Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 023/01/17-2617/2022 о наруш... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 023/01/17-2617/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

04 июля 2022 года                                                                             г. Краснодар

 

Председатель Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-2617/2022 о нарушении антимонопольного законодательства <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) рассмотрено обращение ООО «Автоцентр-Юг» (вх. от 30.05.2022 № 2864-ИП/22) на действия ООО «Чистый город» (ИНН: 2353022813; 352700, Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Свободная, д. 186, корп. А) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки запасных частей (извещение № 32211326551 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводам, изложенным в обращении, ООО «Чистый город» (далее – Организатор торгов, Заказчик) неправомерно отклонило заявку ООО «Чистый город» (далее – Заявитель) на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки запасных частей.

В ходе рассмотрения обращения, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг, утверждено решением единственного участника ООО «Чистый город» от 16.12.2021 № б/н (далее - Положение).

19.04.2022 Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32211326551 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки запасных частей.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 700 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 20.04.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 26.04.2022 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов – 11.05.2022.

В соответствии с итоговым протоколом заседания единой комиссии по осуществляю конкурентных закупок от 11.05.2022 № 04 (далее – Протокол от 11.05.2022 № 04) для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки запасных частей поступило три заявки от участников: ООО «Стройметаллснаб», ИП Торюша И.В. и ООО «Автоцентр-Юг».

Согласно Протоколу от 11.05.2022 № 04 заявки ИП Торюша И.В. и ООО «Автоцентр-Юг» отклонены единой комиссией по осуществлении конкурентных закупок.

Заявка ООО «Автоцентр-Юг» отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке (п. 10.3.6.2 «з» Положения). Документы, входящие в состав заявки не соответствуют требованиям документации о конкурентной закупке (п. 8, п. 10, п. 19 Блока 2 «Информационная карта»): не предоставлено дополнительное соглашение к Договору (условие об опционе).

В связи с чем, единая комиссия по осуществлению конкурентных закупок признала ООО «Стройметаллснаб» единственным участником конкурентной закупки, соответствующее требованиям документации о закупки, и заключила договор от 26.05.2022 № 04П-Т/2022 на поставку запасных частей.

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России установлено, что в соответствии с п. 10 Блока 2 «Информационная карта», предусмотрены дополнительные требования, в соответствии с которыми, участник конкурентной закупки должен представить в составе коммерческой части заявки подписанный со стороны участника конкурентной закупки проект Договора (Блок 6 «Проект Договора»), который входит в состав Документации и приложения к нему (в том числе спецификации).

Согласно п. 8 Блока 2 «Информационная карта», опцион предусмотрен проектом договора (Блок 6). Диапазон отклонения от 30% в большую сторону, 30% в меньшую сторону.

Из содержания Документации следует, что Блок 6 «Проект Договора» – блок, содержащий проект Договора, который Заказчик намерен заключать с участником конкретной закупки, предоставившим наилучшую заявку (Победителем), либо, в установленных случаях, с единственным Участником несостоявшейся конкретной закупки. При необходимости, проект Договора может содержать проекты дополнительных соглашений, иных неотъемлемых приложений/спецификаций. Данный блок может содержать как форму Договора, так и только установленные Заказчиком существенные условия Договора или требования к ним.

Вместе с тем, Блок 6 «Проект договора» не содержит сам проект Договора. Вместо этого, в указанном блоке изложен порядок для формирования Заказчиком данного блока.

В соответствии с порядком, изложенном в Блоке 6 «Проект договора», в разделе приводится Проект Договора, который будет заключен по результатам конкретной закупки.

Проект Договора может быть отдельным томом Документации. В этом случае текст Блока 6 «Проект Договора» из Документации удаляется, однако включается фраза «Проект Договора представлен отдельным томом (томами) Документации).

Однако, в нарушение установленных требований, Заказчик в Блоке 6 не привел Проект Договора, а также отсутствует фраза о предоставлении Проекта Договора отдельным томом (томами) Документации.

Вместе с тем, Заказчиком в карточке закупки на www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» подкреплен файл с наименованием «ДОГОВОР ТМЦ.docx», содержащий Проект Договора и приложения к нему.

В соответствии со списком приложений, указанных в Проекте Договора, к договору прилагаются:

- Приложение № 1 «Прейскурант цен»;

- Приложение № 2 «Спецификация»;

- Приложение № 3 «Форма товарной накладной»;

- Приложение № 4 «Форма счета-фактуры» (применяется и подлежит подписанию, в случае, если контрагент работает с НДС и выставляет счет-фактуру);

- Приложение № 5 «Форма подтверждения наличия согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных»;

- Приложение № 6 «Форма универсального передаточного документа».

Дополнительное соглашение № 1 (условие об опционе) отсутствует в указанном перечне, а также отсутствует в Блоке 6 «Проект Договора», в связи с чем у Заявителя отсутствовала обязанность по предоставлению указанного соглашения в составе коммерческой части заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее – обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе.

Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частей 2 - 3.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в их взаимосвязи правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках.

Согласно Протоколу от 11.05.2022 № 04 ценовое предложение ООО «Стройметаллснаб» – 2 409 585,75 руб с НДС, ООО «Автоцентр-Юг» – 1 550 000,00 руб. с НДС.

Таким образом, ООО «Чистый город» необоснованно отклонило заявку ООО «Автоцентр-Юг», что, в свою очередь, привело к нарушению порядка определения победителя запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Краснодарским УФАС России издан приказ от 30.06.2022 № 20/22 о возбуждении дела № 023/01/17-2617/2022 в отношении ООО «Чистый город» (ИНН: 2353022813; 352700, Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Свободная, д. 186, корп. А) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «Автоцентр-Юг», которое привело к нарушению порядка определения победителя запроса котировок.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 023/01/17-2617/2022 к рассмотрению на 28.07.2022 в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 116А, 3 этаж, кабинет 301.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика - ООО «Чистый город» (ИНН: 2353022813; 352700, Краснодарский край, Тимашевский район, г. Тимашевск, ул. Свободная, д. 186, корп. А).

3. ООО «Чистый город» в срок до 25.07.2022 года представить в Краснодарское УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, изложенного в определении, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Связанные организации

Связанные организации не указаны