Решение б/н / от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 363-2019/КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №7» министерства здравоохранения Краснодарского края (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителей ООО «Профарм», рассмотрев жалобу ООО «Профарм» (далее – Заявитель) на действия  ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №7»  МЗ КК (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Препараты лекарственные» (извещение № 0318200081119000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №7» МЗ КК направило документацию об электронном аукционе, письменные пояснения, в соответствии с которыми с доводами жалобы не согласен. Считает отклонение заявки правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №7» МЗ КК проводился электронный аукцион при проведении электронного аукциона: «Препараты лекарственные» (извещение № 0318200081119000033).

Начальная (максимальная) цена контракта – 492 880,70 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.03.2019 № 0318200081119000033  заявка ООО «Профарм» признана несоответствующей в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: по результатам рассмотрения второй части заявки на участие  в аукционе  в электронной форме и документов  участника аукциона в электронной форме выявлено несоответствие  с ч.1.1 ст.31 ФЗ- отсутствие Участника в предусмотренном настоящим ФЗ реестре недобросовестных поставщиков.

На основании п.2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Согласно информации размещенной в Единой информационной системе 21.02.2019 года Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, в соответствии с которыми установлено следующее:

 

 

Аналогичные требования установлены позицией 22 раздела 1 аукци­онной документации к участникам аукциона:

22

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

  1. Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными препаратами. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  2. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

 

В соответствии  с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно информации, размещенной единой информационной системе, ООО «Профарм» включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 01.03.2019 года, о чем свидетельствует соответствующая запись в ЕИС:

 

 

В связи с чем, закупочной Комиссией ГБУЗ «ПТД №7» МЗ КК при рассмотрении вторых частей заявок установлено наличие ООО «Профарм» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принято решение о несоответствии заявки участника аукционной документации, Закону о контрактной системе.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ООО «Профарм» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.03.2019 № 0318200081119000033, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профарм» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200081119000033).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны