Постановление б/н , от 10 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-677/2022

 

10 марта 2022 года                                                                                               г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Мед-Фактория» протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-677/2022, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Мед-Фактория» (место нахождения: 352240, Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Кооперативная, д. 93, кабинет 13; ИНН 2372022248; ОГРН 1172375101348) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1718/2021 от 21.01.2022, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 21.01.2022 по делу № 023/01/11-1718/2021 ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах № 0318300101820000335; № 0318300101820000336; № 0318300101820000337; № 0318300101820000338; № 0318300101820000340; № 0118300010518000759; № 0118300010518000763; № 0118300010518000764; № 0118300010518000765; № 0318200025019000038; № 0318300101819000012; № 0318300101819000053; № 0318300207019000018; № 0318200025019000091; № 0318300101819000064; № 0318300435919000068; № 0321300114819000133; № 0321300114819000134; № 0318200025019000130; № 0318200025019000150; № 0318200025019000151; № 0318300101819000170; № 0318300101819000171; № 0318200031519000049; № 0176200005519001272; № 0318200025019000180; № 0318200025019000188; № 0318200025019000190; № 0318200025019000191; № 0318200060019000311; № 0318200060019000314; № 0318200060019000313; № 0176200005519001382; № 0318200060019000315; № 0318200031519000068; № 0318200031519000075; № 0318300101819000267; № 0318300101819000269; № 0318200025019000265; № 0321200010419000028; № 0318200025019000269; № 0318300207019000202; № 0318200025019000273; № 0321200010419000031; № 0318300101819000338; № 0318300101819000339; № 0318300101819000398; № 0318300101819000397; № 0318300101819000396; № 0318300101819000400; № 0318300101819000399; № 0318300101819000414; № 0318300101819000415; № 0321300168019000123; № 0321300168019000120; № 0321300168019000122; № 0318300207019000318; № 0318300207019000317; № 0318300207019000320; № 0318300207019000319; № 0318300207019000323; № 0318300207019000322; № 0318300101819000423; № 0318300207020000003; № 0318300207020000009; № 0318300207020000010; № 0318300207020000025; № 0176200005520000071; № 0176200005520000082; № 0318300207020000049; № 0318300207020000050; № 0318300207020000052; № 0318300207020000051; № 0318200031520000009; № 0318200031520000011; № 0318200031520000010; № 0318200031520000012; № 0318200025020000033; № 0318200025020000036; № 0318300207020000124; № 0318300207020000138; № 0318300207020000136; № 0318300207020000135; № 0318300207020000134; № 0318300207020000137; № 0318300207020000174; № 0318300207020000175; № 0321300011620000067; № 0321300011620000069; № 0318300101820000199; № 0318200031520000074; № 0318200028420000296; № 0318300207020000249; № 0318300207020000250; № 0318300207020000251; № 0318300207020000252; № 0318300207020000253; № 0318300207020000254; № 0318200031520000085; № 0321300011620000091; № 0318300101820000288; № 0318300101820000289; № 0318300101820000291; № 0318300101820000292; № 0318200031520000097; № 0818600006120000225; № 0321300011620000120; № 0318300101820000339; № 0818600006120000242; № 0318300101820000356; № 0318300101820000358; № 0318300101820000359; № 0318300101820000357; № 0818600006120000251; № 0818600006120000253; № 0321300168020000110; № 0321300168020000132; № 0321300168020000133; № 0318300207020000462; № 0318300207020000463; № 0318300207020000465; № 0318300207020000466; № 0121200004720000728; № 0321500000219000361; № 0321500000219000362; № 0321500000219000377; № 0321500000219000397; № 0321500000219000398; № 0321500000220000029; № 0321500000220000106; № 0321500000220000415; № 0321500000220000416; № 0321500000220000670; № 0321500000220000671; № 0321500000220000672; № 0321500000220000673; № 0321500000220000674; № 0321200017920000111; № 0321200017920000124; № 0321200017921000011; № 0321200017921000012; № 0321200017921000013; № 0321200017921000014; № 0321500000220000215; № 0321500000220000217; № 0321500000220000218; № 0321500000220000219; № 0321500000220000220; № 0318300207020000476; № 0318300207020000477; № 0318300207020000478; № 0318300207020000479; № 0318300207020000480; № 0318300207021000009; № 0318300207021000010; № 0318300207021000029; № 0318300207021000071; № 0318300207021000072; № 0318300207021000073; № 0118300003718000818; № 0118300003718000820; № 0118300003819000179; № 0118300003819000180; № 0118300003819000181; № 0118300003819000182; № 0118300003819000183; № 0118300003819000184; № 0118300003819000185; № 0118300003819000186; № 0121200004720000726; № 0121200004720000727; № 0318200063919000124; № 0318200063919000280; № 0318300040219000022; № 0318300040219000024; № 0318300040219000056; № 0318300040219000058; № 0318300040219000061; № 0318300040219000066; № 0318300040219000067; № 0318300040220000001; № 0318300040220000002; № 0318300040220000006; № 0318300552919000236; № 0318300552919000320; № 0318300552919000417; № 0318300552919000520; № 0318300605719000023; № 0318300605719000081; № 0318300605719000163; № 0318300605719000169; № 0318300605720000017; № 0318300605720000072; № 0318300605720000073; № 0318300605720000122; № 0318300605720000132; № 0318300605720000154; № 0318300605720000158; № 0818500000819001015; № 0818500000819001026; № 0818500000819002496; № 0818500000819002551; № 0818500000819002600; № 0818500000819003208; № 0818500000821000425; № 0818600006119000092; № 0818600006119000093; № 0818600006119000094; № 0818600006119000095; № 0818600006119000096; № 0818600006119000097; № 0818600006119000099; № 0818600006119000102; № 0818600006120000058; № 0818600006120000059; № 0818600006120000217; № 0818600006120000218; № 0818600006120000219; № 0818600006120000220; № 0818600006120000221; № 0818600006120000222; № 0818600006120000223; № 0818600006120000224; № 0121200004719001501; № 0321200014119000194; № 0321200014119000407; № 0321200014119000496; № 0321200014119000533; № 0321200014119000534; № 0321200014119000536; № 0321200014119000537; № 0321200014119000538; № 0321200014119000756; № 0321200014119000757; № 0321200014119000758; № 0321200014119000759; № 0321200014119000760; № 0321200014119000872; № 0321200014119000873; № 0321200014119000874; № 0321200014119000876; № 0321200014119000877; № 0321200014119000878; № 0321200014119000879; № 0321200014119000891; № 0321200014119000893; № 0321200014119000894; № 0321200014119000895; № 0321200014119000973; № 0321200014119000975; № 0321200014119000996; № 0321200014119001041; № 0321200014119001054; № 0321200014119001109; № 0321200014119001110; № 0321200014119001111; № 0321200014119001420; № 0321200014119001421; № 0321200014119001422; № 0321200014119001423; № 0321200014119001424; № 0321200014119001425; № 0321200014119001426; № 0321200014119001427; № 0321200014119001428; № 0321200014119001429; № 0321200014119001504; № 0321200014119001506; № 0321200014119001507; № 0321200014119001510; № 0321200014119001524; № 0321200014119001531; № 0321200014120000299; № 0321200014120000300; № 0321200014120000301; № 0321200014120000309; № 0321200014120000311; № 0321200014120000312; № 0321200014120000388; № 0321200014120000389; № 0321200014120000412; № 0321200014120000438; № 0321200014120000485; № 0321200014120000491; № 0321200014120000876; № 0321200014120000877; № 0321200014120000884; № 0321200014120000893; № 0321200014120000919; № 0321200014120000921; № 0321200014120000922; № 0321200014120000956; № 0321200014121000001; № 0321200014121000010; № 0321200014121000034; № 0321200014121000040; № 0321200014121000058; № 0321200014121000070; № 0321200014121000090; № 0321200014121000095; № 0321200014121000096; № 0321200014121000099; № 0321200014121000114; № 0321200014121000137; № 0321200017919000022; № 0321200017919000045; № 0321200017919000140; № 0321200017919000148; № 0321200017919000200; № 0321200017919000241; № 0321200017919000249; № 0321200017919000264; № 0321200017919000265; № 0321300004418000107; № 0321300004418000108; № 0321300004418000115; № 0321300004418000119; № 0321300004418000120; № 0321300004419000054; № 0321300004419000056; № 0321300004419000059; № 0321300004419000062; № 0321300004420000029; № 0321300004420000030; № 0321300004420000041 (копия решения от 21.01.2022 по делу № 023/01/11-1718/2021 имеется в материалах дела № 023/04/14.32-677/2022).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 023/01/11-1718/2021, установила следующее.

ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» в период участия в вышеуказанных закупочных процедурах являлись конкурентами, следовательно, при участии должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в ходе участия ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» в указанных электронных аукционах участники соглашения создавали лишь имитацию конкуренции на аукционах (участники не преследовали цели конкурентной борьбы, их поведение сводилось лишь к поддержанию цен на торгах, а также к созданию условий для признания торгов состоявшимися).

Аукционы завершены заключением контрактов с победителями с минимальным снижением от НМЦК, в отсутствие между ними конкурентной борьбы.

В случае совместного участия вышеуказанных лиц с иными лицами, не являющимися участниками картеля, например, в закупках от 06.05.2019 № 0318300435919000068; от 07.06.2019 № 0321300114819000134; от 15.07.2019 № 0318200025019000190; от 15.07.2019 № 0318200025019000191; от 12.08.2019 № 0318200031519000075; от 11.03.2020 № 0318200031520000010; от 17.12.2019 № 0318300040219000058; от 16.09.2019 № 0318300552919000520; от 13.05.2020 № 0818600006120000058; от 13.05.2020 № 0818600006120000059; от 04.09.2020 № 0321200014120000412; от 18.09.2020 № 0321200014120000438; от 12.11.2019 № 0321200017919000200; от 18.01.2019 № 0321300004418000107, цены, по которым заключались контракты, были ниже на 5,5-57 % соответственно, что свидетельствует о реальной возможности снижения начальной (максимальной) цены контрактов.

Следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в виде заключения контрактов с минимальным снижением.

Поведение участников закупок по выведению денежных средств из оборота в качестве обеспечения заявок, в результате чего участник был допущен к торгам, но при этом не принял участие в Аукционах, свидетельствует об отсутствии экономического обоснования поведения участника торгов.

Установлено, что изготовление ЭЦП для указанных хозяйствующих субъектов осуществлялось удостоверяющими центрами по заявлениям одних и тех доверенных лиц.

Согласно сведениям ЭТП подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялось вышеуказанными хозяйствующими субъектами с одинаковых IP адресов.

Информация и содержание ряда файлов указанных хозяйствующих субъектов, содержащихся в личных кабинетах на ЭТП, также свидетельствует о взаимосвязи указанных лиц при участии в электронных аукционах.

В ходе анализа документов и сведений, представленных ЭТП АО «РАД» установлено наличие в личных кабинетах формально независимых ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» в различных сочетаниях документов друг от друга, в том числе за авторством одних и тех же лиц и т.п.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об использовании ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» единой инфраструктуры для участия в электронных аукционах, о скоординированности действий формально независимых хозяйствующих субъектов, конкуренция которых предполагается на торгах, и указывают на их взаимосвязь при участии в аукционах.

Минимальное снижение начальной максимальной цены контракта по электронным аукционам, частое совместное участие указанных хозяйствующих субъектов в электронных аукционах, использование единой инфраструктуры для участия в электронных аукционах, свидетельствуют о наличии картельного соглашения между ООО «Мед-Фактория», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника», ООО «Рубикон», направленного на обеспечение победы одного из участников картеля на аукционах с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные действия участников электронных аукционов ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» явились результатом реализованного ими при участии в электронных аукционах устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются письмом ООО «Рубикон» (эл./п. вх. № 26828 от 03.12.2021; вх. № 13193 от 06.12.2021), согласно которому ООО «Рубикон» признает, что, работая в сфере торгов, в целях успешного результата коммерческой деятельности, обобщало действия ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника», ООО «Мед-Фактория». А именно, участие ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника», ООО «Мед-Фактория» в конкурентных закупках, выявленных и отраженных в настоящем деле, победа одного из них по результатам проведенных аукционов и последующее заключение контрактов является результатом сговора указанных юридических лиц.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Из анализа указанных норм закона следует, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Комиссией по результатам анализа имеющихся в деле документов выявлена совокупность обстоятельств и фактов, свидетельствующих о реализации вышеуказанными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, тем самым нарушен запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, а действия ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» не соответствуют принципу добросовестности и являются следствием заключенного между ними картельного соглашения.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-1718/2021 и установила, что ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» 10.05.2018 заключили соглашение, которое предусматривало поддержание цен в электронных аукционах и участвовали в нем до 15.03.2021 включительно.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/11-1718/2021 вступило в законную силу 21.01.2022.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Мед-Фактория», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 21.01.2022.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «Мед-Фактория» (352240, Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Кооперативная, д. 93, кабинет 13).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «Мед-Фактория» в запрещенном соглашении, направленном на повышение, снижение или поддержание цен на торгах в вышеуказанных электронных аукционах, а именно с 10.05.2018 по 15.03.2021 включительно.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей

В адрес ООО «Мед-Фактория» направлено уведомление о составлении протокола от 09.02.2022 исх. № 3171/5, в котором указано, что законному представителю ООО «Мед-Фактория» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 24.02.2022 в 15 часов 30 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-677/2022 об административном правонарушении от 24.02.2022 исх. № 4836/5 составлен в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Мед-Фактория» (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 09.02.2022 исх. № 3171/5 получено ООО «Мед-Фактория» 16.02.2022).

Определением от 24.02.2022 исх. № 4837/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-677/2022 назначено на 10.03.2022 в 15 часов 30 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Мед-Фактория» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию ООО «Мед-Фактория» в соглашении с ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет» и ООО «Ника», которое привело к поддержанию цен на торгах в вышеуказанных электронных аукционах, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В связи с тем, что антиконкурентное соглашение с участием ООО «Мед-Фактория» имело место при проведении аукционов в электронной форме № 0318300101820000335; № 0318300101820000336; № 0318300101820000337; № 0318300101820000338; № 0318300101820000340; № 0118300010518000759; № 0118300010518000763; № 0118300010518000764; № 0118300010518000765; № 0318200025019000038; № 0318300101819000012; № 0318300101819000053; № 0318300207019000018; № 0318200025019000091; № 0318300101819000064; № 0318300435919000068; № 0321300114819000133; № 0321300114819000134; № 0318200025019000130; № 0318200025019000150; № 0318200025019000151; № 0318300101819000170; № 0318300101819000171; № 0318200031519000049; № 0176200005519001272; № 0318200025019000180; № 0318200025019000188; № 0318200025019000190; № 0318200025019000191; № 0318200060019000311; № 0318200060019000314; № 0318200060019000313; № 0176200005519001382; № 0318200060019000315; № 0318200031519000068; № 0318200031519000075; № 0318300101819000267; № 0318300101819000269; № 0321200010419000028; № 0318200025019000269; № 0318300207019000202; № 0318200025019000273; № 0321200010419000031; № 0318300101819000338; № 0318300101819000339; № 0318300101819000398; № 0318300101819000397; № 0318300101819000396; № 0318300101819000400; № 0318300101819000399; № 0318300101819000414; № 0318300101819000415; № 0321300168019000123; № 0321300168019000120; № 0321300168019000122; № 0318300207019000318; № 0318300207019000317; № 0318300207019000320; № 0318300207019000319; № 0318300207019000323; № 0318300207019000322; № 0318300207020000003; № 0318300207020000009; № 0318300207020000010; № 0318300207020000025; № 0176200005520000071; № 0176200005520000082; № 0318300207020000049; № 0318300207020000050; № 0318300207020000052; № 0318300207020000051; № 0318200031520000009; № 0318200031520000011; № 0318200031520000010; № 0318200031520000012; № 0318200025020000033; № 0318200025020000036; № 0318300207020000124; № 0318300207020000138; № 0318300207020000136; № 0318300207020000135; № 0318300207020000134; № 0318300207020000137; № 0318300207020000174; № 0318300207020000175; № 0321300011620000067; № 0321300011620000069; № 0318300101820000199; № 0318200031520000074; № 0318200028420000296; № 0318300207020000249; № 0318300207020000250; № 0318300207020000251; № 0318300207020000252; № 0318300207020000253; № 0318300207020000254; № 0318200031520000085; № 0321300011620000091; № 0318300101820000288; № 0318300101820000289; № 0318300101820000291; № 0318300101820000292; № 0318200031520000097; № 0318300101820000339; № 0818600006120000242; № 0318300101820000356; № 0318300101820000358; № 0318300101820000359; № 0318300101820000357; № 0818600006120000251; № 0818600006120000253; № 0321300168020000110; № 0321300168020000132; № 0321300168020000133; № 0318300207020000462; № 0318300207020000463; № 0318300207020000465; № 0318300207020000466; № 0121200004720000728; № 0321500000219000397; № 0321500000219000398; № 0321500000220000029; № 0321500000220000106; № 0321500000220000415; № 0321500000220000416; № 0321500000220000672; № 0321500000220000673; № 0321500000220000674; № 0321200017920000111; № 0321200017920000124; № 0321500000220000215; № 0321500000220000217; № 0321500000220000218; № 0321500000220000219; № 0321500000220000220; № 0318300207020000476; № 0318300207020000477; № 0318300207020000478; № 0318300207020000479; № 0318300207020000480; № 0318300207021000009; № 0318300207021000010; № 0318300207021000029; № 0318300207021000071; № 0318300207021000072; № 0318300207021000073; № 0118300003718000818; № 0118300003718000820; № 0118300003819000179; № 0118300003819000180; № 0118300003819000181; № 0118300003819000182; № 0118300003819000183; № 0118300003819000184; № 0118300003819000185; № 0118300003819000186; № 0121200004720000726; № 0121200004720000727; № 0318200063919000124; № 0318200063919000280; № 0318300040219000022; № 0318300040219000024; № 0318300040219000056; № 0318300040219000058; № 0318300040219000061; № 0318300040219000066; № 0318300040219000067; № 0318300040220000002; № 0318300040220000006; № 0318300552919000236; № 0318300552919000320; № 0318300552919000417; № 0318300552919000520; № 0318300605719000023; № 0318300605719000163; № 0318300605719000169; № 0318300605720000072; № 0318300605720000073; № 0318300605720000122; № 0318300605720000132; № 0318300605720000154; № 0318300605720000158; № 0818500000819001015; № 0818500000819001026; № 0818500000819002551; № 0818500000819002600; № 0818500000819003208; № 0818500000821000425; № 0818600006119000092; № 0818600006119000093; № 0818600006119000094; № 0818600006119000095; № 0818600006119000096; № 0818600006119000097; № 0818600006119000099; № 0818600006119000102; № 0818600006120000058; № 0818600006120000059; № 0818600006120000217; № 0818600006120000219; № 0818600006120000220; № 0818600006120000221; № 0818600006120000222; № 0818600006120000223; № 0818600006120000224; № 0321200014119000194; № 0321200014119000407; № 0321200014119000496; № 0321200014119000533; № 0321200014119000534; № 0321200014119000536; № 0321200014119000537; № 0321200014119000538; № 0321200014119000756; № 0321200014119000757; № 0321200014119000758; № 0321200014119000759; № 0321200014119000760; № 0321200014119000872; № 0321200014119000873; № 0321200014119000874; № 0321200014119000876; № 0321200014119000877; № 0321200014119000878; № 0321200014119000879; № 0321200014119000891; № 0321200014119000893; № 0321200014119000894; № 0321200014119000895; № 0321200014119000973; № 0321200014119000975; № 0321200014119000996; № 0321200014119001041; № 0321200014119001054; № 0321200014119001109; № 0321200014119001110; № 0321200014119001111; № 0321200014119001420; № 0321200014119001421; № 0321200014119001422; № 0321200014119001423; № 0321200014119001424; № 0321200014119001425; № 0321200014119001426; № 0321200014119001427; № 0321200014119001428; № 0321200014119001429; № 0321200014119001504; № 0321200014119001506; № 0321200014119001507; № 0321200014119001510; № 0321200014119001524; № 0321200014119001531; № 0321200014120000299; № 0321200014120000300; № 0321200014120000301; № 0321200014120000309; № 0321200014120000311; № 0321200014120000312; № 0321200014120000388; № 0321200014120000389; № 0321200014120000412; № 0321200014120000438; № 0321200014120000485; № 0321200014120000491; № 0321200014120000876; № 0321200014120000919; № 0321200014120000921; № 0321200014120000922; № 0321200014120000956; № 0321200014121000001; № 0321200014121000010; № 0321200014121000034; № 0321200014121000040; № 0321200014121000058; № 0321200014121000070; № 0321200014121000090; № 0321200014121000095; № 0321200014121000096; № 0321200014121000099; № 0321200014121000114; № 0321200014121000137; № 0321200017919000022; № 0321200017919000045; № 0321200017919000140; № 0321200017919000148; № 0321200017919000200; № 0321200017919000241; № 0321200017919000249; № 0321300004418000107; № 0321300004418000108; № 0321300004418000115; № 0321300004418000119; № 0321300004418000120; № 0321300004419000054; № 0321300004419000056; № 0321300004419000059; № 0321300004419000062; № 0321300004420000029; № 0321300004420000030; № 0321300004420000041 с совокупной НМЦК - 393 728 420,18 руб., то размер штрафа должен исчисляться в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Расчет суммы штрафа.

1) Сумма начальной стоимости предмета торгов составляет - 393 728 420,18 руб.;

2) Минимальный размер штрафа (одна десятая) составляет – 39 372 842,02 руб.;

3) Максимальный размер штрафа (одна вторая) составляет – 196 864 210,09 руб.;

4) Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((196 864 210,09 - 39 372 842,02)/2) составляет – 78 745 684,03 руб.;

5) Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (39 372 842,02 + 78 745 684,03) составляет – 118 118 526,05 руб.

6) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-677/2022 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (период 2018 – 2021 годы); причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (доход ООО «Мед-Фактория» от участия в картеле составил: 13 588 056,72 рублей).

7) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-677/2022 установлены следующие обстоятельства, в соответствии примечанием 3 к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

8) Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения ((196 864 210,09 - 39 372 842,02)/8) составляет - 19 686 421,01 руб.;

9) Размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность - 19 686 421,01 руб. 

10) Размер обстоятельств, отягчающих административную ответственность (19 686 421,01 x 2) - 39 372 842,02 руб. 

11) Размер штрафа, подлежащий применению – (118 118 526,05 - 19 686 421,01 + 39 372 842,02) - 137 804 947,06 руб. 

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Мед-Фактория» за 2020 год из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурс БФО): https://bo.nalog.ru/download/bfo/pdf/10478179?period=2020, сумма выручки ООО «Мед-Фактория» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год составила 38 967 000 руб.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки ООО «Мед-Фактория» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год составляет 1 558 680 руб.

Размер штрафа - 137 804 947,06 руб. превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки ООО «Мед-Фактория» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год (1 558 680 руб.).

Таким образом, с учетом положений статей 4.2, 4.3, п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Мед-Фактория» подлежит применению штраф в размере 1 558 680 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «Мед-Фактория» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

В данном случае исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не имеется.

Картели являются самыми опасными и серьезными нарушениями антимонопольного законодательства.

Таким образом, обстоятельства, связанные с характером и последствиями нарушения, совершённого ООО «Мед-Фактория» правонарушения, не являются исключительными.

Следовательно, снижение размера административного штрафа не обеспечит основной цели административной ответственности: предупреждения совершения новых правонарушений, поскольку размер штрафа не будет обладать сдерживающим эффектом, как на то указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, включая административную.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Государство обязано поддерживать конкуренцию, создавать условия для эффективного функционирования товарных рынков, предупреждать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, противодействовать недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, государство вправе и обязано осуществлять в сфере экономических отношений контрольную функцию, которая по своей конституционно-правовой природе производна от его организующего и регулирующего воздействия на общественные отношения и присуща всем органам государственной власти в пределах закрепленной за ними компетенции.

Устанавливая меры административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов, иных лиц, а также исходит из необходимости защиты российского рынка, развития национальной экономики, обеспечения наиболее эффективного использования инструментов антимонопольного контроля и регулирования, то есть реализации значимых задач экономической политики Российской Федерации.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2013 № 1-П, учитывая, что установление для юридических лиц данного административного штрафа, как и иных административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков, судам при рассмотрении требований о снижение административного штрафа надлежит с особой тщательностью проверять доводы заявителей о наличии смягчающих или исключительных обстоятельств.

Снижение санкций (законодательное или правоприменительное) допустимо только до той черты, за которой утрачивает действенность общая и частная превенции административных правонарушений, начинается нарушение прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством. При этом само по себе тяжелое финансово-экономическое положение юридического лица - не основание от освобождения его от специально высоких штрафных санкций.

Таким образом, основания для снижения размера административного штрафа и назначения его в размере ниже низшего предела отсутствуют.

Назначаемый Краснодарским УФАС России ООО «Мед-Фактория» штраф является минимально возможным за совершенное им нарушение.

Поскольку размер штрафа является расчётным, он напрямую зависит от финансового и имущественного положения лица, сложившегося, в том числе в результате допущения им нарушения Закона о защите конкуренции.

При этом ничем не обусловленное снижение размера административного штрафа препятствует должной реализации государственной политики, направленной на предупреждение и пресечение монополистической деятельности.

При рассмотрении дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в размере 1 558 680 рублей не отвечает целям административной ответственности и исходя из установленных фактических обстоятельств с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ООО «Мед-Фактория», не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначаемое наказание в виде штрафа в указанном размере соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Мед-Фактория» (место нахождения: 352240, Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Кооперативная, д. 93, кабинет 13; ИНН 2372022248; ОГРН 1172375101348) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 558 680 (один миллион пятьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:                                

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001313616

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Заместитель руководителя управления                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны