Постановление б/н постановление от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/19.8-5192/2020

 

02 ноября 2020 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарского УФАС России) «…», рассмотрев материалы, указывающие на наличие в действиях ООО «Азбука Денег» (ИНН 2317076884; адрес: ул. Старонасыпная (Адлерский р-н), д. 22, оф. 710, г. Сочи, Краснодарский край, 353340) события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту непредставления информации, а именно:

- договор с рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания;

- информацию, в каких регионах Российской Федерации распространяется (-лась) вышеуказанная реклама;

- все договоры, заключенные на распространение вышеуказанной рекламы;

- устав юридического лица;

- перечень лиц, входящих в одну группу, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Указанная информация была запрошена 31.08.2020 г. (исх. № 26102/7). Информацию необходимо было предоставить в срок до 14.09.2020 г.,

признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Азбука Денег»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях реализации Краснодарским УФАС России полномочий по государственному контролю за соблюдением Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением Краснодарским УФАС России заявления Южного главного управления Центрального Банка Российской Федерации при распространении 30.01.2020 г. по адресу: ул. Приреченская, д. 4, г. Адлер, рекламного баннера содержания: «Деньги под залог авто и недвижимости, процентная ставка – 5%, www.lombard-sochi.com, 8-918-900-37-77, ул. Приреченская, 4», с отсутствием наименования лица, осуществляющего деятельность.

Краснодарским УФАС России в адрес АО «РСИЦ» был направлен запрос с целью уточнения информации о владельце домена «lombard-sochi». В ответ на указанный запрос АО «РСИЦ» предоставило пояснения, в соответствии с которыми владельцем указанного домена является ООО «Азбука Денег» (ИНН 2317076884; адрес: ул. Старонасыпная (Адлерский р-н).

На основании изложенного, Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Азбука Денег» с целью получения следующей информации:

- договор с рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания;

- информацию, в каких регионах Российской Федерации распространяется (-лась) вышеуказанная реклама;

- все договоры, заключенные на распространение вышеуказанной рекламы;

- устав юридического лица;

- перечень лиц, входящих в одну группу, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Указанный запрос общество получило 04 сентября 2020 г. (отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094951888646). Срок предоставления информации был указан до 14.09.2020 г. Ни в установленный антимонопольным органом срок, ни на момент составления протокола № 023/04/19.8-5192/2020 от 19.10.2020 г. ООО «Азбука Денег» указанные документы и материалы представлены не были.

Помимо направления запроса посредством Почты России, он также был направлен посредством электронной почты по адресу: azbuka-deneg@rambler.ru отчёт в материалах дела).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушены сроки, установленные определениями, которые являются пресекательными. В связи с чем, состав административного правонарушения, закреплённый ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ установлен. Правонарушение считается начатым со следующего дня, установленного для его предотвращения.

Таким образом, не представляя в установленные сроки необходимые сведения, подтверждающие наличие/отсутствие нарушения Закона о рекламе, Общество оказывает противодействие государственному органу в исполнении возложенных на него функций.

Общество не обращалось в Краснодарское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрашиваемой информации и не извещало антимонопольный орган о невозможности представления указанных сведений. Вместе с тем, общество было предупреждено об административной ответственности за непредставление сведений в государственный орган.

Кроме того, указанная информация была необходима антимонопольному органу для принятия в установленные сроки решения по результатам рассмотрения заявления гражданина о нарушении Закона о рекламе и квалификации нарушения. Поэтому отсутствие ответа Общества создает препятствие для осуществления Краснодарским УФАС России возложенных функций по рассмотрению обращений граждан в рамках компетенции и осуществлению контроля соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Согласно пункту 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, должностные лица при осуществлении государственного надзора вправе получать от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, в том числе связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным, Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Азбука Денег» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Азбука Денег» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата и время совершения административного правонарушения – 15.09.2020.

Место совершения – г. Адлер, Краснодарский край.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ООО «Азбука Денег» требований ч. 1 ст. 34 Закона о рекламе, т.е. непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

Субъект административного правонарушения - ООО «Азбука Денег». В соответствии со ст. 2.10. КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона: согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность представить в Краснодарское УФАС России запрашиваемую информацию, однако не сделало этого, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение Обществом законных требований антимонопольного органа, в материалах дела отсутствуют.

Диспозиция указанной нормы права предусматривает ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

Пунктом 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что составом нарушения ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ охватываются лишь те случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не представило в антимонопольный орган необходимые сведения (информацию).

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, факт совершения ООО «Азбука Денег» административного правонарушения, установленного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, был выявлен уполномоченным должностным лицом и установлен в соответствующем протоколе № 023/04/19.8-5192/2020 от 19.10.2020 г.

Общество было надлежащим образом извещено о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Соответствующее письмо Краснодарского УФАС России от 05.10.2020 г. исх. № 30433/7 было направлено по юридическому адресу ООО «Азбука Денег»: ул. Старонасыпная (Адлерский р-н), д. 22, оф. 710, г. Сочи, Краснодарский край, 353340. Данное сообщение общество получило (отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083653127177).

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Азбука Денег» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие представителя Общества.

Соответствующий протокол от 19.10.2020 об административном правонарушении № 023/04/19.8-5192/2020 с указанием даты, времени и места рассмотрения дела с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 31955/7 от 19.10.2020 г. был направлен ООО «Азбука Денег» по юридическому адресу: ул. Старонасыпная (Адлерский р-н), д. 22, оф. 710, г. Сочи, Краснодарский край, 353340. В соответствии с информацией, предоставленной Почтой России, срок хранения отправления истек (отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80092353462051). Также в адрес общества была направлена телеграмма (отчёт о доставке от 28.10.2020 г.), что является надлежащим уведомлением.

Вместе с тем, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к ООО «Азбука Денег» ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года №10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года №60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ООО «Азбука Денег» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от Общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства при представлении запрашиваемых антимонопольным органом сведений, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Кроме того, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 № 307-АД18-24091 по делу № А42-10638/2017 разъяснено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления функций по государственному контролю. Таким образом, административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности и нарушают нормальное функционирование государственных институтов. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Азбука Денег» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.

Таким образом, ООО «Азбука Денег» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Азбука Денег» (ИНН 2317076884; адрес: ул. Старонасыпная (Адлерский р-н), д. 22, оф. 710, г. Сочи, Краснодарский край, 353340) к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

«…»штраф за непредставление информации (иные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ).

 

«…» При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН: «…»

 

Тел/факс: «…»

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно статье 19.1 КоАП РФ в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны