Решение б/н / от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1318/2019-КС

по делу 023/06-64-1341/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      03 сентября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Оргтехника» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Военный комиссариат КК» (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона с учетом положений ст.111 Закона 44-ФЗ: «Поставка Канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края» (извещение № 0318100021419000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Оргтехника» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком выбран несоответствующий способ определения поставщика; условия контракта в части условий поставки по заявкам Заказчика являются кабальными условиями.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ «Военный комиссариат КК» проводился закрытый аукцион с учетом положений ст.111 Закона 44-ФЗ: «Поставка Канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края» (извещение № 0318100021419000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 364 223,60 рублей.

Согласно пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 223 «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» установлено, что заказчики, включенные в перечень, утвержденный настоящим постановлением, обязаны проводить закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, в случае, установленном пунктом 5 части 2 статьи 84 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), с 01 января 2020 г. Требования настоящего подпункта не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2020 г.

Пп. «б» п. 2 Постановления № 223 установлен запрет на проведение закрытых электронных процедур в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, до 1 января 2020 г.

В соответствии со ст. 111 Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего  Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

Правительство РФ постановлением от 27.11.2017 №1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» определило особый порядок закупки для нужд обороны страны и безопасности государства.

Предметом закупки являются товары (ОКПД2 - 17.12.14.110, 32.99.12.110), которые указаны в Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 471-р.

Заказчиком во исполнения требований Постановления № 1428 выбран способ определения поставщика - закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки. При этом, при проведении закрытого электронного аукциона применяется в части, не противоречащей Постановлению №1428, порядок проведения электронного аукциона, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключения контракта.

К аукционной документации приложен проект контракта. Согласно п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется с момента заключения настоящего контракта по 01 декабря 2019 года согласно заявкам Заказчика по адресам, указанным в Приложении №2 к Контракту». Данное условие поставки не противоречит Закону о контрактной системе.

    Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оргтехника»  необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100021419000001).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны