Решение б/н РЕШЕНИЕ № 97/2015 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

                                                                                   <…>

_____________________________

<…>

Ответчику:

 АО «НЭСК-электросети»

___________________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2015

Полный текст решения изготовлен 22.12.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 97/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Цуканов-Лубяницкий Г.В. –  специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тарасова С.П. – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи.

рассмотрев дело № 97/2015 по признакам нарушения ОАО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247 (далее – АО «НЭСК-электросети» в связи с перерегистрацией) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России  поступило обращение <…> (далее - Заявитель) на бездействие ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети  от 16.12.2013 № 2-30-13-940.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

Между АО «НЭСК-электросети» и <…>заключен договор на технологическое присоединение от 16.12.2013 № 2-30-13-940.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – <…>, расположенный по адресу: <…> (далее - Объект).

Максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта по ТУ составляет 30 кВт; III категория надежности, класс напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.

ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 11).

Заявителем произведена оплата согласно условиям по Договора от 16.12.2013 № 2-30-13-940: 36 555, 77 руб. (квитанция 20.11.2013), 109 667,3 руб. (квитанция от 04.04.2014), 73 111, 52 руб. (квитанция от 17.09.2014).

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.  Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет менее 670 кВт., срок не должен превышать 1 год.

В соответствии с п. 4.1 Договора на технологическое присоединение,  срок выполнения мероприятий составляет один год.

Однако в установленные законодательством сроки Сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче эл. энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках указанных договоров на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Абинский район, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 07.04.2015 № 121 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 97/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 97/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.04.2015 № 6479/6, назначена дата рассмотрения дела – 07.05.2015.

07.05.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленный <…> отсутствовал.

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 97/2015. Датой рассмотрения назначено 25.06.2015.

25.06.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленный <…>отсутствовал.

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до 09.10.2015, а также определение об отложении рассмотрения дела  № 97/2015. Датой рассмотрения назначено 10.08.2015.

 

10.08.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленный <…>. отсутствовал.

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 97/2015. Датой рассмотрения назначено 21.09.2015.

21.09.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленный <…>отсутствовал.

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до 09.12.2015, а также определение об отложении рассмотрения дела  № 97/2015. Датой рассмотрения назначено 28.10.2015.

28.10.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленный <…>отсутствовал.

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 97/2015. Датой рассмотрения назначено 07.12.2015.

07.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленный <…>отсутствовал.

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до 31.12.2015, а также объявлен перерыв до 11.12.2015.

11.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности от <…>1, надлежаще уведомленный <…>отсутствовал.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 97/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между <…> (Заявитель) и АО «НЭСК-электросети» (Сетевая организация) заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 16.12.2013 № 2-30-13-940.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – <…>, расположенный по адресу: г<…> (далее - Объект).

Максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта по ТУ составляет 30 кВт; III категория надежности, класс напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.

ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 11).

Заявителем произведена оплата согласно условиям по Договора от 16.12.2013 № 2-30-13-940: 36 555, 77 руб. (квитанция 20.11.2013), 109 667,3 руб. (квитанция от 04.04.2014), 73 111, 52 руб. (квитанция от 17.09.2014).

Пункт 3.1.2 Договора предусматривает, что Заявитель обязан выполнить ТУ в части обязательств, возложенных на Заявителя и сдать Сетевой организации результат работ по их выполнению в течение срока действия ТУ.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки); ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.  Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет менее 670 кВт., срок не должен превышать 1 год.

         Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт)  объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»).

         Согласно п. 19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

09.12.2015 на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 97/2015 АО «НЭСК-электросети» представлены документы, подтверждающие исполнение обязательств по Договору на технологическое присоединение от 16.12.2013 № 2-30-13-940, а именно: Акт о выполненном технологическом присоединении от 08.06.2015 № 97, Акты разграничения границ балансовой и эксплуатационной ответственности от 08.06.2015 № 88-15.

         В ходе рассмотрения дела № 97/2015 со стороны Заявителя не представлены сведения и документы, подтверждающие выполнение <…>мероприятий, предусмотренных разделом 11 ТУ № 2-30-13-940 на дату возбуждения дела № 97/2015 (07.04.2015), а также не представлена переписка с АО «НЭСК-электросети» по вопросу невозможности исполнения своих обязательств до выполнения Сетевой организацией мероприятий, предусмотренных  разделом 10 ТУ № 2-30-13-940.

         Со стороны АО «НЭСК-электросети» представлено разрешение Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию электроустановки Объекта Заявителя от 08.07.2015 № 17-20/98, а также акт осмотра Ростехнадзора электроустановки от 08.07.2015 № 17-20/98, согласно которым на основании заявления <…> от 11.06.2015 проведена проверка технической, исполнительной документации и установлено, что электроустановка соответствует ТУ, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам и допускается в эксплуатацию.

          Кроме того, в пункте 2 акта осмотра электроустановки от 08.07.2015 № 17-20/98 указано, что осмотру предъявлен проект энергоснабжения разработанный ООО «Волгоградская Инженерная Наладочно-Диагностическая электро-Лаборатория» в 2015 г. и согласованный с Сетевой организацией 09.06.2015 г.

         Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 97/2015 установлено, что на дату возбуждения дела № 97/2015 (07.04.2015) со стороны <…>не исполнены обязательства предусмотренные разделом 11 ТУ № 2-30-13-940, а также п. 3.1.2 Договора на технологическое присоединение № 2-30-13-940.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «НЭСК-электросети» необходимо доказать, что результат  таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приводящий к ущемлению интересов <…>.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 97/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК-электросети».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии                                                                   Г.В. Цуканов-Лубяницкий

С.П. Тарасова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны