Постановление б/н . от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-2036/2020

        

30 июля 2020                                                                                                  г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <...>,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2036/2020, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН: 2309001660, индекс: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст.28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 25.03.2020 № ВК/24019/20 поступило обращение <...> (вх. по эл.почте от 26.03.2020 № 4053, 4095, вх. от 02.04.2020 № 4514) (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Из обращения следует, что между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор от 04.05.2018 № 20901-18-00427130-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).

Предметом Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: <...> (далее – Объект) к электрическим сетям, а Заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения Договора.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в срок до 04.09.2018.

Кроме того, 17.12.2019 Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено уведомление о выполнении ТУ № 06-02/0048-18. Уведомление зарегистрировано в Сетевой организации 24.12.2019, на основании которого 09.01.2020 осуществлен выезд на Объект.

Согласно п. 88 Правил № 861, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Таким образом, Сетевая организация должна составить и направить для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий в срок до 12.03.2020.

09.01.2020 ПАО «Кубаньэнерго» был осуществлен выезд и подготовлены акты о выполнении технических условий с указанием замечаний выполнении ТУ со стороны <...>

Основными замечаниями явилось невыполнение п. 11.2 и 11.4. а именно:

- разработка проекта электроснабжения объекта и согласование с филиалом ПАО «Кубаньэнерго» «Славянские электрические сети».

Однако, при осмотре объекта и составления акта о невыполнении ТУ было установлено, что строительство оборудования заявителя, необходимого для осуществления процедуры технологического присоединения, было осуществлено за пределами границ земельного участка заявителя, что не соответствует согласованному проекту. Согласование в данной части отсутствует.

В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопрниимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12,2004 № 861 (далее - Правила), заявитель, максимальная мощность энергопринимаюишх устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Сетевая организация, а также соответствующий субъект оперативно- диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления, подтверждают соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя, а в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с соответствующим субъектом оперативно- диспетчерского управления, указанный срок не должен превышать 25 дней. При этом действия сетевой организации, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением и (или) предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии) представленной документации требованиям технических условий, совершаются ими без взимания платы.

В данном случае представленная заявителем проектная документация была проверена в установленный срок на соответствие требованиям технических условий только в части соответствия узла учета электрической энергии, что подтверждается штампами и подписями руководителей ответственных структурных подразделений Общества.

В свою очередь, порядок технологического присоединения определяется Правилами №861,

Согласно пункту 7 Правил № 861 установлен следующий порядок технологического присоединения:

а) подача заявки;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения.

В ходе реализации процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>, в том числе на этапе заключения Договора (пл. «б» п.7 Правил № 861), указанный порядок ПАО «Кубаньэнерго» был соблюден.

В соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В пункте 16 Правил №861 приведен перечень существенных условий, которые должен содержать текст договора технологического присоединения, в том числе условия о сроках исполнения сторонами своих обязательств и порядке определения этих сроков.

В соответствии с разработанными на основании заявки <...>, техническими условиями, для обеспечения технологического присоединения ПАО «Кубаньэнерго» и заявителю необходимо выполнить работы, указанные в ТУ.

В связи с этим, на этапе процедуры технологического присоединения, предусмотренном пп. «б» п. 7 Правил № 861 - «заключение договора», в ходе разработки ПАО «Кубаньэнерго» проекта договора технологического присоединения по заявке <...> в п. 11.4 ТУ было включено условие о проектировании и строительстве отпайки линии до КТП и об установке дополнительной опоры с разъединителем.

Таким образом, указанное положение было включено сетевой организацией в Договор, направленный заявителю, в полном соответствии с требованиями п. 16 Правил № 861 и ст. ст. 421, 422 ГК РФ.

В ходе рассмотрения и подписания Договора замечаний и разногласий у сторон не возникло.

Кроме того, ТУ предусматривают выполнение мероприятий не только сетевой организацией, но и заявителем по Договору.

Согласно пункту 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем. утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 №937 (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Из смысла вышеуказанной нормы очевидно, что понятие «мероприятия по технологическому присоединению», установленные законодательством и указанные в пункте 5 Договора, шире понятия «выполнение технических условий», так как содержит последнее в числе прочих.

Более того, как следует из пункта 18 Правил №861, выполнением технических условий сетевой организацией выполнение мероприятий по технологическому присоединению не завершается.

При этом, осуществление мероприятий по технологическому присоединению невозможно без учета требований и особенностей нормативно- правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, регулирующих вопросы землепользования, строительства, в том числе строительных норм и правил.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику,

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87, объекты капитального строительства подразделяются: на объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Так, частью 3 статьи 48 ГрК РФ (в редакции, действующей на момент выдачи перечня замечаний) установлено, что подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

При этом, вид разрешенного использования объекта, присоединяемого в рамках заключенного Договора («Земельный участок для личного подсобного хозяйства»), не соотносится с требованиями части 3 статьи 48 ГрК РФ.

То есть, подготовка проектной документации не требуется лишь на объект, указанный в норме части 3 статьи 48 ГрК РФ, соответственно на объект <...> «земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства» проектная документация необходима.

Пунктом 18 Правил №861 определены мероприятия по технологическому присоединению включающие в себя, в том числе, разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Абзац 3 пункта 85 Правил № 861 в императивной форме обязывает заявителей направлять копни разделов данной документации в целях проведения проверки выполнения ТУ.

Обязанность заявителя до начала монтажа или реконструкции электроустановок разработать проектную документацию и согласовать ее с сетевой организацией, выдавшей ТУ, указана также в пункте 1.3.2 Приказа Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Таким образом, безусловная необходимость разработки проектной документации владельцем земельного участка с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» определена нормами действующего законодательства.

Аналогичные выводы содержатся в постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2018 по делу № А63-9914/2018. оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 06.02.2019 по данному делу, атак же в определении ВАС РФ от 06.05.2014 №ВЛС-4860/14.

При таких обстоятельствах, требование ПАО «Кубаньэнерго» о необходимости разработки проектной документации в данном случае является законным и обоснованным.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует нарушение правил технологического присоединения к энергетическим сетям №861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

30.07.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2036/2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <...>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-2036/2020 в отношении
ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны