Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-762/2021 по результатам рассмотрения жал... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-762/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 марта 2021 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «СВ Консалтинг» (далее – Заявитель) при участии представителя ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по техническому обслуживанию и содержание объектов ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (извещение № 32109897813 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по техническому обслуживанию и содержание объектов ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (извещение № 32109897813 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.03.2020 года в 12:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что утвержденная Организатором торгов аукционная документация составлена с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного учреждения «Военный инновационный технополис «ЭРА» (далее – Положение), утвержденным наблюдательным советом ФГАУ «Вит «ЭРА» № 11 от 27.07.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 94 776 294,48 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

В соответствии с пунктом 207 Положения, для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об аукционе в электронной форме, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 83 настоящего Положения о закупке, а также устанавливает дату проведения аукциона в электронной форме и порядок подачи участниками аукциона в электронной форме ценовых предложений, в том числе шаг аукциона, условия определения победителя аукциона.

Согласно пункту 229 Положения, при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информации и документов, направленных Заказчику оператором ЭП, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них ценовых предложений. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Пунктом 23.10 Документации об открытом электронном аукционе (далее – Документация), победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора. 

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Формы документов, входящих в состав первой части заявки на участие в аукционе Форма 1 «ЗАЯВКА»:

1. Изучив извещение и документацию о закупке, проект Договора (далее – документация о закупке), включая все изменения и разъяснения к ней, размещенные _________________(указывается дата официального размещения извещения, а также его номер <...> а также Положение о закупке ФГАУ «ВИТ «ЭРА», сообщаем о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных документацией на право заключения договора ________________________(указать предмет договора).

Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Информационной карте Формы документов, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе                Форма 3:

- участник процедуры закупки: (полное наименование участника процедуры закупки, Ф.И.О., паспортные данные (для физического лица)) в лице, (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) подтверждаем свое согласие участвовать в закупке, гарантируем достоверность представленной нами в Заявке информации и готовы заключить договор на условиях, установленных документацией.

Таким образом участник аукциона подавая свою заявку, выражает свое согласие с условиями, установленными в документации.

Согласно Протоколу от 09.02.2021 рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме, по окончании срока приема заявок системой площадки направлены Заказчику заявки участников закупки:

- заявка № 446 ООО «СВ Консалтинг» допущена к дальнейшему участию в аукционе с ценовым предложением 75 347 154,17 руб.;

- заявка № 5161 ООО «Радиус7» допущена к дальнейшему участию в аукционе с ценовым предложением 59 709 065,66 руб.;

- заявка № 4557 ООО СКК «Авангард» допущена к дальнейшему участию в аукционе с ценовым предложением 70 134 458,00 руб.;

- заявка № 8098 не участвовала в торгах;

- заявка № 9959 ООО «Централизованные противопожарные услуги» не допущена к дальнейшему участию в аукционе (ценовое предложением 59 235 184,19 руб.)

Согласно пункту 225 Положения, аукцион в электронной форме включает в себя торг, осуществляемый путем подачи его участниками предложений о цене договора (ценовое предложение) с учетом следующих требований:

- шаг аукциона составляет от 0,5 до 5 процентов НМЦД;

- снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах шага аукциона;

- участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

- участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах шага аукциона;

- участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Также в документации установлены требования к субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

При формировании технического задания на обслуживание инфраструктуры Организатор торгов на однородные виды деятельности (ОКПД2) обобщены в один лот в связи с индивидуальностью объекта. Данные объекты расположены в границах одной территории. Учреждение руководствовалось удобством работы с одним исполнителем.

 У всех видов услуг в лоте одна функциональная задача – обеспечение комплекса мер по жизнедеятельности режимного объекта – военного инновационного технополиса «ЭРА».

Довод Заявителя о некорректных адресах земельных участков (место обслуживания территории военного инновационного технополиса «ЭРА») не состоятелен ввиду следующего, земельные участки переданы Организатору торгов в постоянное бессрочное пользование. В соответствии с государственным контрактом на строительно-монтажные работы объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА», заключенным Министерством обороны Российской Федерации, в границах земельного участка с номером 23:37:0107001:558 осуществляется строительство объектов Технополиса. Территория Технополиса является единым комплексом, состоящим из нескольких земельных участков. Юридический адрес ФГАУ «ВИТ» ЭРА - Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект дом 41.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного учреждения «Военный инновационный технополис «ЭРА» не обжаловано.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «СВ Консалтинг» на действия ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по техническому обслуживанию и содержание объектов ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (извещение № 32109897813 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.    

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                        

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны