Решение №22929/23 РЕШЕНИЕ № 023/7/3-3574/2023 по результатам рассмотрения жало... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/7/3-3574/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 июля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

_____ – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

_____ – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

_____ – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы видеоконференцсвязи представителей индивидуального предпринимателя_____ по доверенности от 13.07.2023г. № б/н и _____о доверенности от 31.05.2023г. № б/н (далее - Заявитель); представителей _____по доверенности № 6 и Сивкова Петра Сергеевича по доверенности № 1 (далее - Организатор торгов); представителя _____ доверенности от 28.07.2023г. (далее - МДОБУ ЦРР - детский сад № 19) (далее - Заказчик),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении конкурса в электронной формы на право заключения договора на поставку мясной рыбной продукции (извещение № 32312491687 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении конкурса в электронной формы на право заключения договора на поставку мясной рыбной продукции (извещение № 32312492087 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 31.07.2023г. В 11:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов и Заказчик установили в документации о закупке антиконкурентные критерии оценки и на их основании присвоил заявке Заявителя ноль баллов по критерию оценки «Аналогичны опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/7/3-3574/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального бюджетного учреждения Муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Центр проведения торгов» (далее – Положение), утвержденным начальником управления муниципальных закупок администрации Муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 23.03.2023г.

15.06.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312491687 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мясной рыбной продукции.

Начальная (максимальная) цена договора – 24 467 030.53 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 15.06.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 23.06.2023г. 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок — 26.06.2023г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 03.07.2023г.

Дата подведения итогов 04.07.2023г.

Закупка проводится для:

1) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 120 «Калинка» г. Сочи;

2) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад Компенсирующего вида № 40 г. Сочи;

3) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 78 «Неваляшки» г. Сочи;

4) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 86 г. Сочи;

5) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад Комбинированного вида № 34 г. Сочи;

6) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 136 «Умка» г. Сочи;

7) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 23 г. Сочи;

8) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 105 г. Сочи;

9) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи;

10) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 110 «Юнга» г. Сочи;

11) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 132 г. Сочи;

12) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 39 г. Сочи;

13) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад Комбинированного вида № 45 г. Сочи;

14) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 47 г. Сочи;

15) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 82 г. Сочи;

16) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 81 г. Сочи;

17) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Сочи;

18) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 35 г. Сочи;

19) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад Комбинированного вида № 35 г. Сочи;

20) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 19 г. Сочи;

21) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 17 г. Сочи;

22) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 5 г. Сочи;

23) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад Комбинированного вида № 69 г. Сочи;

24) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 33 г. Сочи;

25) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 128 г. Сочи;

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов и Заказчик установили в документации о закупке антиконкурентные критерии оценки и на их основании присвоил заявке Заявителя ноль баллов по критерию оценки «Аналогичны опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме № 2778374 от 04.07.2023г. в результате оценки заявок, поданных на участие в закупке, заявке Заявителя, как и заявкам всех иных участников конкурса, присвоено ноль баллов по критерию оценки «Аналогичны опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Установлено, что между МДОБУ ЦРР - детский сад № 19 и двадцатью четырьмя иными Муниципальным дошкольными бюджетными учреждениями муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края заключено соглашение на передачу части функций по организации подготовки совместной закупки способом конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.06.2023г (далее — Соглашение).

В соответствии с пунктом 4.2.4. Соглашения в полномочия МДОБУ ЦРР - детский сад № 19, в частности, входит подготовка и утверждение критериев оценки заявок на участие в Совместной закупке и величины их значимости, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Совместной закупке.

В свою очередь, Между МБУ МО городской округ г-к Сочи «Центр проведения торгов» в лице директора Жвания Эллоны Борисовны и МДОБУ ЦРР - детский сад № 19 в лице заведующего Ульяновой Нины Владимировны заключено Соглашение № 12 о передаче отдельных функций по организации и осуществлению закупок товаров, работ, услуг от 21.04.2023г. (далее — Соглашение № 12).

В соответствии с пунктом 2.1.1. к функциям и обязанностям Заказчиков входит сформировать и утвердить:

1) заявку на осуществление закупки в 2 (двух) экземплярах;

2) описание предмета закупки, техническую часть (включая, проектную документацию, ведомости объемов работ, условия исполнения договора, сведения о товарах, материалах, другую техническую документацию в рамках конкретной закупки);

3) обоснование начальной (максимальной) цены договора (начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги) (с приложением источников полученной информации);

4) требования к участникам закупки;

5) критерии оценки заявок на участие в конкурсе/запросе предложений и величины их значимости, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе/запросе предложений;

6) проект договора;

7) иную документацию, необходимую для осуществления закупки в зависимости от специфики такой закупки, в соответствии с Положением о закупке Заказчика и требованиями действующего законодательства РФ.

Установлено, Заказчиком в адрес Организатор торгов направлена заявка на проведение закупки на право заключения договора на поставку мясной рыбной продукции.

Согласно Приложению № 5 к Заявке на осуществление совместной закупки Раздел 8 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме» (далее — Критерии оценки), подкритерий, посвященный общей стоимости исполненных контрактов (договоров) подтверждается заключенными по результатам проведения закупок/торгов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ и/или Законом о закупках и исполненные (без неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)) контракты (договоры) на поставку продуктов питания и (или) оказание услуг по организации питания для нужд детских образовательных, детских воспитательных, детских лечебных учреждений по одной или нескольким следующим товарным группам: молочные продукты, мясные продукты, рыбные продукты, яйцо, масложировая продукция, бакалейные товары, плодоовощные товары, фруктовые товары, за период с 2020 г. до даты окончания подачи заявок (включительно).

При этом, стоимость каждого исполненного контракта (договора) (в том числе сумма контрактов (договоров) заключенных по результатам совместных закупок (отдельно взятой совместной закупки)), согласно документам, подтверждающим исполнение контракта (договора), должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки, то есть не менее 24 467 030.53 руб.

Указанные нестоимостные критерии согласованы Организатором торгов в соответствии с пунктом 4.2.4. Соглашения в документацию о закупке, а именно в пункт 2 «критерий «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Однако, данные критерии являются необоснованными, так как предоставляемые контракты (договоры), которые адресно направлены на нужды детей, не отличаются ни содержательно, ни функционально от контрактов (договоров), которые адресно направлены на взрослых или людей, проходящих лечение в медицинских и лечебных учреждениях.

Также, ничем не обосновано требование о предоставление как минимум одного контракта (договора), на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки, то есть не менее 24 467 030.53 руб., так как предоставление множества контрактов (договоров), которые по отдельности не достигают начальной (максимальной) цены договора, однако в сумме превосходят это требование, полностью подтверждает исполнение контракта на сумму начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Комиссией Краснодасркого УФАС России установлено, что заявка Заявителя получила ноль баллов, так как заключенные по результатам проведения закупок/торгов контракты (договоры), представленные Заявителем, не были адресно направлены на оказание услуг для детских нужд, а также все предоставленные контракты (договоры) в сумме превосходил начальную (максимальную) цену договора, однако ни одна из них не составляла более 100% от нее.

Комиссией Краснодасркого УФАС России установлено отсутствие в документации о закупке и в Положении о закупке каких-либо упоминаний особенности опыта поставки мясной рыбной продукции именно для детских нужд.

Вместе с тем заявкам иных участников закупки также присвоено ноль баллов по критерию ««Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _____ на действия Организатора торгов _____ и Заказчика _____при организации и проведении конкурса в электронной формы на право заключения договора на поставку мясной рыбной продукции (извещение № 32312491687 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов -_____ и заказчику - _____ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении _____

 

Председатель комиссии № 2 _____

 

Члены Комиссии: _____

 

_____

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

2023-23747

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МДОБУ ЦРР - детский сад № 19
ИНН 2320093826, ОГРН 1022302956609
МБУ МО городской округ г-к Сочи центр проведения торгов
ИНН 2366020404, ОГРН 1202300024640
ИП Ворчик Александр Евгеньевич
ИНН 230602086909, ОГРН 306230614600062