Решение б/н . от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 589/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зданий и сооружений ФКУЗ "Санатория "Юность" МВД России» (извещение № 0318100051719000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует: 1) описание объекта закупки аукционной документации размещен в формате pdf, что ограничивает количество участников закупки; 2) инструкция по заполнению заявки аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе; 3) в описании объекта закупки установлены требования к материалам, которые не будут применяться при выполнении работ.   

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зданий и сооружений ФКУЗ "Санатория "Юность" МВД России» (извещение № 0318100051719000013).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 800 359,10 рублей.

Заявителем также представлены дополнения к жалобе.

 Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100051719000013, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 25.04.2019 07:00. Дополнения к жалобе ООО «РИНКОМ» на положения документации поданы в Краснодарское УФАС России 30.04.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

На основании изложенного, доводы дополнения к жалобе ООО «РИНКОМ» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению. 

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А-32-50321/2017.  

        

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

           Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

          Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

         Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

          Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок  № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

          Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

          В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

          поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

          просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

         Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не имеет ограничений на использование и не приводит к ограничению числа участников закупки.

        Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 № 310-КГ17-7071.

        Таким образом, доводы жалобы о неправомерном размещении части аукционной документации в формате pdf, необоснованы.

 

         На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

           2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателейа также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.      

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам.

В Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки согласно требованиям п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Заявитель в своей жалобе указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит правила использования конструкции «х-у», которые не позволяют заполнить заявку по позициям 5, 6, 11, 21, 32, 37 Описания объекта закупки аукционной документации. 

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования:

 

 

 

 

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации  в случае, если заказчиком устанавливаются требования к диапазонным показателям типа «х-у», которым предшествуют термины «менее» или «шире» или «уже» участник предлагает диапазонное значение показателя.

В случае если диапазонный показатель типа «х-у» сопровождается словом «диапазон» (во всех падежах) в отсутствии вышеуказанных терминов, то участник закупки предоставляет в составе первой части заявки диапазонное значение показателя в неизменном виде».

В положениях инструкции указано, что в приведенных случаях показатели являются диапазонными, при этом, если показатель типа «х-у» указан со словом диапазон - такой диапазон является неизменным, а если показатель типа «х-у» указан со словами «менее» или «шире» или «уже» - участник также предлагает диапазон, согласно требованиям инструкции (а именно: участник должен предложить диапазон, у которого и верхняя граница и нижняя граница будут меньше (ниже) требуемых заказчиком).

Таким образом, приведенные положения инструкции не имеют противоречий, указывают на необходимость предоставить в заявке диапазонное значение показателя.

Согласно Инструкции по заполнению заявки аукционной документации при составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по показателям и характеристикам предлагаемого ими товара (материала), соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном приложении, руководствуясь положениями настоящей инструкции. Исключение составляют диапазонные показатели, а также показатели, являющиеся неизменными согласно положениям настоящей инструкции.

Из положений инструкции следует, что участнику необходимо указывать в заявке конкретные значения показателя, за исключением случаев, если такие показатели являются либо диапазонными, либо неизменными, согласно требования инструкции.

Таким образом, приведенное положения инструкции не имеют противоречий, довод заявителя о том, что он не может надлежащим образом воспринимать и идентифицировать потребность заказчика по товарным позициям 5, 6 ,11, 21, 32, 37 является необоснованным, поскольку инструкция по заполнению заявки однозначно устанавливает порядок предоставления значений показателей, а именно: «менее х-у» - указать диапазон, обе границы которого меньше установленных; «х-у» без сопровождения словами - указать конкретное значение; «х-у» выделены курсивом - указать в неизменном виде.

 

          В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования:

 

 

 

          Заявитель в своей жалобе указывает, что при выполнении работ, предусмотренных контрактом, не требуется использовать вышеуказанный товар.

          При этом, сметной документацией и локальным сметным расчетом предусмотрено использование труб из полипропилена.

          Кроме того, одним из видов работ, предусмотренных аукционной документацией является капитальный ремонт системы водоснабжения.

          Представителем заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что трубы из полипропилена применяются для замены части труб в системе водоснабжения здания продуктовый склад.  

          Таким образом, требования Заказчика к трубам установлены в аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.

 

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» необоснованной.  

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051719000013).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны