Решение (комиссия) №4453/24 Решение по делу № 023/07/3-503/2024 от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-503/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 февраля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью ООО «Марк-Трейдинг» по доверенности - Кольца Сергея Ивановича (доверенность № 04/2024 от 08.02.2024), представителей заказчика по доверенности: Прокоповой Ольги Анатольевны (доверенность № 864 от 10.01.2024), Семенеко Дианы Эдуардовны (доверенность № 865 от 10.01.2024), а также представителей организатора торгов и заказчика Сивкова Петра Сергеевича (доверенность №10 от 26.12.2023) и Яровенко Александра Александровича (доверенность № 8 от 26.12.2023),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей оператора электронной площадки ООО «РТС‑тендер»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марк‑Трейдинг» (вх. 4196-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи «Водоканал» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по сбору, транспортированию, утилизации и (или) обезвреживанию осадков сточных вод (извещение № 32313130735 от 25.12.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью«Марк-Трейдинг» (вх. 4196-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи «Водоканал» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по сбору, транспортированию, утилизации и (или) обезвреживанию осадков сточных вод (извещение № 32313130735 от 25.12.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14 февраля 2024 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик неправомерно оценил заявку заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Водоканал», утвержденное приказом МУП г. Сочи «Водоканал» от 02.11.2023 №443‑П.

25.12.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32313130735 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок — 25.12.2023;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 10.01.2024 в 09 часов 00 минут по местному времени.

Дата рассмотрения вторых частей заявки — 19.01.2024;

дата подведения итогов — 22.01.2024;

начальная цена — 46 174 356,00 руб;

оператор электронной площадки - ООО «РТС-Тендер».

Согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме № 2955166 от 22.01.2024, допущено 3 участника с порядковыми номерами: №1, №2, №3.

По результатам оценки заявок, конкурсной комиссией было принято решение о признании участника №2 победителем конкурса в электронной форме с предложением о сумме цен единиц услуг — 44 000,00.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 19.5 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки (ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках).

Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Согласно пункту 37.16 главы 37 Положения о закупках оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в конкурсной документации с учетом главы 34 настоящего Положения, в срок, не превышающий пятнадцать дней с даты размещения заказчиком, организатором торгов в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

В соответствии с Разделом 7 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме» конкурсной документации, для получения баллов по данному критерию требуется предоставление сопоставимых предмету конкурса в электронной форме, полностью исполненных (завершенных) (без неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)) контрактов (договоров), начиная с 2018 до даты подачи заявки включительно, сопоставимого характера представленных участником закупки в составе заявки.

В качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие заполненное Приложение № 1 к настоящему Разделу, копии всех страниц, исполненных (завершенных) (без неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) в полном объеме (подписанные с обеих сторон: акты выполненных работ и (или) акты оказанных услуг и (или) универсальные передаточные документы (УПД), подтверждающих выполнение контракта (договора) в полном объеме.

Не учитываются при подсчете баллов:

- документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, предоставление подтверждающих документов по неисполненным (незавершенным) на дату подачи заявки контрактам (договорам);

- наличие сведений о неисполнении участником закупки, являющимся исполнителем, применённых к нему требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам);

- предоставление подтверждающих документов по контракту (ам) (договору (ам)) полностью исполненному (ым) ранее 2018 года;

- предоставление сведений и/или документов не в полном объеме;

- несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа (документов);

- предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное исполнение контрактов (договоров), полностью исполненных лично участником закупки за период с 2018 до даты подачи заявки включительно.

Каждый контракт (договор) должен направляться одним отдельным файлом (копии всех страниц, включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контракта (договора).

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Непредставление сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

Согласно закупочной документации порядок оценки заявок по критерию:

Расчет количества баллов по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» осуществляется следующим образом:

 

 

где:

- количество баллов, присуждаемых по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение по критерию, из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

коэффициент значимости критерия (0.25).

=0, при отсутствии подтвержденного опыта выполнения работ сопоставимого характера и объёма.

В качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки на участие заполненное Приложение № 1 к Разделу 7 документации о закупке, копии всех страниц исполненных (завершенных) (без неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, a также документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) в полном объеме (подписанные с обеих сторон: акты выполненных работ и (или) акты оказанных услуг и (или) универсальные передаточные документы (УПД), подтверждающих выполнение контракта (договора) в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.01.2024 заявка ООО «Марк-Трейдинг» с идентификационным номером 1 по нестоимостному критерию оценки «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» оценена на 1,64.

Проанализировав состав заявок, представленных оператором электронной площадки, комиссия Краснодарского УФАС России, установила следующее.

Заявитель в составе заявки представил 9 договоров: 250/17 от 23.10.2017, № 145/17 от 02.08.2018, № 389/2019 от 15.10.2019, № 177/19 от 29.11.2019, № Сч 096/2020 от 17.12.2020, № 414/2020 от 18.12.2020, № 161/2021-Э от 02.07.2021, № 89/2021 от 15.10.2021, № 15/2023-Э от 10.02.2023.

Два договора конкурсная комиссия отклонила по следующим основаниям:

1. Договор № СЧ 096/2020 от 17.12.2020, так как по данному договору Заявитель не представил документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) в полном объеме (подписанные с обеих сторон: акты выполненных работ и (или) акты оказанных услуг и (или) универсальные передаточные документы (УПД), подтверждающих выполнение контракта (договора) в полном объеме, что не соответствует требованиям к подтверждению исполнении договоров (контрактов), установленным пунктом 2 раздела 7 конкурсной документации.

2. Договор №15/2023-Э от 10.02.2023, так как в соответствии п. 5.1 данного договора срок его действия - до 31.01.2024). На момент рассмотрения заявки заявителя (на 22.01.2024) срок действия данного договора не истек.

Также в соответствии с дополнительным соглашением №1 к данному договору от 15.09.2023 максимальное значение цены договора составляет 66 686 708,40 руб., в то время как заявителем представлен акт оказанных услуг на сумму 66 235 121,48 руб (№106 от 28.02.2023).

Договор не исполнен в полном объеме, что не соответствует предмету оценки по критерию 2 «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Иных документов подтверждающих, исполнение договора №15/2023-Э от 10.02.2023, заявитель в составе заявки не представил.

Таким образом, вышеуказанный договор не соответствует предмету оценки по критерию 2 «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что два вышеуказанных договора правомерно не учитывались при оценке.

Договора 250/17 от 23.10.2017, № 145/17 от 02.08.2018, № 389/2019 от 15.10.2019, № 177/19 от 29.11.2019, № 414/2020 от 18.12.2020, № 161/2021-Э от 02.07.2021, № 89/2021 от 15.10.2021 соответствует требованиям конкурсной документации и были учтены при оценки заявки заявителя.

Таким образом, нарушений при оценки заявки ООО «Марк-Трейдинг» не установлено.

Относительно довода заявителя об отсутствии ответа со стороны организатора на запрос о разъяснении порядка осуществления подсчета баллов, комиссия Краснодарского УФАС России сообщает, что Законом о закупках, положение о закупках, а так же в закупочной документации не предусмотрена обязанность заказчика разъяснять результаты по закупке.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Таким образом, доводы заявителя необоснованны.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марк‑Трейдинг» (вх. 4196-ЭП/24 от 05.02.2024) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи «Водоканал» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по сбору, транспортированию, утилизации и (или) обезвреживанию осадков сточных вод (извещение №32313130735 от 25.12.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)., необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

МУП г. Сочи «Водоканал»
ИНН 2320242443, ОГРН 1162366057160
МБУ МО городской округ г-к Сочи центр проведения торгов
ИНН 2366020404, ОГРН 1202300024640
ООО «Марк-Трейдинг»
ИНН 7726407254, ОГРН 1177746709832
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666