Уведомление б/н Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3402/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 июля 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А.

Члены Комиссии:

Д. А.Н.–

Ш. С.О. –

 

при участии представителя Заявителя ООО «ПК-Профи» - (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники, компьютерного и периферийного оборудования для Таманского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» (извещение № 32009267823 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники, компьютерного и периферийного оборудования для Таманского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» (извещение № 32009267823 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.07.2020 года в 11:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно определил его ценовое предложение, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБП «Госкорпорация по ОрВД» (редакция 13) (далее – Положение), утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 751 от 02.10.2019.

25.06.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009267823 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники, компьютерного и периферийного оборудования для Таманского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга».

Начальная (максимальная) цена договора – 498 723,32руб.

Дата начала срока подачи заявок - 26.06.2020г.

Дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2020 в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пояснения Организатора торгов, на участия в запросе котировок в электронной форме участниками закупки подано 5 заявок с порядковыми номерами, присвоенными оператором электронной торговой площадки: 5971, 4620, 7160, 6791, 5230.

Все Участники закупки и поданные заявки, соответствовали требованиям, установленным Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, Положению и допущены к участию в запросе котировок в электронной форме согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.07.2020 № 32009267823 -1.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 08.07.2020 № 32009267823-2 Заявитель признан победителем запроса котировок в электронной форме, с регистрационным номером заявки 5971, которому присвоен первый номер <...> сделавшим предложение о цене договора 290 877,40 (Двести девяносто тысяч восемьсот семьдесят семь рублей 40 копеек).

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме сопоставление ценовых предложений, а также дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Согласно части 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Пунктом 29 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что информация о цене (ценовое предложение) предоставляется с помощью функционала электронной площадки: к ценовому предложению могут быть приложены документы, обосновывающие цену (например, калькуляция, смета, спецификация, проект договора и т.д.).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не содержит обязательной формы для подачи ценового предложения. Из чего следует, что цена, предоставленная с помощью функционала электронной площадки, является приоритетной.

Подавая заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, Заявитель указал свое ценовое предложение в специальном поле формы заявки «предлагаемая цена» и подписал электронной подписью. Заявка Заявителя поступила оператору электронной площадки в соответствии с Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» была направлена Организатору торгов.

В жалобе Заявитель указывает, что в силу пункта 34,35 Положения Комиссия по осуществлению закупок производит оценку заявок на основании ценового предложения, производит сопоставление ценовых предложений, присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер.

Вместе с тем, согласно пункту 34 статьи 51 Положения и части 25 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оператор электронной площадки в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет Организатору торгов результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

На основании пункта 35 статьи 51 Положения и части 26 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки результатов сопоставления, а также информации о ценовых предложениях участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер.

На основании протокола сопоставления ценовых предложений Организатор торгов составил итоговый протокол и разместил его на электронной площадке, а также в ЕИС.

Таким образом заявка Заявителя признана победителем как содержащая наименьшее ценовое предложение.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ПК-Профи» на действия Организатора торгов ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники, компьютерного и периферийного оборудования для Таманского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» (извещение № 32009267823 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны