Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 916/2019-КС о нарушении законодательства о... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 916/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2019 года 

  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГК «ИРБИС»  (далее – Заявитель) на действия администрации МО Щербиновский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт стадиона "Центральный" в ст. Старощербиновской по ул. Первомайской, 193/1» (извещение № 0318300018319000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена по вторым частям заявка ООО «ГК «ИРБИС».

Представителем Уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «ГК «ИРБИС» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Щербиновский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт стадиона "Центральный" в ст. Старощербиновской по ул. Первомайской, 193/1» (извещение № 0318300018319000058). Заказчик - МБУ МО Щербиновский район «Центр физкультурно-массовой и спортивной работы с населением».

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 147 014,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №113 подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.06.2019 г. заявка ООО «ГК «ИРБИС» (заявка №57) отклонена по основаниям: «В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодатльством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотренно документацией об электронном аукционе.

Для данной закупки в извещении и документиции об электронном аукционе установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 1, 3 ст. 55.8.  Градостроительного кодекса Российской Федерации участники закупки должны быть членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и должны иметь право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

При этом в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации совокупный размер обязательств (уровень ответственности) такого участника закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой он является, в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В составе второй части заявки участник с идентификационным номером заявки 57 предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации. В данной выписке  установлен первый уровень ответственности по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам,  где стоимость по одному договору не превышает  шестьдесят миллионов рублей.

  Участнику, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с идентификационным номером заявки 57  отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ – не соответствие участника аукциона требованиям, установленным с частями 1, 2 Федерального закона № 44-ФЗ.».

Согласно п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Представленная участником ООО ГК «Ирбис» выписка из реестра чле­нов СРО №, 557 от 20.05.2019 года (Выписка прилагается) свидетельствует с том, что он имеет право принимать участие в конкурентных процедурах по итогам которых совокупно могут быть заключены контракты на сумму не более 60 млн.рублей, при этом стоимость одного такого договора строительного подряда не должна превышать 60 млн.руб. При этом предложение о цене контракта составило более 60 млн.руб.

Согласно данным единого реестра членов СРО общество с ограниченной ответственностью ООО «ГК «ИРБИС» является действующим Членом СРО, однако размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 200 000.00 рублей.

С учётом документов, представленных ООО «ГК «ИРБИС» в составе второй части заявки, Общество не имеет право выполнять работы по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ГК «ИРБИС» по основаниям, указанным в протоколе №113 подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.06.2019 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ГК «ИРБИС»   необоснованной.

  2.  Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в    части подписания контракта (извещение № 0318300018319000058).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны