Решение б/н . от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ВП-44/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 апреля 2019 года г. Краснодар
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО «ДСТК» проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения: ремонт ул. Советской от ул. Ленина до ул. Кирпичной, ул. Комсомольской от ад ст. Динская - ст. Васюринская до ул. Ленина, ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Советской в с. Первореченское» (извещение № 0318300028419000042) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ДСТК» о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявителем 26.04.2019 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 30.04.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа – администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения: ремонт ул. Советской от ул. Ленина до ул. Кирпичной, ул. Комсомольской от ад ст. Динская - ст. Васюринская до ул. Ленина, ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Советской в с. Первореченское» (извещение № 0318300028419000042).
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу предъявляемых претензий. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ДСТК» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения: ремонт ул. Советской от ул. Ленина до ул. Кирпичной, ул. Комсомольской от ад ст. Динская - ст. Васюринская до ул. Ленина, ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Советской в с. Первореченское» (извещение № 0318300028419000042).
Заказчик - администрация МО Первореченское сельское поселение в составе администрации МО Динской район.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 836 015,00 руб.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318300028419000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 г. заявке ООО «ДСТК» (заявка № 219) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (поз. 37 Раздела 9, Раздел 2, Раздел 8), а именно:
1. В Приложении №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах» по позиции 2 «Песчано-гравийная смесь» в том числе установлено: «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 25607-2009 или ГОСТ 23735-2014 – соответствие».
В инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 документации) указано: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться следующими словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается (-ются) (данное слово читать как «или»), не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (чтобы), необходим, необходимо (-ма), (-мы) (чтобы), соответствие, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), не должна (-ен), (-но) быть более, должен (-а), (-ы), (-ен) соответствовать, может, может (-гут) быть, допустимо, превышает, не превышает. Если значение показателя установлено как требование - словосочетание «должен (-на), (-но) соответствовать», «соответствие», «требуется соответствие» - участник закупки должен указать в графе «Значение показателя» - «соответствует»».
В заявке участника указаны следующие сведения: «песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014 – соответствие».
2. В Приложении №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах» по позиции 5 «Битум нефтяной дорожный жидкий» в том числе установлено требование, что в зависимости от скорости формирования структуры классов – требуется густеющие со средней скоростью, медленногустеющие.
В инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 документации) указано: «при установлении в файле «Приложение №1 к описанию объекта закупки сведения о товарах» значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знака препинания «,», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики». В заявке участника указаны следующие сведения: «Битум нефтяной дорожный жидкий, в зависимости от скорости формирования структуры классов – густеющие со средней скоростью».
Участником не представлено значение - медленногустеющие.
3. В Приложении №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах» по позиции 19 «Знак дорожный» в том числе установлено требование: «Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие, которое соответствует требованиями ГОСТ 9.401-91. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Требуется, чтобы элементы крепления знака не искажали информацию, расположенную на его лицевой поверхности».
В инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 документации) указано: «При установлении значения показателя, содержащего перечисление характеристик, свойств товара, в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики, в том числе слова и словосочетания, определяющие допустимый предел, если характеристики указаны в сочетании с фразой «(не) должен/должна/должны быть» (в том числе, с глаголом «быть», с учетом всех возможных чисел и родов), данные фразы в предложении не указываются, следующие за ними все характеристики, свойства товара указываются в неизменном виде - данное правило имеет приоритет перед другими положениями настоящей инструкции». В заявке участника указаны следующие сведения: «Все детали и сборочные единицы знаков изготовлены из антикоррозионных материалов. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Элементы крепления знаков не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности».
Участником не представлено значение - все детали и сборочные единицы знаков имеют защитное покрытие, которое соответствует требованиями ГОСТ 9.401-91.
В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие сведения о товарах:
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Песчано-гравийная смесь |
|
Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 25607-2009 или ГОСТ 23735-2014 |
Соответствие |
|
|
|
Номер смеси |
С4 |
|
|
|
Содержания зерен гравия в обогащенных смесях, % |
св. 65 до 75 |
|
|
|
Вид смеси |
Природная или обогащенная |
|
|
|
Наибольшая крупность зерен гравия в обогащенных смесях, мм |
70 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться следующими словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается (-ются) (данное слово читать как «или»), не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (чтобы), необходим, необходимо (-ма), (-мы) (чтобы), соответствие, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), не должна (-ен), (-но) быть более, должен (-а), (-ы), (-ен) соответствовать, может, может (-гут) быть, допустимо, превышает, не превышает. Если значение показателя установлено как требование - словосочетание «должен (-на), (-но) соответствовать», «соответствие», «требуется соответствие» - участник закупки должен указать в графе «Значение показателя» - «соответствует».
В заявке ООО «ДСТК» по позиции 2 предложена песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014 – Соответствие.
Слово «соответствие» в данном случае вне зависимости от окончания только подтверждает, что товар соответствует определенному ГОСТу и не влияет на качественные и функциональные характеристики смеси.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие сведения о товарах:
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Битум нефтяной дорожный жидкий |
|
Битум нефтяной дорожный жидкий ГОСТ 11955-82 |
Соответствие |
|
|
|
В зависимости от скорости формирования структуры классов |
Требуется густеющие со средней скоростью, медленногустеющие |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться следующими словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается (-ются) (данное слово читать как «или»), не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (чтобы), необходим, необходимо (-ма), (-мы) (чтобы), соответствие, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), не должна (-ен), (-но) быть более, должен (-а), (-ы), (-ен) соответствовать, может, может (-гут) быть, допустимо, превышает, не превышает. Если значение показателя установлено как требование - словосочетание «должен (-на), (-но) соответствовать», «соответствие», «требуется соответствие» - участник закупки должен указать в графе «Значение показателя» - «соответствует».
Указание нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом в единственном числе, перечисленных через знак «,» является исключением. В последнем случае знак «,» следует читать как «или» и предложение участника должно содержать одно конкретное значение.
На основании п. 1.1 ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия» в зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса:
- густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;
- медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей.
То есть, данные показатели являются взаимоисключающими.
В заявке ООО «ДСТК» по позиции 5 предложен битум нефтяной дорожный жидкий: в зависимости от скорости формирования структуры классов – густеющие со средней скоростью.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие сведения о товарах:
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19 |
Знак дорожный |
|
Согласно ГОСТ Р 52290-2004 |
Требуется соответствие |
|
|
|
Конструкция |
Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие, которое соответствовует требованиями ГОСТ 9.401-91. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Требуется, чтобы элементы крепления знака не искажали информацию, расположенную на его лицевой поверхности. |
|
|
|
Материал |
Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время. Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему. |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в файле «Приложение №1 к описанию объекта закупки сведения о товарах» показателя или значения показателя, включающего союз «или», «либо» или установлении в требованиях к числовому значению показателя знака «;», предложение участника должно содержать конкретное значение показателя, показатель, исключая данные союзы и/или знак.
В заявке ООО «ДСТК» по позиции 19 предложен знак дорожный с конструкцией - все детали и сборочные единицы знаков изготовлены из антикоррозионных материалов. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Элементы крепления знаков не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «ДСТК» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300028419000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Динской район (аукционной комиссии) выявлены нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 18
по делу № ВП-44/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 апреля 2019 года г. Краснодар
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 30.04.2019 года по делу № ВП-44/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения: ремонт ул. Советской от ул. Ленина до ул. Кирпичной, ул. Комсомольской от ад ст. Динская - ст. Васюринская до ул. Ленина, ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Советской в с. Первореченское» (извещение № 0318300028419000042) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии администрации МО Динской район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № ВП-44/2019 от 30.04.2019г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.04.2019г. по делу № ВП-44/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 27.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.