Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ПАО «Кубаньэнерго» ________________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 99А/2018
10 мая 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 99А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ИП «…» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (вх. по эл. почте от 07.02.2018 № 994).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, 17.01.2018 Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация) направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: «…» (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 19.01.2018 № КЭ/1200/244 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана мощность 50 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения № 861.
Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки (19.01.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ до 05.02.2018 (с учетом выходных дней). Однако, в установленный Правилами № 861 срок, ПАО «Кубаньэнерго» не направило ИП «…» проект договора и ТУ.
Из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго» (вх. по эл. почте от 10.04.2018 № 3252, от 10.04.2018 № 3228, от 23.04.2018 № 3745, от 24.04.2018 № 3844), следует, что ИП «…» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено заявление от 29.12.2017 об аннулировании Заявки от 28.12.2017.
Вместе с тем, предметом рассмотрения дела № 99А/2018 об административном правонарушении является проверка действий ПАО «Кубаньэнерго» на соответствие Правилам № 861 при рассмотрении заявки ИП «…» от 19.01.2018 № КЭ/1200/244. В связи с чем, у ПАО «Кубаньэнерго» неоднократно запрашивались сведения (документы), подтверждающие рассмотрение заявки от 19.01.2018 № КЭ/1200/244, в порядке, предусмотренном п. 15 Правил № 861 (определение о возбуждении от 07.03.2018 № 5277/6, определение об отложении составления протокола от 03.04.2018 № 7777/6, определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 26.04.2018 № 10447/6). В ходе рассмотрения дела № 99А/2018 ПАО «Кубаньэнерго» не предоставило запрашиваемые сведения (документы) подтверждающие соблюдения Правил технологического присоединения № 861 при рассмотрении заявки от 19.01.2018 № КЭ/1200/244.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, пер. Переправный, 13.
Время совершения правонарушения: 05.02.2018 – дата (с учетом выходных и праздничных дней), в которую необходимо было направить ИП «…» подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ согласно п. 15 Правил № 861;
При составлении протокола об административном правонарушении № 99А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ИП «…» какого-либо, морального, физического или имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.
Таким образом, в деле об административном правонарушении № 99А/2018 ИП «…» не является потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 99А/2018 и проведении административного расследования от 07.03.2018 № 5277/6, в котором указано, что 03.04.2018 в 16 часов 30 минут законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (06.04.2018 ПАО «Кубаньэнерго» было получено определение о возбуждении дела № 99А/2018, согласно почтовому отчету об отслеживании отправлений).
03.04.2018 в связи с отсутствием надлежащего уведомления ПАО «Кубаньэнерго», а также в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела 99А/2018 было вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования от 03.04.2018, а также определение об отложении составления протокола от 03.04.2018, согласно которому составление протокола назначено на 26.04.2018 в 15 часов 30 минут (12.04.2018 ПАО «Кубаньэнерго» было получено определение о продлении и определение об отложения дела, согласно почтовому).
26.04.2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 99А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 99А/2018 на 10.05.2018 в 16 часов 00 минут (08.05.2018 ПАО «Кубаньэнерго» был получен протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 99А/2018, согласно почтовому отчету об отслеживании отправлений).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
10.05.2018г. заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 99А/2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ПАО «Кубаньэнерго», вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000
140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко