Постановление №023/04/7.32.4-2965/2019 / от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.4-2965/2019

 

 

11 декабря 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии ранее занимавшего должность начальника юридического отделения ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс Анапский» Министерства обороны РФ» Б Н В протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2965/2019, возбужденного в отношении ранее занимавшего должность начальника юридического отделения ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс Анапский» Министерства обороны РФ» Б Н В по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 25 Правил проведения конкурсов и аукционов,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности (извещение № 060319/22391995/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель жалобы считал, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в торгах, и просил признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал на доводы жалобы, считал доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу 143-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с Протоколом №1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 060319/22391995/02, по Лотам 1 и 2, заявка ООО фирма «Прогресс» была отклонена с формулировкой «Нарушение п.п. "в" п.п. 1 п. 121 Правил проведения конкурсов и аукционов».

Пунктом 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в следующих случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 24.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24 настоящих Правил, не допускается (пункт 25 Правил).

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с журналом регистрации заявок, заявки от имени Заявителя были поданы Б. С. И. В связи с тем, что в заявке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия Б.С.И. подавать заявку на участие в торгах от имени Заявителя, Комиссия Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности.

Подпунктом в подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила) определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявитель указывал, что в целях выполнения установленных требований Организатору торгов в составе заявок по Лотам 1 и 2 были предоставлены копии Решения единственного учредителя Заявителя о продлении полномочий действующего руководителя, а также копия приказа о назначении руководителя. Присутствие представителя Заявителя по доверенности не предполагалось.

При изучении заявок, поданных Заявителем на участие в указанных торгах, установлено, что заявки Заявителя поданы за подписью директора Б. П.А. Заявки на участие в указанных торгах содержат копии решения единственного учредителя о продлении полномочий действующего руководителя (Б.П.А.), а также копию приказа о назначении руководителя.

Таким образом, установлено, что отказ Заявителю в допуске к участию в торгах нарушает п. 25 «Правил проведения конкурсов и аукционов» порядок проведения торгов и законные права Заявителя.

По информации, предоставленной ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс Анапский» Министерства обороны РФ начальник юридического отделения ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс Анапский» Министерства обороны РФ» Б Н В является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка проведения торгов путем отказа заявителю в допуске к участию в торгах.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей    

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 15.10.2019 г. исх. № 26139/9 Б Н.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 29.11.2019г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 25.10.2019 г.)

29.11.2019 в присутствии Б Н.В.  составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2965/2019 исх. № 30850/9.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2965/2019 от 29.11.2019 г. исх. № 30851/9 Б Н.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2965/2019 состоится 11.12.2019 г. в 14:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Б Н. В. заявлено о применении статьи 2.9 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения. 

Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Б Н.В. просил о смягчении административной ответственности так как впервые нарушил законодательство Российской Федерации.

При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-2965/2019 были установлены смягчающие обстоятельства.  Отягчающих обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, ранее занимавшего должность начальника юридического отделения ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс Анапский» Министерства обороны РФ» Б Н В установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Б Н.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать ранее занимавшего должность начальника юридического отделения ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс Анапский» Министерства обороны РФ» Б Н В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000359329

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                               Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны