Решение б/н . от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 154-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 мая 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «АТЭК» С.В.Н. (доверенность № 30 от 10.01.2019) (далее – Организатор торгов), в присутствии представителя ООО «ПКТ» Б. Л.В. (доверенность № 24/2019-П от 22.04.2019), (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право Поставка блочно-модульной котельной мощностью 10500 кВт с дымовыми трубами, разработка технического задания на проектирование фундаментов под котельную и дымовые трубы, а также места выпусков и вводов с указанием их отметок инженерных коммуникаций (газ, электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), выполнение работ по монтажу и пусконаладке модульной котельной установки, дымовых труб, газоходов, оборудования и получение разрешения на допуск объекта в эксплуатацию в органах Ростехнадзора (извещение № 31907675276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право Поставка блочно-модульной котельной мощностью 10500 кВт с дымовыми трубами, разработка технического задания на проектирование фундаментов под котельную и дымовые трубы, а также места выпусков и вводов с указанием их отметок инженерных коммуникаций (газ, электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), выполнение работ по монтажу и пусконаладке модульной котельной установки, дымовых труб, газоходов, оборудования и получение разрешения на допуск объекта в эксплуатацию в органах Ростехнадзора (извещение № 31907675276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.05.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) отклонил заявку Заявителя, что нарушает порядок проведения торгов.  .

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

22 марта 2019г. на сайте Единой электронной площадки https://www.roseltorg.ru/ АО «АТЭК» было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку блочно-модульной котельной мощностью 10500 кВт с дымовыми трубами, разработка технического задания на проектирование фундаментов под котельную и дымовые трубы, а также места выпусков и вводов с указанием их отметок инженерных коммуникаций (газ, электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), выполнение работ по монтажу и пусконаладке модульной котельной установки, дымовых труб, газоходов, оборудования и получение разрешения на допуск объекта в эксплуатацию в органах Ростехнадзора.

Как следует из ч. 2 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

По информации Организатора торгов, к моменту вскрытия конвертов на участие в конкурсе подано три заявки. Комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, и по результатам рассмотрения первых частей заявок приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявок

Дата и время внесения изменений в заявку

Решение о допуске заявки

Основание для решения

80689

06.03.2019 в 09.57

29.03.2019 в 15.17

Не допущена

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению

89626

01.04.2019 в 20.07

02.04.2019 в 13.50

Допущена

 

90581

02.04.2019 11.59

02.04.2019 в 12.54

Допущена

 

 

В составе первой части заявки ООО «ПКТ», с порядковым номером 89626, представлено техническое предложение, дублирующее содержание технического задания, размещенного в составе закупочной документации.

В связи с тем, что первой частью заявки участник выразил свое согласие с техническими требованиями, и подана в соответствии с требованиями к составу первых частей заявок, заявка была допущена до процедуры рассмотрения вторых частей.

По результатам первого этапа был составлен протокол в электронной форме от 03 апреля 2019г. в соответствии с которым, была отклонена заявка № 80689, т.к. содержала сведения об участнике конкурса.

В составе второй части заявки участником ООО «ПКТ» представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, его соответствие требованиям действующего законодательства.

Однако, после открытия доступа к коммерческим частям заявок установлено, что коммерческое предложение участника не содержит сведений о конкретных характеристиках, предлагаемого к поставке оборудования.

В пункте 9 информационной карты, указано, что заявка на участие в запросе предложений должна включать предложение участника конкурса на поставку товара, предложение о цене договора, цене единицы товара и иные предложения по условиям исполнения договора.

В блоке 5 конкурсной документации размещена информация о техническом задании, в котором содержатся требования к функциональным, техническим, качественным и прочим характеристикам поставляемого товара. Техническое задание является неотъемлемой частью условий договора, заключаемого по результатам закупки.

В разделе «Сведения о лоте» конкурсной документации указано, что заявка предоставляется в соответствии с разделом документации о закупке «Техническое задание» и договором. Техническое задание включает в себя требования по предоставлению технических характеристик и паспортных данных водогрейных котлов, сетевых, подпиточных и циркуляционных насосов (п.2). Конструктивные решения модульной котельной должно соответствовать техническим регламентам и строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (п.3). Тепловая схема котельной, а так же качественные и количественные характеристики оборудования являются конструктивным решением модульной котельной.

ООО «ПКТ» было предоставлено коммерческое предложение (окончательное предложение участника), которое содержало общие сведения о котельном оборудовании, без указания количественных и качественных характеристик поставляемого оборудования в составе модульной котельной, что не могло позволить АО «АТЭК» оценить окончательное предложение участника конкурса ООО «ПКТ», в связи с чем, возникла необходимость в уточнении предложения. В связи с чем, участнику было предложено направить уточненное коммерческое предложение, содержащее конкретные характеристики предлагаемого оборудования, что им и было сделано. В результате рассмотрения уточненного коммерческого предложения техническими службами АО «АТЭК» выдано техническое заключение о несоответствии предложения ООО «ПКТ» требованиям технического задания, в связи с чем, предложение участника было отклонено.

По результатам второго этапа был составлен в электронной форме протокол от 03 апреля 2019г., в соответствии с которым заявка № 89626 отклонена, т.к. окончательное предложение участника конкурса не соответствовало п. 1.2. и п. 1.6. Технического задания.

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 6 ст. 3 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке товаров, работ услуг АО «АТЭК» утверждено решением Совета директоров АО «АТЭК» (Протокол заседания Совета Директоров от 18.02.2019г. №б/н) и размещено в сети интернет по адресу: http://oao-atek.ru/zakupki/reglamentiruyughchie-dokumenty/ (Далее - Положение).

Пунктом 1.2.3. указанного положения предусмотрены основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции - при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части б) подпункт 3 пункта 1.7.3. Положения указано, что в Протоколе, составляемом комиссией по закупкам в ходе осуществления конкурентной закупки, должны содержаться сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым она не соответствует.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 03.04.2019 (опубликованном повторно с изменениями, о чем указано в Жалобе), определено, что заявка заявителя жалобы не допущена по причине «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации». Ссылки на положения документации, которым заявка заявителя жалобы «не соответствует», отсутствуют.

Пунктами 1.8.9.-1.8.10. предусмотрено право Участников конкурентной закупки направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке. Аналогичная норма закреплена в п.6.5. Положения. При этом права на получение разъяснений от Участников закупки Заказчику ни Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положением, не предусмотрена.

Пункт 6.7. Положения прямо указывает, что обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, Заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, проведением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, которые должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, Заказчика, оператора электронной площадки. Соответственно, любая переписка за пределами электронной площадки не допустима.

Согласно скриншотам от 11.04.2019г., сделанным со страницы, размещенной на электронной площадке, а также распечатки со страницы ЕИС, размещенной по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/protocois.htmi?regNumber=31907675276, видно, что протокол рассмотрения первых частей заявок был опубликован 03.04.2019г., в то время как протокол рассмотрения вторых частей заявок опубликован только 09.04.2019г., чем прямо нарушили пункт 1.4.7. Положения, где указано, что протоколы должны быть размещены в ЕИС не позднее 3-х дней со дня их подписания.

Также в системе ЕИС видно, что протокол рассмотрения вторых частей заявок имеет пометку «ВЕРСИЯ 3 (действующая)».

         При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Кроме того, не допускается предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

          Согласно  п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, если заказчиком осуществляется закупка с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

         Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 154-Т/2019 установила, что протокол рассмотрения вторых частей заявок опубликован с нарушением срока, предусмотренного 1.4.7. Положения, а также основания отказа, указанные в протоколе не предусмотрены документацией, что является нарушением части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПТК» на действия ООО «АТЭК» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право Поставка блочно-модульной котельной мощностью 10500 кВт с дымовыми трубами, разработка технического задания на проектирование фундаментов под котельную и дымовые трубы, а также места выпусков и вводов с указанием их отметок инженерных коммуникаций (газ, электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), выполнение работ по монтажу и пусконаладке модульной котельной установки, дымовых труб, газоходов, оборудования и получение разрешения на допуск объекта в эксплуатацию в органах Ростехнадзора (извещение № 31907675276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Организатору торгов - выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                        К.Р. Бжассо   

 

                                                                                     О.А. Сафронова

                                                                                                                                                                                                

                                                                                           А.Н. Довлатов     

                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18-154-Т/2019   

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

06 мая 2019 г.                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов      

власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 06.05.2019 №154-Т/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПТК» на действия ООО «АТЭК» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право Поставка блочно-модульной котельной мощностью 10500 кВт с дымовыми трубами, разработка технического задания на проектирование фундаментов под котельную и дымовые трубы, а также места выпусков и вводов с указанием их отметок инженерных коммуникаций (газ, электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), выполнение работ по монтажу и пусконаладке модульной котельной установки, дымовых труб, газоходов, оборудования и получение разрешения на допуск объекта в эксплуатацию в органах Ростехнадзора (извещение № 31907675276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ООО «АТЭК» – до 06 августа 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- пересмотреть заявки участников конкурса в электронной форме на право Поставка блочно-модульной котельной мощностью 10500 кВт с дымовыми трубами, разработка технического задания на проектирование фундаментов под котельную и дымовые трубы, а также места выпусков и вводов с указанием их отметок инженерных коммуникаций (газ, электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), выполнение работ по монтажу и пусконаладке модульной котельной установки, дымовых труб, газоходов, оборудования и получение разрешения на допуск объекта в эксплуатацию в органах Ростехнадзора (извещение № 31907675276 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), с учетом принятого решения Краснодарского УФАС России от 06.05.2019 № 154-Т/2019.

     2. Организатору торгов в срок до 09.08.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                       Е.А. Богославский

                                                                              

Члены Комиссии:                                                             К.Р. Бжассо

 

                                                                                            О.А. Сафронова

 

                                                                                                А.Н. Довлатов

 

                                                                                        

 

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны