Решение №023/06/64-3737/2020 023/06/64-3737/2020 от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1431/2020-КС

по делу № 023/06/64-3737/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

06 августа 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Кирюшкиной А.Б. (далее – Заявитель) на действия ФГБВУ «Центррегионводхоз» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по абонентскому сопровождению и обслуживанию ведения бухгалтерского учета по программным продуктам "1С: Предприятие 8" для нужд филиала "Краснодарское водохранилище" ФГБВУ "Центррегионводхоз"» (извещение № 0373100089320001432) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБВУ «Центррегионводхоз» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по абонентскому сопровождению и обслуживанию ведения бухгалтерского учета по программным продуктам "1С: Предприятие 8" для нужд филиала "Краснодарское водохранилище" ФГБВУ "Центррегионводхоз"» (извещение № 0373100089320001432).

Начальная (максимальная) цена контракта – 264 264,00 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В обосновании начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации указано:

 

 

         

          Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации установлены характеристики объекта:

          Услуги по лицензионному обслуживанию приобретенных ранее модулей АИС (автоматизированная информационная система) с модификацией программного продукта «Централизованное управление предприятием».

           В состав АИС (автоматизированная информационная система) для автоматизации управленческого, складского, бухгалтерского, зарплатного и кадрового учета входят следующие нетиповые конфигурации:

«Централизованное управление предприятием https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/181407/»;

«Бухгалтерия государственного учреждения https://reestr.minsvyaz.ru/request/58905/?sphrase_id=381647»;

 «Зарплата и кадры государственного учреждения https://reestr.minsvyaz.ru/request/94371/?sphrase_id=381649»;

«Документооборот https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/67742/?sphrase_id=383359».

         Заявитель считает, что Заказчиком не верно обоснована начальная (максимальная) цена контракта, поскольку в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не указан программный продукт «Централизованное управление предприятием».

          Представителем Заказчика пояснено, что при подготовке аукционной документации были отправлены запросы о предоставлении информации о ценах на оказание услуг в соответствии с техническим заданием. Исходя из полученных коммерческих приложений произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по абонентскому сопровождению и обслуживанию ведения бухгалтерского учета по программным продуктам 1С: Предприятие 8, а именно «Централизованное управление предприятием», «Бухгалтерия государственного учреждения», «Зарплата и кадры бюджетного учреждения» и «Документооборот» в размере 143 часов, как указано в Техническом задании аукционной документации.

           Прикладной программный комплекс «Централизованное управление предприятием» — это программный комплекс, предназначенный для автоматизации процесса сбора данных структурных подразделений бюджетных учреждений с разветвленной (филиальной) структурой для составления налоговой, бюджетной, а также произвольной статистической и аналитической отчетности, выполняет функцию центра обработки и хранения данных. Кроме того, Централизованное управление предприятием позволяет обмениваться данными в автоматическом режиме между филиалами и головной организацией, документами для межведомственных расчетов, синхронизацией справочной информации и прочее. В связи с тем, что учреждение "Краснодарское водохранилище" является филиалом ФГБВУ "Центррегионводхоз" данный продукт в составе программы 1С необходим для интеграции данных и документов с головным учреждением.

         В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

        2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

       3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

       4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

       5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

       6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

       7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

        Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В Информационной карте аукционной документации установлено:

 

19

Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона

В соответствии с ч. 1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

         1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) являющихся объектом закупки.

        

 

20

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ

Наличие лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на воспроизведение, распространение и модификацию (доработку) объектов интеллектуальной собственности (для ЭВМ и базы данных 1С), используемых для государственных нужд в течение срока действия договора. Требование установлено ст. 1286 Гражданского кодекса Российской Федерации.

26

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям (в случае установления Заказчиком требований о предоставлении указанных документов в п.20 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме), установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

 

 

        Заявитель считает, что требование о наличии у участников закупки лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на воспроизведение, распространение и модификацию (доработку) объектов интеллектуальной собственности (для ЭВМ и базы данных 1С) является неправомерным.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обслуживанию и сопровождению программных продуктов не подлежит обязательному лицензированию.

 Разработчик программных продуктов 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 и 1С: Документооборот 8 – фирма 1С и правообладатель ООО «1С-Софт» не устанавливает дополнительных требований по обслуживаю и сопровождению своих программных продуктов, за исключением получения лицензионных обновлений при оформлении отдельного договора 1С: ИТС с партнером 1С.

Описание объекта закупки аукционной документации и обоснование начальной (максимальной) цены контракта также не содержит требования по оформлению 1С: ИТС.

Таким образом, при наличии действующего договора 1С: ИТС, ограничения по обслуживанию и сопровождению указанных программных продуктов отсутствуют.

          На основании характеристик объекта закупки, указанных в описании объекта закупки аукционной документации, работы по сопровождению, доработке и модификации программного продукта «Централизованное управление предприятием» является лишь частью общего объема услуг, являющегося объектом закупки.

         Таким образом, требование аукционной документации о наличии у участников закупки лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на воспроизведение, распространение и модификацию (доработку) объектов интеллектуальной собственности (для ЭВМ и базы данных 1С), используемых для государственных нужд в течение срока действия договора неправомерно и нарушает п. 1) ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

           Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ИП Кирюшкиной А.Б. обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ФГБВУ «Центррегионводхоз», филиала «Краснодарское водохранилище» нарушение п. 1) ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

        3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

        4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0373100089320001432).

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны