Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1154/2023 по результатам рассмотрения жал... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1154/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 марта 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Стройпроект Б» (далее – Заявитель)  по доверенности от 17.03.2023 № 1, представителя НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» (далее – Организатор торгов) по доверенности от 20.12.2022г. № 104,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на переустройство входных групп с установкой пандусов для МГН (извещение № 32312131506 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на переустройство входных групп с установкой пандусов для МГН (извещение № 32312131506 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.03.2023г. в 11:30 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1154/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «ЦЕНТР «ОМЕГА» (далее -Положение), утвержденным решением совета директоров НАО «Центр «Омега», протоколом от 30.09.2022 года № 223.

17.02.2023 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312131506 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на переустройство входных групп с установкой пандусов для МГН.

Начальная (максимальная) цена договора – 985 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 17.02.2023 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок — 27.02.2023 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки от 02.03.2023 заявка Заявителя № 9 отклонена по причине не соответствия участника аукциона требованиям, установленным аукционной документацией: отсутствие информации об участнике закупки в реестре членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, отсутствие учредительного документа.

Согласно подпункту 1 пункта 8 Информационной карты участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (далее - СРО).

Отсутствие информации об участнике закупки в реестре членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования является основанием для отклонения заявки.

Согласно материалам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в составе второй части заявки Заявителя, в соответствии с подпунктом 6 пунктом 4.2 Раздела 4 Документации представлен договор субподряда от 01.07.2022г. № 2, заключенный между ООО «Стройпроект Б» и ООО ППП «Горняк-Н». Выписка № 6450937570-20230056-1248 от 02.02.2023 подтверждает, что ООО ППП «Горняк-Н» является членом СРО Ассоциации архитекторов и проектировщиков Поволжья.

Однако документов, подтверждающих членство непосредственно ООО «Стройпроект Б» в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, к заявке не приложено.

Согласно подпункту 11 пункта 4.2 Раздела 4 Документации в случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные в пункте 4.2 Раздела 4 Документации документы.

В случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, заявка на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, должна также включать в себя соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника закупки, содержащее сведения об участнике («Лидере»), с которым будет заключен договор.

Однако Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявка Заявителя не содержит вышеуказанного соглашения, а также сведения о членстве Заявителя в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

По правилам подпункта 1 пункту 4.2 раздела 4 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Согласно пояснениям Заявителя в качестве учредительного документа в составе заявки Заявителем приложена выписка из ЕГРЮЛ.

Между тем в соответствии с частью 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

Следовательно, отсутствие в составе заявки устава ООО «Стройпроект Б» свидетельствует о невыполнении данным участником требований подпункта 1 пункта 4.2 раздела 4 Документации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 13 Раздела 1 Документации комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 1.2 части 2 раздела 1 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением и (или) документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с частью 8, 8.1 и 9 раздела 1 Документации;

3) отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352;

5) наличия противоречий (разночтений и (или) двусмысленных толкований) в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки.

Поскольку ООО «Стройпроект Б» не выполнены требования Документации, у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонение его заявки.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройпроект Б» на действия НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на переустройство входных групп с установкой пандусов для МГН (извещение № 32312131506 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны