Решение №023/07/3-2699/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2699/2020 по результатам рассмотрения жа... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2699/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 июня 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

    

при участии представителя ООО «ЮгАвтоЛидер» (далее – Заявитель) при участии представителя ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей для нужд РПЗ "Красноармейский" – филиала ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32009181096 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей для нужд РПЗ "Красноармейский" – филиала ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32009181096 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.06.2020 года в 12:30 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» (далее – Положение), утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В. Кузьменым от 13.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 650 000,00 руб.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 18 Положения требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в документации о проведении закупки с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу № 32009181096 Комиссией по рассмотрению заявок участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение отклонить заявку № 406860 ООО «ЮгАвтоЛидер» на основании пп.1 п. 20 Раздела 6 Главы III Положения ФГБНУ «ФНЦ риса» и пп. 1 п. 21 Извещения о запросе котировок. Неполное предоставление участником информации – в техническом предложении участника отсутствует информация на выполнение работ согласно Приложению № 3.

Согласно пункту 20 Раздела 6 Главы III Положения Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации

об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком

в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 3 Раздела 5 Главы 2 Положения при необходимости Заказчик вправе предъявить к участникам закупки следующие квалификационные требования:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.

В извещении о запросе котировок в электронной форме в Приложении № 3 «Техническое задание» Организатором торгов установлено требование на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей, принадлежащих РПЗ «Красноармейский», а именно:

1. Выполнение полного объема регламентных работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностики легковых автомобилей должно проходить в сервисном центре в соответствии с технологией и технической документацией, нормами и правилами завода-изготовителя.

2. Возможность поставки на техобслуживание и/или ремонт не менее 10 (десяти) постановочных единиц техники одновременно.

3. Техническое обслуживание и ремонт должен проводиться квалифицированными специалистами сервисного центра с использованием комплектующих, запасных частей и материалов.

4. Исполнитель предоставляет заказчику гарантийные обязательства па выполненные работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностики не менее 12 месяцев эксплуатации или 30 000 км пробега с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

5. Исполнитель несет полную материальную ответственность за сохранность, комплектность и состояние ТС с момента их приема от Заказчика и до момента их передачи Заказчику,

6. Обнаруженные в течение гарантийного срока дефекты, связанные с проведением технического обслуживания, текущего ремонту и диагностики, устраняются сервисным центром бесплатно.

7. Все виды работ, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом должны проводиться на территории сервисного центра с использованием своего профессионального оборудования, своими силами, без привлечения третьих лиц и сторонних организаций.

8. Станция технического обслуживания Исполнителя должна располагаться не далее 50 км от автопарка Заказчика.

9. Исполнитель обеспечивает приемку транспортных средств на техническое обслуживание и ремонт по предварительной заявке Заказчика в телефонном режиме.

10. Исполнитель обеспечивает охрану переданных Заказчиком транспортных средств,

11. Исполнитель должен иметь автомобиль-эвакуатор для транспортировки техники грузоподъёмностью не менее 3,5 тонн.

12. Срок выполнения технического обслуживания легкового автомобиля не более одних суток с момента получения заявки от Заказчика,

Перечень транспортных средств автопарка РПЗ «Красноармейский» с указанием моделей, гос. номера и год выпуска 29-ти автомобилей, которые должны пройти техническое обслуживание и текущий ремонт.

Участник закупки, по всем вышеуказанным двенадцати пунктам должен представить в заявке информацию на выполнение работ со своими гарантирующими значениями.

          Согласно пункту 18 Извещения Заявка должна содержать точные показатели по всем характеристикам, указанным в техническом задании настоящего извещения (Приложение № 3, № 4), в случае если производителем в каких-либо показателях установлена допустимая погрешность, участнику необходимо её указать.

Описание участниками закупки предмета закупки, в том числе: качества, технических характеристик товара (работ, услуг), требований к их безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям Заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании извещения (Приложение № 3, № 4) и по форме, приложенной к настоящему извещению (Приложение № 1).

Описание участниками закупки предмета закупки должно быть развернутое по каждой позиции установленной формы. Не допускается при заполнении формы применение коротких односложных понятий, таких как: «наличие», «обеспечены», «да», «нет» и т.п.

При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не более», «не менее».

Необходимо указать год выпуска и производителя товара.

Необходимо указать страну происхождения товара (услуги, работы) (в части заявки на участие в закупки, содержащей предложение о поставке товара). Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупки. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, оказываемой услуги, выполняемой работы не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В связи с непредставлением ООО «ЮгАвтоЛидер» в составе заявки технического предложения информация на выполнение работ согласно Приложению № 3, комиссией по закупке принято решение об отказе в допуске ООО «ЮгАвтоЛидер» к участию в запросе на основании пп. 1 п. 21 Извещения.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ЮгАвтоЛидер» на действия ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей для нужд РПЗ "Красноармейский" – филиала ФГБНУ «ФНЦ риса» (извещение № 32009181096 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.    

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

        

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                                       

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны