10.2018 г.
18.06.2019г. ФГУП «УВО Минтранса России» было размещено Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников Сочинского отряда Краснодарского филиала в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
28.06.2019 г. на электронной площадке опубликованы протоколы №31908001026-2, №31908001026-3 от 26.06.2019 г., согласно которым Единая комиссия Организатора торгов отказала в дальнейшем участии в процедуре - запросе котировок в электронной форме ООО «РЦПМ».
Согласно вышеуказанным протоколам, ООО «РЦПМ» отказано в дальнейшем участии в процедуре по основаниям непредставления в заявке копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по клинической лабораторной диагностике – в заявке представлена лицензия соисполнителя, включающая вышеуказанное направление медицинской деятельности и договор на оказание платных медицинских услуг с соисполнителем со сроком действия до 31.12.2018г., что не соответствует требованиям, установленным извещением.
В соответствии с п.4.17.2 Положения, котировочная заявка должна содержать всю указанную в извещении информацию.
Согласно извещению о поведении закупки, участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 20124 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»:
- проведение медицинских осмотров (предварительные, периодические);
- клиническая лабораторная диагностика;
- функциональная диагностика;
- экспертиза профессиональной пригодности.
В составе заявки на участие в запросе котировок ООО «РЦПМ» предоставило копию договора на оказание медицинских услуг от 10.06.2016 г., заключенного с соисполнителем (лабораторией) - ООО «НПФ «Хеликс» с неограниченным сроком действия – ежегодной автоматической пролонгацией договора.
Также предоставлена копия бессрочной лицензии №110-78-01-007414, выданной ООО «НПФ «Хеликс» Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга 12.12.2016 г., которая включает в себя такой вид деятельности, как – клиническая лабораторная диагностика.
Организатор торгов пояснил, что предоставленная лицензия №110-78-01-007414, выданная ООО «НПФ «Хеликс» Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга 12.12.2016 г., не может быть принята, так как адрес места осуществления деятельности ООО «НПФ «Хеликс» не совпадает с адресом Организатора торгов.
Установлено, что основанием для отклонения заявки является непредставление документов, указанных в извещении, или представления заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме не установлено требований к участникам о предоставлении соответствующих лицензий с адресами мест осуществления деятельности – территория города Сочи.
Таким образом, при рассмотрения жалобы ООО «РЦПМ» на действия организатора торгов – Краснодарский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» Краснодарским УФАС России установлено, что Организатор торгов предъявил к участнику требования не предусмотренные документацией о закупке. На основании чего изготовлено решение № 023/07/3-550/2019 от 24.07.2019 о признании жалобы обоснованной и выдано предписание.
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По информации, представленной Краснодарским филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ», начальник планово-экономического отдела ФГУП Краснодарского филиала «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» Б В В является ответственной за осуществление вышеизложенного правонарушения т.к., являясь членом закупочной комиссии, подписала протокол в соответствии с которым заявитель был не допущен к участию в аукционе.
Уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2020 г. № 5073/9 Б В.В. сообщено о том, что составление протокола по делу об административном правонарушении состоится 17.03.2020 г. в 15.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.
Протокол № 023/04/7.32.3-1259/2020 об административном правонарушении № 7855/9 от 17.03.2020 г. составлен в присутствии Б В.В.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.03.2020 г. № 7858/9 Б В.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1259/2020 состоится 31.03.2020 в 16.10 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.
В соответствии с Указом Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в РФ нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации дни в период с 28.03.2020 по 05.04.2020 объявлены нерабочими.
В связи с этим, определением от 15.04.2020 № 11637/9 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1259/2020 отложено на 30.04.2020 в 16:00.
На дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1259/2020 решение и предписание Краснодарского УФАС России № 023/07/3-550/2019 от 24.07.2019 было обжаловано Организатором торгов в судебном порядке.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 24.03.2020 по делу № А32-39490/2019 решение и предписание УФАС по Краснодарскому краю от 24.07.2019 № 023/07/3-550/2019 признаны недействительными.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; ст. 24.1; п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1259/2020, возбужденному в отношении начальника планово-экономического отдела ФГУП Краснодарского филиала «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» Б В В по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Е.Г. Войченко