Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-899/2023 по результатам рассмотрения жало... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «Процессинговая компания» по доверенности (№ 37 от 07.03.2023г.)  (далее – Заявитель) и представителя муниципального предприятия ГБУ «Ветуправление г. Новороссийска» по доверенности (№ 1 от 01.03.2023г.)  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС с использованием топливных карт для нужд ГБУ «Ветуправление г. Новороссийска» (извещение № 32312120693 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС с использованием топливных карт для нужд ГБУ «Ветуправление г. Новороссийска» (извещение № 32312120693 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 07.03.2023г. в 11:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-899/2023, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управления ветеринарии города Новороссийска» , утвержденным приказом от 23.12.2020г. № 488.

15.02.2023г. Организатором торгов размещенно в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312120693 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС с использованием топливных карт для нужд ГБУ «Ветуправление г. Новороссийска».

Начальная (максимальная) цена договора – 820 363,50руб.

Дата начала срока подачи заявок — 15.02.2023г. в 00:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 22.02.2023г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Так, согласно протоколу № 32312120693-01 от 22.02.2023г. заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям документации, а именно пункту 1 и пункту 4 документации.

В соответствии с пунктом 1 документации предусмотрены обстоятельства, при выявлении которых, заявка участника подлежит отклонению.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 49.3 пункта 49 Положения, Комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения, требованиям извещения о таком запросе котировок;

3) если предложение участника о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

4) если предложенная в таких заявках цена единицы товара, работы, услуги превышает цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в случае если требование о таком непревышении предусмотрено извещением о проведении запроса котировок;

5) отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352 или отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 4 Документации, поставка осуществляется с применением пластиковых карт путем заправки автотранспортных средств Заказчика на автозаправочных станциях Поставщика в соответствии со списком АГЗС/АЗС, обязательное местонахождение автозаправочных станций: на территории г. Новороссийска (не менее двух), на трассах краевого и федерального значения, Краснодарского края и Республики Адыгея (круглосуточная заправка).

Согласно сведениям представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в заявке Заявителем представлен перечень АЗС в том числе 2 АЗС расположенных в городе Новороссийске, а также АЗС расположенные на трассе краевого и федерального значения.

Таким образом, Организатором торгов заявка Заявителя отклонена необоснованно.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Процессинговая компания» на действия муниципального предприятия ГБУ «Ветуправление г. Новороссийска» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС с использованием топливных карт для нужд ГБУ «Ветуправление г. Новороссийска» (извещение № 32312120693 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – муниципальное предприятия ГБУ «Ветуправление г. Новороссийска» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении муниципального предприятия ГБУ «Ветуправление г. Новороссийска».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны