Решение №023/06/54.7-3023/2019 . от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1859/2019-КС

по делу № 023/06/54.7-3023/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

10 декабря 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Биорг» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» (извещение № 0818500000819001386) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Заявитель считает, что у ООО УК «Лидер» отсутствует лицензия ФСБ.       

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что их действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» (извещение № 0818500000819001386).

Заказчик - Управление ЗАГС КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 160 125,68 рублей.  

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

Критерии оценки заявок

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость

критерия,

Коэффициент

значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1. Цена контракта (стоимостной)

100 баллов

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)

100 баллов

40%

0,4

40 баллов

         1. Критерий «Цена контракта».

Лучшим условием исполнения контракта по критерию «Цена контракта» признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.

         2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы, подтверждающие квалификацию участника

1. Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг сопоставимого характера* и объема

Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), заключенных за последние  3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее  начальной (максимальной) цены контракта

 

 

90

Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле:

 

где:

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

КЗ – коэффициент значимости значения показателя.

 

Максимальный балл при наибольшем значении.

Копии контрактов (договоров) по объекту закупки открытого конкурса в электронной форме, с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих приемку товара (выполнение работ, оказание услуг) заказчиками и подписанных обеими сторонами (без замечаний со стороны заказчика), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта

 

2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

Количество специалистов участника закупки, имеющих специальности:

  • «вычислительные машины, комплексы, системы и сети»;
  • «информатика и вычислительная техника»;
  • «программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных систем»;
  • «прикладная информатика»;
  • «прикладная математика»;
  • «автоматизированные системы обработки информации и управления»;
  • «программирование в компьютерных системах»;
  • «компьютерные системы и комплексы»;
  • «компьютерные сети»;
  • «математика и компьютерные науки»;
  • «фундаментальная информатика и информационные технологии»;

«информационные системы и технологии».

10

0-5 сотрудников – 0 баллов;

6-15 сотрудников – 30 баллов;

16-25 сотрудников – 70 баллов;

30 и более сотрудников – 100 баллов

Копии документов об образовании (дипломов) специалистов участника закупки по специальностям:

  • «вычислительные машины, комплексы, системы и сети»;
  • «информатика и вычислительная техника»;
  • «программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных систем»;
  • «прикладная информатика»;
  • «прикладная математика»;
  • «автоматизированные системы обработки информации и управления»;
  • «программирование в компьютерных системах»;
  • «компьютерные системы и комплексы»;
  • «компьютерные сети»;
  • «математика и компьютерные науки»;
  • «фундаментальная информатика и информационные технологии»;
  • «информационные системы и технологии».

с приложением по каждому специалисту копий трудовых книжек или приказов (распоряжений) о приеме на работу и (или) трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников организации - участника закупки с участником конкурса с отметкой работодателя о работе в настоящее время

ИТОГО

 

100

 

 

 

На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0818500000819001386 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки участников закупки, обе заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 0818500000819001386 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило две вторые части заявок: ООО УК «Лидер» и ООО «Биорг», которым присвоены баллы:

 

В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0818500000819001386 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.11.2019г. участникам закупки присвоены баллы:

 

 

Заявитель не согласен с вышеуказанным присвоением баллов и обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, у Краснодарского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0818500000819001386 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило две вторые части заявок: ООО УК «Лидер» и ООО «Биорг», которым присвоены баллы:

 

В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Согласно протоколу № 0818500000819001386 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.11.2019г. участникам закупки присвоены баллы:

 

 

 На основании п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол № 0818500000819001386 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019г. и протокол № 0818500000819001386 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.11.2019г. не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Кроме того, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не содержит информацию об окончательных ценовых предложениях участников закупки.

Отсутствие данной информации в протоколах не позволяют участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки. 

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п. 2) ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): соответствие требованиям пунктов 3,4,5,7,7.1,9,10,11 части 1 ст.31; 2) соответствие требованию п.1 ч.1 ст.31: Требуется наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ и услуг: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; - Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. Требование установлено в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.  

В соответствии с п. 3) ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Информационной карты аукционной документации:

19

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 № 44-ФЗ

Требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): наличие действующей лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающая следующие виды работ и услуг: предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 313.

45

Если позиция 19 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Лицензия ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающая следующие виды работ и услуг: предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.

 

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО УК «Лидер» представлена лицензия №0015592 от 08.07.2019г. на осуществление деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная Управлением ФСБ России по Новосибирской области.

        Таким образом, заявка ООО УК «Лидер» соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе. 

Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, признание заявки ООО УК «Лидер» соответствующей требованиям конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Биорг» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.   

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии), Заказчику - Управлению ЗАГС КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 504

по делу № 023/06/54.7-3023/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

10 декабря 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 10.12.2019 г. по делу № 023/06/54.7-3023/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Биорг» на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» (извещение № 0818500000819001386) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии), Заказчику - Управлению ЗАГС КК устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме и назначить новую дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Отраслевой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/54.7-3023/2019 от 10.12.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.12.2019г. по делу № 023/06/54.7-3023/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 27.12.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны