Решение б/н / от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1041/2019-КС

по делу № 023/06/54.7-556/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 июля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Уполномоченный орган) … (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - ГКУ «ГУС КК» …(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Центр-Проект», рассмотрев жалобу ООО «Центр-Проект» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении строительства объекта: «Строительство общеобразовательного комплекса в г. Сочи в составе: общеобразовательной школы на 1100 мест, плавательного бассейна и детского сада на 360 мест (проектно-изыскательские работы, строительство)» (извещение № 0318200063919002074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерные действия Отраслевой комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, а также в неправомерном присвоении заявки ООО «Прогресс Строй» первого места.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. На рассмотрение Уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении строительства объекта: «Строительство общеобразовательного комплекса в г. Сочи в составе: общеобразовательной школы на 1100 мест, плавательного бассейна и детского сада на 360 мест (проектно-изыскательские работы, строительство)» (извещение                                     № 0318200063919002074).

Заказчик - ГКУ «ГУС КК».

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 991 698, 09 руб.

Согласно п.8) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно п.2 Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» Раздела 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей» конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме, установлено:

 

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы, подтверждающие квалификацию участника

1. Качество товаров (качество работ, качество услуг)

Соответствие описания оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг)

100

1. Предоставление документов, содержащих следующие материалы и сведения в совокупности:

1.1 описание последовательности и порядка оказания услуг (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание методологии оказания услуг и контрольно-измерительного оборудования) в соответствии с описанием объекта закупки, согласно техническому заданию на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения соответствуют ситуации на период проведения конкурса);

1.2 описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно, по каждому виду работ  - отдельное описание;

1.3 описание порядка проведения лабораторных испытаний при всех видах контроля по каждому виду подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно по каждому виду работ  - отдельное описание;

1.4 описание мероприятий по организации системы контроля качества при оказании услуг.

Участник получает – 100 баллов.

 

2. Предоставление документов, содержащих следующие материалы и сведения в совокупности:

- указанные в п. 1.1 предоставлены, но не основаны на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения соответствуют ситуации на период проведения конкурса);

- указанные в п. 1.2, 1.3, 1.4 предоставлены;

или

- указанные в п.1.1, 1.3, 1.4 предоставлены;

- указанные в п.1.2 предоставлены, но не каждого вида подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно не по каждому виду работ  - отдельное описание;

или

- указанных в п.1.1, 1.2, 1.4 предоставлены;

- указанные в п. 1.3 предоставлены, но не по каждому виду подрядных работ, приведенных в проектной документации), а именно не по каждому виду работ  - отдельное описание.

Участник получает – 40 баллов.

 

3. Предоставление документов, содержащих следующие материалы и сведения в совокупности:

 - указанные в п. 1.1 предоставлены, но только согласно техническому заданию;

- указанные в п. 1.2 и (или) 1.4 не предоставлены;

- указанные в п. 1.3 не предоставлены или предоставлены, но не при всех видах контроля и (или) не по каждому виду подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно не предоставлено по каждому виду отдельное описание.

Участник получает – 10 баллов.

 

Не предоставление документов, содержащих материалы и сведения, подтверждающие качество услуг.

Участник получает – 0 баллов.

Документы, содержащие развернутое описание предложения о качестве оказываемых услуг в соответствии с  описанием объекта закупки, в том числе: описание последовательности и порядка оказания услуг, с детализацией организационно-технических предложений; описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов контроля качества каждого вида подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно по каждому виду работ  - отдельное описание;

описания порядка проведения лабораторных испытаний при всех видах контроля по каждому виду подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно по каждому виду работ  - отдельное описание;

 полнота учета технических требований, в соответствии с описанием объекта закупки, применяемые методы и способы оказания услуг; описание мероприятий по организации системы контроля качества при оказании услуг.

 

ИТОГО

 

100

 

 

В пункте 3 таблицы 2 раздела 10 конкурсной документации заказчиком в качестве требований к участнику закупки заявлен критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а именно «Соответствие описания оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг)». Шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения выражена в следующем:

Предоставление документов, содержащих следующие материалы и сведения в совокупности:

1.1 описание последовательности и порядка оказания услуг (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание методологии оказания услуг и контрольно-измерительного оборудования) в соответствии с

описанием объекта закупки, согласно техническому заданию на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения соответствуют ситуации на период проведения конкурса);

  1. описание контролируемых параметров, объемов, систем и методов подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно, по каждому виду работ - отдельное описание;
  2. описание порядка проведения лабораторных испытаний при всех видах контроля по каждому виду подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно по каждому виду работ - отдельное описание;
  3. описание мероприятий по организации системы контроля качества при оказании услуг.

Участник получает - 100 баллов.

    1. Предоставление документов, содержащих следующие материалы и сведения в совокупности:
  • указанные в п. 1.1 предоставлены, но не основаны на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения соответствуют ситуации на период проведения конкурса);
  • указанные в п. 1.2, 1.3, 1.4 предоставлены; или
  • указанные в п. 1.1, 1.3, 1.4 предоставлены;
  • указанные в п. 1.2 предоставлены, но не каждого вида подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно не по каждому виду работ
  • отдельное описание; или
  • указанных в п. 1.1, 1.2, 1.4 предоставлены;
  • указанные в п. 1.3 предоставлены, но не по каждому виду подрядных работ, приведенных в проектной документации), а именно не по каждому виду работ - отдельное описание.

Участник получает - 40 баллов.

    1. Предоставление документов, содержащих следующие материалы и сведения в совокупности:
  • указанные в п. 1.1 предоставлены, но только согласно техническому заданию;
  • указанные в п. 1.2 и (или) 1.4 не предоставлены;
  • указанные в п. 1.3 не предоставлены или предоставлены, но не при всех видах контроля и (или) не по каждому виду подрядных работ, приведенных в проектной документации, а именно не предоставлено по каждому виду отдельное описание.

Участник получает - 10 баллов.

1. Не предоставление документов, содержащих материалы и сведения, подтверждающие качество услуг.

Участник получает - 0 баллов.

Согласно ч.6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно ч.7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу №ППИ1 подведения итогов открытого конкурса, в электронной форме от 04.07.2019г. победителем признан Участник ООО «Прогресс Строй».

Конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр-Проект» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919002074).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны