Решение №57/2019 / от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Континент»

ул. им. Калинина, д. 13, корпус 63,

г. Краснодар, 350044

 

ООО «Эко-Слав»

ул. Донская, д. 9/3,

г. Славянск-на-Кубани,

Краснодарский край, 353560

 

<…>

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                               

               г. Краснодар

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2019 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела                  № 57/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Войченко Е.Г. - заместитель руководителя управления, начальника отдела контроля ТЭК и связи.

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Жигунова А.В. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ООО «Континент» по доверенности от 07.10.2019 <…>, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, рассмотрев дело № 57/2019 по признакам нарушения ООО «Континент» (место нахождения: 350044, г. Краснодар, ул. им. Калинина, д. 13, корпус 63; ИНН 2311118425; ОГРН 1092311003839); ООО «Эко-Слав» (место нахождения: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Донская, д. 9/3; ИНН 2349027103; ОГРН 1062349006268); индивидуальным предпринимателем <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 07.09.2018 № 0318300225018000369; от 10.09.2018 № 0318300225018000469 (далее - Аукционы),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 57/2019 послужило заявление <…> (вх. № 12424 от 14.11.2018; вх. № 12931 от 23.11.2018) о нарушении участниками электронных аукционов от 07.09.2018 № 0318300225018000369; от 10.09.2018 № 0318300225018000469 антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления, документов и сведений, представленных АО «ЭТС», заказчиками аукционов, Краснодарским УФАС России в действиях ООО «Континент», группы лиц ИП <…>, ООО «Эко-Слав» установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Приказом Краснодарского УФАС России от 14.02.2019 № 35 возбуждено дело № 57/2019 и определением от 28.12.2019 исх. № 4407/5 рассмотрение дела назначено на 02.04.2019.

Определением Краснодарского УФАС России от 02.04.2019 исх. № 7559/5 рассмотрение дела № 57/2019 отложено на 28.05.2019.

Определением Краснодарского УФАС России от 28.05.2019 исх. № 12847/5 срок рассмотрения дела № 57/2019 продлен до 28.11.2019.

Определением Краснодарского УФАС России от 28.05.2019 исх. № 12848/5 рассмотрение дела № 57/2019 отложено на 17.07.2019.

Определением Краснодарского УФАС России от 17.07.2019 исх. № 17639/5 рассмотрение дела № 57/2019 отложено на 20.08.2019.

Определением Краснодарского УФАС России от 20.08.2019 исх. № 20753/5 рассмотрение дела № 57/2019 отложено на 09.10.2019.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 57/2019 и установила следующее.

  1. Администрацией Славянского городского поселения Славянского района проводился электронный аукцион от 07.09.2018 № 0318300225018000369 - Благоустройство территории общего пользования (сквер) в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района «Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2022 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 8 657 555,00 рублей.

На участие в данной закупке поступило четыре заявки, одна из которых отозвана.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.09.2018 № 0318300225018000369 к участию в аукционе допущены заявки № 2 (ИП <…>) и № 4 (ООО «Континент»).

По ходу проведения аукциона двумя участниками размещения заказа: ИП <…> и ООО «Континент» поданы идентичные ценовые предложения в размере 8 614 267,22 рублей, с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком контракт заключен с участником аукциона, первым подавшим лучшее ценовое предложение, а именно с ИП <…>.

  1. Администрацией Петровского сельского Славянского района проводился электронный аукцион от 10.09.2018 № 0318300225018000469 - Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в Петровском сельском поселении Славянского района в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Петровского сельского поселения Славянского района на 2018-2022 гг.".

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 11 646 290,00 рублей.

На участие в данной закупке поступило две заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе: заявки № 1 (ООО «Эко-Слав») и № 2 (ООО «Континент»).

По ходу проведения аукциона двумя участниками размещения заказа: ООО «Эко-Слав» и ООО «Континент» поданы идентичные ценовые предложения в размере 11 588 058,55 рублей, с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта.

Установлено, что единоличным исполнительным органом (директором) ООО «Эко-Слав» и единственным учредителем с долей участия 100 % в уставном капитале ООО «Эко-Слав», является <…>.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционе, в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 59/2019.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Согласно пояснениям ООО «Континент», участвуя в обоих аукционах ООО «Континент» преследовало цель заключить муниципальный контракт на наиболее выгодных для себя условиях. ООО «Континент» не повлияло и не могло повлиять на возможность участия в закупках третьих лиц, на цены, предложенные или которые могли быть предложены иными участниками закупки, какой либо экономической выгоды от участия в закупках, с учетом того, что их победителями признаны в одном случае ООО «Эко-Слав», в другом ИП <…>, не получило, ущерб третьим лицам не причинило.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи (часть 8 статьи 68 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность всех лиц, подавших заявку на участие в электронном аукционе, бороться до максимального снижения цены контракта вопреки экономической целесообразности и обязательно подавать ценовые предложения.

Подача заявок является законной и разумной стратегией в условиях отсутствия полной информации о количестве участников торгов и обосновывается сугубо экономическим причинами.

Заключение контракта на наиболее выгодных условиях является обычным поведением участников хозяйственного оборота, основной целью которых является получение прибыли.

Участники аукциона вправе руководствоваться, в том числе собственными экономическими ожиданиями в отношении оптимальных для них цен на предлагаемые к поставке товары. Вместе с тем действующим российским законодательством не установлена обязанность участника аукциона снижать начальную (максимальную) цену контракта.

Начальная максимальная цена контракта по обеим закупкам являлась рыночной, в связи с чем ее сильное снижение могло привести к заключению контрактов на экономически невыгодных для ООО «Континент» условиях и не отвечало его интересам, и могло привести к убыткам компании. Данные обстоятельства послужили основанием для отказа от дальнейшей борьбы в аукционах после первого шага. Муниципальные контракты были заключены со снижением начальной максимальной цены аукциона на один шаг аукциона - на 0,5% дешевле, что свидетельствует о том, что была достигнута задача по экономии бюджетных средств. Отказ участников аукциона от дальнейшего снижения начальной цены не может безусловно свидетельствовать о доказанности направленности их действий на поддержание цены.

При таких обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 57/2019 в действиях ООО «Континент», группы лиц ИП <…>, ООО «Эко-Слав» не усматривает нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 07.09.2018 № 0318300225018000369; от 10.09.2018 № 0318300225018000469.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 57/2019 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Континент», группы лиц ИП <…>, ООО «Эко-Слав».

 

 

Председатель комиссии                                                                                    Е.Г. Войченко

                                                                                                                                    

Члены комиссии                                                                                                  О.А. Мурадян

           

 А.В. Жигунова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны