Решение б/н . от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №214/2020-КС

по делу № 023/06/67-788/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

19 февраля 2020 года          г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Седова Ю.Ю. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции» (извещение № 0318300529719000678) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции» (извещение № 0318300529719000678).

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 303,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          В Информационной карте аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:

 

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300529719000678-3 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок участников закупки, 2 заявки допущены к участию в аукционе, заявкам №№ 119, 145 (в том числе, заявке ИП Седова Ю.Ю.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона № 44 от 05.04.2013 г. (предоставление недостоверных сведений, непредоставление сведений.)

Участником в п.2 не указано конкретное значение показателя температуры: до+70 С.

Предложение участника, в отношении объекта закупки, должно содержать конкретное значение показателя.

При подаче заявки участник в отношении требуемых характеристик закупаемых, используемых товаров, должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком в инструкции к документации. В заявке участника в п. 2 отсутствует какое-либо указание на единицу измерения размера фильтра. Таким образом, Заказчику не ясно какого размера будет поставляемый товар : 592*592 см или 592*592 мм.

Также, п.3 в показателе площадь покрытия не указаны конкретные значения показателя: - 35-50 м2.   

         В Таблице №2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

2

Комплект карманных фильтров

VTS VS-21 B.FLT G5 или эквивалент

 

Размер

592*592

Тип фильтра

Карманный

Класс фильтрации

G5

Фильтрующий материал

Полиэстровое волокно

Толщина рамки карманных фильтров

25 мм

Температура

До + 70 0С

        То есть, Заказчик при описании значения показателя «размер» не использует единицу измерения.  

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.

         При этом, инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит правило описания значения показатели в случае отсутствия в документации электронного аукциона единицы измерения данного показателя и правило описания значения показателя в сопровождении слова «до».

        Кроме того, показатель температуры не может быть конкретизирован, так как температура, при которой данный фильтр используется, имеет диапазонное значение.

        ИП Седов Ю.Ю. в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 2 предлагает комплект карманных фильтров с размером 592*592, температурой до +70°С, что полностью соответствует требованиям аукционной документации.

         В Таблице №2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

 

 

3

 

Сплит система канального типа

LS\LU -H24D4A или эквивалент

Площадь покрытия м2

35-50

Холодопроизводительность, BTU

 Не менее 24 000

Холодопроизводительность, кВт

Не менее 7,03

Теплопроизводительность, BTU

Не менее 24 000

Теплопроизводительность, кВт

Не менее 7,03

EER (класс)

Не менее 3,01 (B)

COP (класс)

Не менее 3,31 (C)

Сечение кабеля питания, мм²           

 3 × 2,5

Сечение соединительного кабеля, мм²

4 × 1,0

Автомат токовой защиты, A

40

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

        При этом, инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит правило описания значения показатели в случае указания знака тире «-» без сопровождения слов «в диапазоне». 

        ИП Седов Ю.Ю. в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 3 предлагает сплит систему канального типа с площадью покрытия 35-50 м2, что полностью соответствует требованиям аукционной документации. 

         Кроме того, ИП Седов Ю.Ю. выразил согласие на использование товара с товарными знаками, указанными в аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Седова Ю.Ю. по основаниям, указанным в протоколе № 0318300529719000678-3 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ИП Седова Ю.Ю обоснованной.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

        4. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны