Решение б/н . от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-44/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 апреля 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО «ДСТК» проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения: ремонт ул. Советской от ул. Ленина до ул. Кирпичной, ул. Комсомольской от ад ст. Динская - ст. Васюринская до ул. Ленина, ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Советской в с. Первореченское» (извещение № 0318300028419000042) в части нарушения Закона о контрактной системе,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ДСТК» о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявителем 26.04.2019 г. жалоба была отозвана. 

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 30.04.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа – администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения: ремонт ул. Советской от ул. Ленина до ул. Кирпичной, ул. Комсомольской от ад ст. Динская - ст. Васюринская до ул. Ленина, ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Советской в с. Первореченское» (извещение № 0318300028419000042).

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.  

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу предъявляемых претензий. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ДСТК» отклонена правомерно.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения: ремонт ул. Советской от ул. Ленина до ул. Кирпичной, ул. Комсомольской от ад ст. Динская - ст. Васюринская до ул. Ленина, ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Советской в с. Первореченское» (извещение № 0318300028419000042).

Заказчик - администрация МО Первореченское сельское поселение в составе администрации МО Динской район.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 836 015,00 руб.    

  П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318300028419000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 г. заявке ООО «ДСТК» (заявка № 219) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (поз. 37 Раздела 9, Раздел 2, Раздел 8), а именно:

1.         В Приложении №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах» по позиции 2 «Песчано-гравийная смесь» в том числе установлено: «Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 25607-2009 или ГОСТ 23735-2014 – соответствие».

В инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 документации) указано: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. Предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться следующими словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается (-ются) (данное слово читать как «или»), не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (чтобы), необходим, необходимо (-ма), (-мы) (чтобы), соответствие, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), не должна (-ен), (-но) быть более, должен (-а), (-ы), (-ен) соответствовать, может, может (-гут) быть, допустимо, превышает, не превышает. Если значение показателя установлено как требование - словосочетание «должен (-на), (-но) соответствовать», «соответствие», «требуется соответствие» - участник закупки должен указать в графе «Значение показателя» - «соответствует»».

В заявке участника указаны следующие сведения: «песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014 – соответствие».

2.         В Приложении №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах» по позиции 5 «Битум нефтяной дорожный жидкий» в том числе установлено требование, что в зависимости от скорости формирования структуры классов – требуется густеющие со средней скоростью, медленногустеющие.

В инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 документации) указано: «при установлении в файле «Приложение №1 к описанию объекта закупки сведения о товарах» значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знака препинания «,», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики». В заявке участника указаны следующие сведения: «Битум нефтяной дорожный жидкий, в зависимости от скорости формирования структуры классов – густеющие со средней скоростью».

Участником не представлено значение - медленногустеющие.

3.         В Приложении №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах» по позиции 19 «Знак дорожный» в том числе установлено требование: «Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие, которое соответствует требованиями ГОСТ 9.401-91. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Требуется, чтобы элементы крепления знака не искажали информацию, расположенную на его лицевой поверхности».

В инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 документации) указано: «При установлении значения показателя, содержащего перечисление характеристик, свойств товара, в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики, в том числе слова и словосочетания, определяющие допустимый предел, если характеристики указаны в сочетании с фразой «(не) должен/должна/должны быть» (в том числе, с глаголом «быть», с учетом всех возможных чисел и родов), данные фразы в предложении не указываются, следующие за ними все характеристики, свойства товара указываются в неизменном виде - данное правило имеет приоритет перед другими положениями настоящей инструкции». В заявке участника указаны следующие сведения: «Все детали и сборочные единицы знаков изготовлены из антикоррозионных материалов. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Элементы крепления знаков не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности».

Участником не представлено значение - все детали и сборочные единицы знаков имеют защитное покрытие, которое соответствует требованиями ГОСТ 9.401-91.

           В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие сведения о товарах:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

2

Песчано-гравийная смесь

 

Песчано-гравийная смесь по ГОСТ 25607-2009 или ГОСТ 23735-2014

Соответствие

 

 

 

Номер смеси

С4

 

 

 

Содержания зерен гравия в обогащенных смесях, %

св. 65 до 75

 

 

 

Вид смеси

Природная или обогащенная

 

 

 

Наибольшая крупность зерен гравия в обогащенных смесях, мм

70

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться следующими словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается (-ются) (данное слово читать как «или»), не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (чтобы), необходим, необходимо (-ма), (-мы) (чтобы), соответствие, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), не должна (-ен), (-но) быть более, должен (-а), (-ы), (-ен) соответствовать, может, может (-гут) быть, допустимо, превышает, не превышает. Если значение показателя установлено как требование - словосочетание «должен (-на), (-но) соответствовать», «соответствие», «требуется соответствие» - участник закупки должен указать в графе «Значение показателя» - «соответствует».

В заявке ООО «ДСТК» по позиции 2 предложена песчано-гравийная смесь по ГОСТ 23735-2014 – Соответствие.  

Слово «соответствие» в данном случае вне зависимости от окончания только подтверждает, что товар соответствует определенному ГОСТу и не влияет на качественные и функциональные характеристики смеси.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

         В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие сведения о товарах:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

5

Битум нефтяной дорожный жидкий

 

Битум нефтяной дорожный жидкий ГОСТ 11955-82

Соответствие

 

 

 

В зависимости от скорости формирования структуры классов

Требуется густеющие со средней скоростью, медленногустеющие

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться следующими словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается (-ются) (данное слово читать как «или»), не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (чтобы), необходим, необходимо (-ма), (-мы) (чтобы), соответствие, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), не должна (-ен), (-но) быть более, должен (-а), (-ы), (-ен) соответствовать, может, может (-гут) быть, допустимо, превышает, не превышает. Если значение показателя установлено как требование - словосочетание «должен (-на), (-но) соответствовать», «соответствие», «требуется соответствие» - участник закупки должен указать в графе «Значение показателя» - «соответствует».

Указание нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом в единственном числе, перечисленных через знак «,» является исключением. В последнем случае знак «,» следует читать как «или» и предложение участника должно содержать одно конкретное значение.

На основании п. 1.1 ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия» в зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса:

- густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;

- медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей.

То есть, данные показатели являются взаимоисключающими.

В заявке ООО «ДСТК» по позиции 5 предложен битум нефтяной дорожный жидкий: в зависимости от скорости формирования структуры классов – густеющие со средней скоростью.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

         В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие сведения о товарах:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

19

Знак дорожный

 

Согласно ГОСТ Р 52290-2004

Требуется соответствие

 

 

 

Конструкция

Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие, которое соответствовует требованиями ГОСТ 9.401-91. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Требуется, чтобы элементы крепления знака не искажали информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

 

 

 

Материал

Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время. Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему.

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в файле «Приложение №1 к описанию объекта закупки сведения о товарах» показателя или значения показателя, включающего союз «или», «либо» или установлении в требованиях к числовому значению показателя знака «;», предложение участника должно содержать конкретное значение показателя, показатель, исключая данные союзы и/или знак.

В заявке ООО «ДСТК» по позиции 19 предложен знак дорожный с конструкцией - все детали и сборочные единицы знаков изготовлены из антикоррозионных материалов. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Элементы крепления знаков не искажают информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

         Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДСТК» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300028419000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.    

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Динской район (аукционной комиссии) выявлены нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  2. Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.    

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

по делу № ВП-44/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 апреля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 30.04.2019 года по делу № ВП-44/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения: ремонт ул. Советской от ул. Ленина до ул. Кирпичной, ул. Комсомольской от ад ст. Динская - ст. Васюринская до ул. Ленина, ул. Ленина от ул. Садовой до ул. Советской в с. Первореченское» (извещение № 0318300028419000042) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии администрации МО Динской район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № ВП-44/2019 от 30.04.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.04.2019г. по делу № ВП-44/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 27.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны