Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-279/2021 по результатам рассмотрения жал... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-279/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 февраля 2021 г.                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий – эксперт специалист отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – НАО «Печатный двор Кубани» - ВМ.А., при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ПАО «Россети Кубань» - ЧА.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению интерактивной и полиграфической версий годового отчета ПАО «Россети Кубань» за 2020 год (извещение №32009872121 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба НАО «Печатный двор Кубани» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению интерактивной и полиграфической версий годового отчета ПАО «Россети Кубань» за 2020 год (извещение №32009872121 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.02.2021 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель жалобы обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в отсутствии характеристик готовой печатной продукции, которые включают в себя вид бумаги и печати из которых в последующем складывается цена готовой продукции.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-279/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018. 

30.12.2020 года Организатором торгов размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению интерактивной и полиграфической версий годового отчета ПАО «Россети Кубань» за 2020 год.

Начальная цена закупки - 2 064 000,00 руб.

Согласно ч.22 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.1.6.14 Положения о закупках, запрос предложений – это способ закупки, не являющийся торгами.

Главным отличием торгов от способов закупки, не являющихся торгами, согласно Положения о закупках, состоит в том, что в первом случае договор с победителем заключается в обязательном порядке, во втором – у участников закупки формально нет никаких прав этого требовать.

В соответствии с  п.1.6.15 Положения о закупках, запрос предложений это конкурентный способ закупки при котором Организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки и после одного или нескольких этапов может заключить договор с квалифицированным участником, заявка которого наиболее соответствует объявленным требованиям.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 В соответствии с пунктом 7.4.4 Положения о закупке документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках были установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, достаточные для описания предмета закупки, которые указаны в разделе IV «ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ» Документации о закупке.

В соответствии с Приложением №1 Документации о закупке «Техническое задание» Заказчик планирует подготовку интерактивной и полиграфической версий годового отчета за 2020 год.

В соответствии с п.1 Технического задания годовой отчет должен быть 'представлен в виде интерактивной версии (мини-сайт), размещаемой в специальном разделе сайта Компании, PDF-версии и брошюры.

Согласно п.2.2 Технического задания работы по изготовлению Годового отчета в части изготовления брошюр включают в себя:

* создание оригинал-макета Годового отчета,

* верстка и подготовка к печати,

* согласование верстки с Заказчиком,

* корректура-сверка,

* изготовление брошюр,

*доставка тиража Заказчику.

Пунктом 4.2.7 Технического задания установлены требования в части полиграфической версии Годового отчета:

• корректная верстка текстовой и графической информации,

• наличие иллюстраций, не менее 6 разворотов-заставок,

• брошюра в обложке формата А4, переплет по технологии FLEXBIND,

• отсутствие дефектов, приводящих к потере товарного вида, искажению и потере информации,

• обложка Годового отчета Общества должна включать в себя три фирменных знака, размещенных соответственно на лицевой стороне, задней, а также на корешке Годового отчета,

• фирменный знак на обложке А4 должен составлять не менее 65 мм по длинной стороне.

Таким образом, Заказчик указал основные и принципиальные для себя требования к готовому продукту.

Вид и материал бумаги, а также способ печати брошюр оставлены на усмотрение участника закупки.

В соответствии с п.6 Инструкции по заполнению Формы 3 «Техническое предложение» техническое предложение Участника закупки должно включать в зависимости от предмета закупки: описание всех предлагаемых технических решений, описание характеристик систем с необходимыми чертежами, порядок выполнения работ по договору и т.п.

Согласно пояснений Организатора торгов, Заказчиком предоставлена возможность Участникам закупки предложить свои варианты реализации готовых решений, в связи с тем, что рынок полиграфической печати меняется и, следовательно, предложение, соответствующее новым тенденциям полиграфии может предложить только лицо, осуществляющее такую деятельность. Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, до окончания срока подачи предложений, в соответствии с пунктом 2.2.1 Документации, Заявитель направлял запросы Заказчику о даче разъяснений требований Документации в части изготовления полиграфической версии Годового отчета с просьбами уточнить Техническое задание полиграфической версии годового отчета (формат в готовом виде, материал, плотность материала, способ скрепления, тираж) и внести изменения в документацию о закупке, дополнив техническое задание брошюры следующими характеристиками: - вид бумаги - какой вид обложки -материал обложки (кожзам, дизайнерская бумага, бумажный переплетный материал, ламинация) - печать офсетная или цифровая, и продлить срок подачи заявок в соответствии с Положением о закупке ПАО «Россети Кубань» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от №223-ФЗ.

Заказчиком были подготовлены ответы, указывающие на пункты технического задания, которые описывают требования к полиграфической версии годового отчета, а также информирующие, что вид бумаги, вид и материал обложки, а также способ печати, не уточненные в техническом задании, оставлены на усмотрение Подрядчика

Указанные разъяснения размещены Заказчиком в свободном доступе на ЭТП в период проведения конкурсной процедуры №32009872121 и доступны для ознакомления всем потенциальным участникам.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-279/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу НАО «Печатный двор Кубани» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению интерактивной и полиграфической версий годового отчета ПАО «Россети Кубань» за 2020 год (извещение №32009872121 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С       

 

Члены Комиссии:                                                                     С.О. Ш

 

                                                                                                  А.Н. Д

                                                                                       

                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны