Решение б/н Решение и предписание от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2162/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 мая 2020 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. –

Члены комиссии:

Д А.Н. –

Ш.С.О. –власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ИП Б. О.В., в присутствии представителя Организатора торгов – МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №191» – В. Н.В. (приказ № от г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №191», расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Гидростроителей, 41 (извещение №32009102394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП О.В. на действия МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №191» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №191», расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Гидростроителей, 41 (извещение №32009102394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.05.2020 в 12-00 часов.

Заявитель оспаривает требование конкурсной документации (Раздел I.3 Информационной карты конкурса), а именно требование оригинала справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и ИП, полученная не позднее чем за 20 дней до проведения открытого конкурса, с учетом ограничительных мероприятий (карантина) в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-2162/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МО г.Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №191» (далее – Положение) от 28.04.2020 г..

22.04.2020г. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191», г. Краснодар (далее – Организатор торгов) в ЕИС размещено извещение № 32009102394 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 191» расположенного по адресу: г. Краснодар, ул.Гидростроителей 41».

Способ закупки – открытый конкурс выбран Организаторов торгов в соответствии с Главой 7 Положения.

Согласно п.12 Раздела I.3 Информационной карты конкурса, участник в составе своей заявки должен представить оригинал справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и ИП, полученная не позднее, чем за 20 дней до проведения открытого конкурса.

Заявитель, оспаривая указанное требование пояснил, что согласно административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н (ред. от 26.12.2013) и зарегистрированным в Минюсте России 29.08.2012 №25312:

125. Основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (далее - справка о состоянии расчетов) в инспекцию ФНС России по месту его учета.

127. Справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории российской федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19) установлены с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни.

Вместе с тем, 1,2,3 мая – нерабочие дни, 4 и 5 мая - понедельник и вторник - нерабочие дни из-за переноса с 4 и 5 января 2020 года (согласно Постановления правительства «О переносе выходных дней в 2020 году»).

Указом «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 6 по 8 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Таким образом, получить оригинал справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, не позднее, чем за 20 дней до проведения открытого конкурса невозможно.

В своих возражениях Организатор торгов пояснил, что проведение открытого конкурса объявлено от 22.04.2020 г. при этом проведение процедур вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном открытом конкурсе проходило с соблюдением норм действующего законодательства, а также с учетом принятых нормативно-правовых актов при сложившейся эпидемиологической обстановке. Соответственно в силу принятых в момент распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) актов, комиссии действия которой рассматриваются являются полностью работающими и функционирующими даже в текущих ограничениях, с учетом определенных данными актами особенностей и допущений.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что услуга ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам осуществляется в электронном виде, следовательно какие либо препятствия в ее получении отсутствуют.

Изучив указанные доводы Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Доводы Организатора торгов со ссылкой на ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не состоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с ч.10. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно ч.11 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, следовательно, жалобы поданные до окончания срока приема заявок подлежат рассмотрению антимонопольным органом по существу (Письмо ФАС России от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18).

Согласно размещенного извещения, дата окончания приема заявок – 08.05.2020г. Жалоба ИП Быковой О.В. подана в Краснодарское УФАС России 06.05.2020г.

Согласно п.12 Раздела I.3 Информационной карты конкурса, участник в составе своей заявки должен представить оригинал справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и ИП, полученная не позднее, чем за 20 дней до проведения открытого конкурса.

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в конкурсе поступило 2 заявки, о чем также пояснял Организатор торгов.

Изучив заявки ООО «Титан-Ка» и ООО «Новые Технологии Света» Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что в составах заявок отсутствуют оригиналы справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, к заявкам приложены справки, полученные в ИФНС электронным способом и распечатанные в бумажный вид.

Вместе с тем, отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (п. 11.1 ст. 2 Закона №149-ФЗ).

В судебной практике под электронным документом понимается документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством РФ (п. 1.4 Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 №251).

Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе и подписывается электронной подписью (квалифицированной, простой или неквалифицированной электронной подписью) (ст. 6 Федерального закона №63-ФЗ, п. п. 2.3.1, 2.3.5 Порядка №252, п. п. 2.3.1, 2.3.5 Порядка №168).

Таким образом, справка из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверена печатью налогового органа.

С учетом выбора способа закупки Организатором торгов, предоставление оригиналов справок из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде не предусмотрено документацией о закупке, так как конкурс проводится не в электронном виде.

Таким образом, никто из участников не представил оригинал справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, чем подтверждаются доводы жалобы ИП Быковой О.В.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Организатором торгов проведена закупка в нарушение ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Раздела I.3 Информационной карты конкурса и п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП О.В. на действия МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №191» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №191», расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Гидростроителей, 41 (извещение №32009102394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов - МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №191» предписание об устранении нарушения.
  3. Передать материалы дела №023/07/3-2162/2020 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                 О.А. С.

 

Члены комиссии:                                                                  А.Н. Д.

 

С.О. Ш.

                                                                                 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны